Рса актуализировал справочники средней стоимости ремонта по осаго

Бонус: Вояж: Русский водила (Android)

Видео — последние изменения стоимости работ и запчастей

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля.

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.
  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.

Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  1. На какую дату нужно предоставить сведения.
  2. Экономический район страны (их 12).
  3. Название марки автомобиля.
  4. Каталожный номер необходимой запасной части.

Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

В РСА подчеркивают, что этот показатель был определен после анализа актуализированных цен на наиболее часто повреждаемые детали по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено 7 тыс. позиций.

“Следует отметить, что в конце декабря прошлого года, в период выхода предыдущего справочника, по данным Банка России официальный курс доллара США составлял 72,88 руб., курс евро – 79,70 руб. Сегодня доллар стоит 65,89 руб.

Что касается средней стоимости нормочаса работ по ремонту автомобилей, то в одних регионах она возросла, а в других – наоборот, снизилась. К примеру, в отношении дорогих марок автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном округе стоимость нормочаса работ упала на 7-10%, а в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском округах – увеличилась на 5-11%.

При наступлении страхового случая пострадавшая сторона обращается в страховую компанию, с которой она заключала договор ОСАГО. Страховщик назначает дату и место оценки, куда водитель обязан прибыть для установления суммы ущерба.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Узнать стоимость запчастей для своего автомобиля при выплате по ОСАГО может любой желающий. Для этого Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил специальный раздел на своем официальном сайте. В данной статье подробно описан порядок и алгоритм действий для получения такой информации в режиме онлайн.

Сравнение Kia Stinger с конкурентами

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о проведении очередной актуализации справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО, размещенных на сайте союза. Прошлая актуализация была проведена в декабре 2015 года. За это время, по данным РСА, средняя стоимость запчастей для автомобилей выросла на 4-5%.

В РСА подчеркивают, что этот показатель был определен после анализа актуализированных цен на наиболее часто повреждаемые детали по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено 7 тыс. позиций.

“Следует отметить, что в конце декабря прошлого года, в период выхода предыдущего справочника, по данным Банка России официальный курс доллара США составлял 72,88 руб., курс евро – 79,70 руб. Сегодня доллар стоит 65,89 руб., а курс евро снизился до 73,46 руб. . Несмотря на это, средняя стоимость запчастей выросла”, – добавил президент РСА Игорь Юргенс.

Именно эти справочники обязаны использовать для расчета стоимости ремонта автомобиля страховщики и эксперты (положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”).

При наступлении страхового случая пострадавшая сторона обращается в страховую компанию, с которой она заключала договор ОСАГО. Страховщик назначает дату и место оценки, куда водитель обязан прибыть для установления суммы ущерба. На станции стоимость запчастей рассчитывается на основе данных, содержащихся в актуальной базе РСА.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы

Что такое РСА: полномочия, задачи

Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату участникам дорожного движения при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:

  • защита прав и интересов членов РСА в органах и на предприятиях;
  • организация взаимодействия всех участников для выполнения ими обязанностей по выплате страховок пострадавшим в результате ДТП. В том числе осуществляется разработка, установка правил/норм деятельности и контроль за их соблюдением;
  • гарантия выплат, которые соответствуют закону;
  • защита в суде прав членов РСА, если иск касается ОСАГО;
  • выполнение действий касательно организации и техническое обеспечение выполнения законов;
  • создание информационных ресурсов, которые включают данные об ОСАГО, в том числе сервисов для проверки стоимости запчастей.

В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:

  • при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
  • в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
  • если невозможно установить виновника аварии.

Как считается для пострадавшего автомобиля?

Первым делом, необходимо выполнить осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Страховая компания производит расчет выплат или же проводится независимая экспертиза. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавший, на свое усмотрение, может выбрать пути возмещения ущерба.

Существует два варианта:

  1. Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
  2. Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.

Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет. Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА (как происходит такой расчет стоимости деталей на сайте РСА читайте тут). Если ремонт обошелся дороже, то разницу доплачивает владелец машины. Также берет на себя расходы за ремонтные работы.

Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион. Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне. Износ вычисляется исключительно для деталей, которые необходимо заменить. Если можно восстановить запчасть без ее замены, то степень износа не учитывается.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

  1. категория автотранспортного средства;
  2. качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
  3. период эксплуатации определенной запчасти;
  4. пробег (по показаниям одометра);
  5. марка машины;
  6. дата выпуска автомобиля;
  7. технические параметры детали и многое другое.

Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в .

Формула износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов):

Ики = 100 x (1 – е-(∆ТxТки + ∆LxLки), где:

  • Ики – износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (%).
  • e ≈ 2.72.
  • ∆Т – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) его сроки эксплуатации.
  • Тки – сроки эксплуатации комплектующего изделия, лет.
  • ∆L – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) величины пробега автомобиля с этим изделием.
  • Lки – пробег машины на дату ДТП, тыс. км.

Из данной формулы коэффициенты используют, основываясь на приложения правового акта, зависят от марки автомобиля, а так же категории, к которой он относится.

Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.

Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.

Формула износа шины:

Иш=(Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100%, где:

  • Иш – износ шины, %.
  • Нн – высота рисунка протектора новой шины, мм.
  • Нф – фактическая высота рисунка протектора шин, мм.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с законом РФ, мм.

Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.

Исходя из , расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • день дорожно-транспортного происшествия;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
  • дата старта эксплуатации транспортного средства.

Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.

Если вы только планируете покупку ОСАГО, рекомендуем ознакомиться с публикациями наших экспертов, посвященными расчету стоимости полиса. Из них вы узнаете:

  • Как вычислить стоимость с учетом новых тарифов и какова цена ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев?
  • Как пользоваться онлайн калькуляторами и как самостоятельно рассчитать цену на калькуляторе РСА?
  • Каким образом класс водителя влияет на скидку?

Расчет стоимости запасных частей по РСА

Что собой представляет РСА?

Сервис autoins.ru, представленный на официальном сайте – это интернет-ресурс Российского союза автостраховщиков. Законодатель официально закрепил некоммерческий статус РСА. В состав организации входит 103 страховщика (более 90 процентов компаний Российской Федерации). РСА выполняет функцию независимого эксперта по страхованию.

Важными направлениями деятельности РСА являются:

  • формирование правил профессиональной страховой деятельности и контролирование их выполнения;
  • направление взаимодействия страховщиков;
  • представление и защита интересов страховых компаний;
  • соблюдение прав пострадавших на возмещение причиненного ущерба имуществу, здоровью, жизни.

Интернет-ресурс РСА содержит сведения о клиентах страховых компаний, входящих в состав Союза, а именно:

  • личные данные страхователей автомобилей;
  • сведения по страховым договорам;
  • факты страховых случаев и сведения о пострадавших.

Благодаря сведениям, которые размещены на сайте Союза, владелец автомобиля может ознакомиться со своим страховым классом и коэффициентом бонус-малус.

Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации.

С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.

Сервис был разработан согласно распоряжению Банка России, функции сайта позволяют свободно получать сведения о ценовой политике на детали, материалы и цены на нормо-часы для определения компенсации за проведение ремонта соответственно страховому полису ОСАГО.

Как пользоваться сервисом сайта РСА?

Для того чтобы получить информацию о нужной детали, необходимо перейти по адресу: https://prices.autoins.ru/priceAutoParts/

Может ли страховая требовать деньги с виновника ДТП?

Что делать, если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват, читайте тут.

Информация о средней цене может содержать три варианта:

  • цена самой детали;
  • стоимость нормо-часа проведения ремонтной работы (в том случае, если страховщик направляет на ремонт на СТО). Стоимость за нормо-час определяется как цена затрат труда, которая предполагает установленный временной период, отведенный на конкретную работу;
  • стоимость материалов, необходимых для проведения ремонта.

Для получения информации по стоимости деталей пользователю следует ввести данные в четыре поля:

  • дата, по состоянию на которую следует получить информацию;
  • регион страны из двенадцати представленных;
  • наименование марки транспортного средства;
  • номер запчасти по каталогу.

