Что такое шаровая опора и зачем она нужна. автолюбителю на заметку

Последовательность действий при диагностике

  • Выявление поломки «на слух»;
  • «На ощупь».

Первый этап:

  • Залезаем под машину, в это время напарник прокачивает переднее левое / правое крыло механическим нажатием;
  • Выявляем место, откуда доносится стук.

Второй этап: используем тогда, когда первый не помог найти изношенную деталь. При помощи автомобильной монтажки проверяем фактическое состояние соединений, креплений элементов подвески, ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта.

В исправном состоянии скрипы, люфт должны отсутствовать. Максимально разрешенный допуск на люфт составляет 0.8 мм, однако без наличия специального диагностического оборудования проверить не возможно. Для органов зрения человека это незаметно.

После обнаружения неисправных элементов подвески приступаем к их замене. Не забываем проверить исправность работы тормозного контура, суппорта, колодок, диска. Замерить толщину штангенциркулем, сверить с допустимыми показателями, указанными в руководстве по эксплуатации. Принять решение о целесообразности замены новыми.

Зачем нужна шаровая опора

Обычно, что такое шаровая опора в машине, начинающие автомобилисты узнают у более опытных коллег, когда проявляются косвенные признаки неисправности подвески. Могут в области колеса возникать посторонние шумы или имеются другие факторы. У автомобиля такой элемент как шаровая опора располагается не только ближе к колесу. Аналогичные соединения могут встречаться в разных частях легковушки:

  • в рулевой трапеции;
  • на рычагах развала;
  • в области крепления газовых упоров капота и пр.

Фактически по смыслу более правильное название блока – шаровый шарнир. Когда узел так называется, то понятна его суть.

Чтобы понять, какое количество опор установлено, необходимо учитывать тип подвески. Фактор влияет на то, сколько шаровых инженеры внедрили в свое детище. Наиболее простые MacPherson подвески обходятся двумя штуками, которые расположены снизу. Увеличение количества рычагов влечет за собой рост числа шарниров. В двухрычажных системах предусмотрена установка узла как снизу, так и сверху. В таких немецких марках как Audi или Volkswagen с одной стороны на колесо может приходиться до пяти шаровых опор. Ещё несколько десятилетий назад предшественниками сферических элементов являлись шкворневые аналоги. Это были более тяжёлые изделия, нуждающиеся в регулярной смазке. Принцип работы их предполагал возможность поворота лишь в одной оси, что отрицательно было для управляемости. Работают в процессе эксплуатации шаровые опоры таким образом, что принимают на себя воздействие от ударов неровностей дороги. Это создаёт огромную нагрузку на металлическое изделие. Однако инженеры не стремятся делать шаровую с максимальной прочностью, придав ей такую форму, чтобы при необходимости её было легко заменить, отвинтив несколько болтов. Узел превратился в расходник.

Самостоятельная диагностика шаровой опоры

Чтобы узнать, в каком состоянии находится шаровая опора необходимо:

  1. Вариант первый. Поднимите колесо с помощью домкрата. Далее схватите его обеими руками за низ и верх, а затем как можно сильнее пошатайте его, чтобы почувствовать, есть ли люфт либо выработка в соединениях.
  2. Вариант второй. Данный метод является более точным. Возьмите монтировку или кусок толстой проволоки и залезьте под транспортное средство. Затем установите прут посередине нижнего рычага и края опоры, после чего оттяните вверх. Существенный ход монтировки либо прута будет свидетельствовать о наличии люфта.
  3. Вариант третий. Если предыдущие варианты вам не помогли либо не подошли, сделайте следующее. Полностью снимите шаровую опору и внимательно осмотрите, нет ли на ней повреждений и дефектов. Далее зажмите опору в тисках, а затем проверьте ридиальный и осевой люфт шарового пальца. Если он (палец) перемещается без усилий, это явный признак неисправности, при котором необходимо заменить шаровую опору. Этот метод наиболее точный из всех описанных, однако и наиболее трудоемкий. Специалисты рекомендуют использовать именно его.

Крепление шаровой опоры к рычагу

Современная классификация шаровых опор для подвески автомобилей основана на способе установке этой детали. Именно способ монтажа определяет стоимость ремонтных работ. Наиболее простой и удобной в ремонте конструкцией являются шаровые работы, которые крепятся к рычагам болтами, гайками или с помощью заклепок. Опоры этого вида постоянно совершенствуются и активно применяются в системах подвески, но, начиная с 90-х годов прошлого века, конструкторы все чаще отказываются от шаровых опор этого вида, заменяя их деталями, которые интегрированы в рычаги подвески.

Некоторые автолюбители считают, что данное конструкторское решение направлено исключительно на увеличение продаж комплектующих, так как, к примеру, при выходе из строя шаровой заднего верхнего рычага приходится менять весь рычаг в сборе, который стоит гораздо дороже. Есть у подвески с интегрированными шаровыми опорами и неоспоримое преимущество в виде меньшего веса.

Кроме того, существует компромиссный вариант шаровых опор, которые запрессовываются в рычаг и крепятся с помощью стопорного кольца (такие конструкции можно встретить на автомобилях Опель Zafira C и Jeep Patriot). Шаровую опору данного типа можно заменить без рычага, но для этого нужен пресс или специальные приспособления.

Шаровые опоры могут отличаться не только по способу фиксации на рычаге, но и по варианту крепления к поворотному кулаку. По этому критерию различают два основных вида конструкций. У одного вида палец крепится гайкой со шплинтом, а у другого с помощью самоконтрящейся гайки и внутреннего стопорного кольца. Кроме того, у таких моделей авто, как Хендай Санта Фе (начиная с 2006 года выпуска) палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку стяжным болтом. Эта конструкция доставляет много неприятностей при ремонте авто, поскольку крепежный болт часто закисает и его сложно открутить.

При демонтаже шаровых опор заднего верхнего рычага часто могут возникать непредвиденные сложности. К примеру, может потребоваться специальное приспособление для снятия кронштейна, в котором фиксируется палец опоры.

Для моделей Ауди A6 С7 с многорычажной подвеской характерной проблемой являются стяжные болты, обеспечивающие крепление шаровых опор верхнего рычага к поворотному кулаку, которые постоянно закисают не их невозможно снять. Справится с такой задачей не помогает ни нагрев кулака, ни замораживание болта. Более того, даже 10-ти тонный пресс не может выдавить злополучный болт. После неудачных попыток разборки узла владельцу Ауди А6, чаще всего, приходится потратить еще около 400$ — 500$ на покупку нового поворотного кулака.

Работа конструкторов над оптимизацией подвески автомобилей (часто в ущерб ремонтопригодности) привела к тому, что в некоторых модификациях шаровая опора с рычага была перенесена на поворотный кулак. Крепление опоры в этом случае может быть разным. К примеру, на SsangYong Рекстон, Мерседес шаровая запрессовывается, на ВАЗ 2110 фиксируется с помощью болтов, а на Субару Форестер SG крепится стяжным болтом в кронштейне кулака. Все перечисленные здесь способы имеют свои плюсы и минусы.

Самые большие сложности возникают при замене запрессованной шаровой опоры. Для этого нужно полностью демонтировать поворотный кулак, что невозможно выполнить без снятия суппорта и диска, с отсоединением верхних и нижних рычагов. Во втором и третьем варианте заменить шаровую опору намного проще, так как достаточно отсоединить нижний рычаг.

Основные симптомы неисправностей

1.

При движении автомобиля по прямой дороге, появляется увод в сторону, а также ухудшение устойчивости и управляемости.

2.

Возможен повышенный износ шины, со стороны неисправного шарнира. Как правило, начинает усиленно стачиваться внутренняя часть колеса.

3.

Может появиться стук при проезде неровностей, отдающий в сторону нижнего рычага подвески.

Как самому проверить состояние и исправность шаровых опор.

Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику, состояния вращательных опор поворотного кулака, достаточно прежде всего, знать их устройство и принцип работы. А именно это, позволит вам понимать все тонкости проведения работ.

Способы диагностики своими силами и без подъемника

2.

Открыть капот, положить руку на чашку стойки и сильно покачать машину раза 2-3. Появление импульсных ударов в чашку, будет «звоночком» о возможных неисправности в подвеске. (принцип данного метода, схож с слушаньем рельсов, в ожидании поезда)

3.

Поднять колесо домкратом до свободного состояния, поставить дополнительный упор под автомобиль с целью безопасности. После чего возьмите руками колесо в крайней верхней и нижней части и произведите его покачивание в горизонтальной плоскости (одной рукой к себе другой от себя). Если почувствуете люфт или стук в подвеске, вероятнее всего неисправна шаровая опора.

Будьте внимательны люфт колеса во всех плоскостях, может быть причиной изношенных подшипников ступицы, но разница в колебаниях в данном случае, должна быть значительно меньше.

4.

Снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Используя монтажную лопатку или широкую плоскую отвертку, приложите ее в место крепления рычага к поворотному кулаку. Путем механического воздействия, очень аккуратно проверти состояние люфта. Если люфта нет и пыльник в целом состоянии, значит шаровая опора в исправном состоянии.

Интересный факт

Диагностику шаровых опор, удобно делать в момент межсезонной переобувки шин, когда автомобиль находится на домкратах в подвешенном состоянии, вы можете проверить люфт в опорах без особых усилий.

Средний срок службы шаровых опор

Большую разницу на ресурс эксплуатации данных опор, оказывает качество дорожного покрытия и стиль вождения автомобилиста. Также не маловажную роль, играет высота профиля резины, что неоднократно было установлено. У автомобилей с низким профилем резины

, срок исправной работы шаровых опор, в среднем короче в 2-3 раза, чем у машин с средним и высоким профилем резины, а связано это, в основном со слабым гашением колес, ударов от неровностей дороги, которые в свою очередь передаются на детали и узлы подвески. Среднестатистическим принято считать ресурс шаровых опор в65-90 тысяч км. , а на «низком» профиле, редкий случай когда удается отъездить 35 тысяч.км.

Очень важным аргументом хотелось бы отметить тот факт, что шаровые опоры в конструкции автомобиля, служат одним из главных элементом безопасности в вождении транспортного средства. Настоятельно рекомендуется, производить их диагностику и своевременный ремонт, используя только проверенных и качественных производителей.

Шаровая опора — одно из наиболее уязвимых мест подвески, последствия поломки этой части автомобиля бывают очень неприятны, а иногда и вовсе плачевны. Гораздо проще своевременно выполнять и периодически отслеживать состояние машины, тогда диагностика шаровых опор передней подвески не только сэкономит деньги и время, но и сохранит ваше здоровье. Для этого следует знать, как проверить шаровую опору.

Изношенная шаровая опора в любой момент может выскочить из гнезда, на дороге достаточно небольшой ямки или кочки. В лучшем случае понадобится срочный ремонт или . Когда шаровая вылетает, приходится либо ехать в магазин за деталями, либо вызывать мастера, если ремонт своими руками вы исключаете. Как ни крути – геморрой. Поэтому опытные водители рекомендуют помнить несколько простых, но полезных моментов, как определить неисправность шаровой опоры.

Признаки неисправности шаровой опоры

Можно догадаться, что во время езды на данный элемент ложится каждый удар дорожной поверхности, а значит, в отечественных реалиях он испытывает огромные нагрузки

Вот почему так важно, чтобы шаровые опоры было легко менять. К причинам поломки данного узла можно отнести:

Повреждение пыльника

Игнорируя проверку этого важного элемента, можно незаметить, как в трещину начнет просачиваться песок и различный дорожный мусор в виде частиц абразива. Так, как пыльники делаются из резины, они особенно подвержены износу при низких, или наоборот, высоких температурах.

Бездорожье

К сожалению, данный фактор является критичным в наших реалиях из-за чего приходится менять не только опоры, но и другие элементы в разы чаще.

Выработка смазки. Логично, что при возникновении трения стоит добавить смазку, в противном случае узел будет изнашиваться сильнее.

Разбалтывание. При эксплуатации вкладыш и палец будут неизбежно стачиваться, это увеличит зазор вплоть до того, что опорный стержень выскочит из гнезда.

Учитывая дороги на просторах СНГ, сложно ориентироваться на ресурс, указанный производителем. Он в свою очередь, зависит от вкладыша: как правило, такие запчасти могут прослужить и 150 тысяч пробега и 15. К примеру, ранее в ВАЗ ресурс составлял порядка 20 тысяч. Радует, что узел не выходит из строя внезапно, позволяя заранее распознать изношенные опоры.