Интернет наполнен множеством сервисов, с помощью которых можно узнать оригинальный номер детали к автомобилю. На этих сервисах имеются каталоги производителей автомобилей. Чтобы их найти, достаточно знать VIN-номер автомобиля.

В том случае, если производится поиск среднего значения цены за нормо-час при выполнении работы по ремонту, последняя графа изменяется на поле «Тип транспортного средства». Это связано с тем, что цена этого показателя в разных компаниях и кузовах автомобилях отличается. Чтобы рассчитать цену материалов следует заполнить области трех полей: сведения о производителе, дату и наименование материалов.

Запрос, который отправил пользователь, сохраняется и регистрируется с указанием номера. Если зайти повторно на сайт, то статус запроса просматривается нажатием кнопки «Сохраненный запрос» и введением регистрационного номера.

Кто выполняет?

Выполнять расчет износа конкретной части транспортного средства, а также проводить экспертизу стоимости восстановительного ремонта может индивидуальный эксперт либо специальная организация, которая имеет на это соответствующий допуск. Если ведется судебное дело, то судья назначает судебного эксперта, который и будет производить данный расчет.

Эксперт должен производить расчет износа, учитывая требования методических рекомендаций и нормативы правового акта Банка России.

Подсчеты должны осуществляться в соответствии с формулами, утвержденными правовым актом Центрального банка. Они различны для узлов, деталей, шин, агрегатов автомобиля.

Базовый тариф

Итоговая сумма выходит из базового тарифа (ТБ), умноженного на коэффициенты. Значение последних зависит от некоторых факторов (сведения о водителе, параметры автомобиля и другие).

Чтобы рассчитать цену лично необходимо знать действующие тарифы ОСАГО, их структуру и коэффициенты (К), которые могут как увеличить значение, так и уменьшить. Это поможет понимать как происходит подсчет, почему выходит та или иная цифра в калькуляторе.

Основная формула подсчета тарифного плана (ТП) это умноженные между собой следующие параметры:

  • ТБ (базовый тариф).
  • КТ (к. территории).
  • КБМ (к. бонус-малус).
  • КВС (к. возраст-стаж).
  • КО (к. ограничений).
  • КМ (к. мощности двигателя).
  • КС (к. сезонности).
  • КН (к. нарушений).
  • КП (к. срока страхования).

Самые дорогие полисы ОСАГО достаются молодым автолюбителям с дорогим авто и мощным двигателем, которые живут в крупных городах. Самые дешевые – водителям с большим стажем, с высоким КБМ (более 10 лет вождения без аварий), которые живут в малых, не прибыльных регионах.

Всем ТС (легковые и грузовые авто, мотоциклы, автобусы, троллейбусы и др.) – насчитывается свой стандартный ТП в соответствии с тоннажем, количеством мест для пассажиров, регионом проживания.

Итак, в зависимости от вида ТС им начисляется свой тариф:

  1. Легковые авто категории В разделяются по их автовладельцу: физическому или юридическому лицу.
  2. Легковые автомобили с одним постоянным владельцем рассчитываются по базовому тарифу – 2746-4942 рублей.
  3. Легковые автомобили, которые являются собственностью ООО – 2058-2911 рублей.

Похожие отзывы

Что лучше: деньги или ремонт

Вопрос выбора денежной компенсации для самостоятельной покупки запасных узлов или проведения восстановления автомобиля в специализированном сервисе, выбранном страховщиком, неоднозначен. Плюсы и минусы характеризуют оба способа ремонта.

Получение денежной компенсации отличается следующими преимуществами:

  • оперативностью оформления – процедура, по требованиям российских законов, занимает не более двадцати дней;
  • возможностью для владельца определять автосервис для ремонта;
  • самостоятельным выполнением отдельных работ после покупки запчастей;
  • владелец авто распределяет выполнение работ по приоритетности.

Недостатки такого способа:

  • потери времени на выбор исполнителя и организацию ремонта;
  • после получения компенсации машина остается неисправной;
  • компенсации может не хватить для полного ремонта, учитывая расходы на запчасти;
  • после выплаты страховая компания полностью освобождается от обязательств по данному случаю.

Преимущества восстановительного ремонта, организованного страховщиком:

  • ремонт машины полностью перекладывается на СК. Владельцу не нужно заниматься поиском запасных узлов и организацией выполнения работ;
  • машину восстановят оперативно, что выгодно для всех.

Недостаток ремонта, организованного страховой компанией, в ограниченности выбора исполнителей. Если владелец располагает данными о меньшей стоимости запчастей и услуг при лучшем качестве работ конкретной СТО, нельзя привлечь эту организацию, если страховщик с ней не сотрудничает.

Собственнику авто необходимо принимать решение, взвесив плюсы и минусы каждого из возможных способов. Но иногда клиент не вправе выбирать, если порядок восстановления машины по ОСАГО при ДТП определяется заключенным договором.

Пошаговая инструкция

При самостоятельном расчете страховой компенсации через онлайн-сервис на сайте РСА, можно узнать только стоимость ремонта конкретной запчасти. При этом, требуется руководствоваться заключением эксперта оценщика, который должен выдать акт о всех повреждениях, которые были получены автомобилем в аварии и с помощью калькулятора рассчитать выплату. Также, онлайн-сервис не даст ответов по амортизации запчастей, эти данные также придется брать из акта оценщика.

Несмотря на вышесказанное, провести проверку все-таки стоит, так как занижение стоимостей выплат в подавляющем большинстве случаев происходит именно на стоимости запчастей и работ по их замене, а именно эти суммы сервис РСА и выдаст. Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО мы рассказывали здесь.

Всю процедуру расчета стоимости можно разделить на несколько последовательных шагов:

Рассчитываем стоимость запчастей

Для этого потребуется:
ввести дату, когда произошла авария;
выбрать из выпадающего списка экономический регион, в котором застрахован автомобиль;
выбрать марку застрахованного транспортного средства, которое попало в ДТП;
ввести каталожный номер запчасти, которая идет под замену.

Важно! Каталожный номер запчасти можно узнать из официального перечня деталей, который можно найти на сайтах производителей автомобилей. Для этого в нем потребуется ввести VIN-номер транспортного средства.
Помимо стоимости запчасти, система выдаст регламентируемое количество нормо-часов, которые требуются для ее замены.

Рассчитываем стоимость нормо-часа ремонта

Для этого нужно перейти на отдельную вкладку, которая посвящена этому расчету (она расположена на той же странице сайта) и ввести следующие данные:
ввести дату дорожно-транспортного происшествия;
выбрать из предлагаемого списка регион страхователя;
выбрать марку транспортного средства пострадавшего в аварии;
выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства: легковой, грузовой и тому подобное.

Рассчитываем стоимость расходных материалов. Перечень расходных материалов можно найти в акте, который выдал оценщик страховщика. Для расчета их стоимости потребуется ввести следующие данные:
дата дорожно-транспортного происшествия;
название производителя расходного материала;
наименование самого материала, который требуется для ремонта.

Ручной расчет стоимости ремонта. После определения стоимости запчастей потребуется для каждой из них произвести не сложный ручной расчет: сумма компенсации = (стоимость запчасти + количество нормо-часов * стоимость нормо-часа + количество расходных материалов * стоимость расходных материалов) – процент износа запчасти.
Если пострадало несколько запчастей, то следует произвести расчеты по каждой из них, после чего просуммировать все полученные суммы (как производить расчет стоимости запчастей по ОСАГО на сайте РСА читайте тут).

Подводя итог, стоит отметить, что полноценно заменить профессиональную оценку стоимости ремонта транспортного средства, база РСА пока не способна. Ее применение полностью оправдывает себя только при незначительных авариях, в которых явно пострадали только 1-2 детали и удар был настолько незначительный, что внутренние повреждения транспортного средства исключены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector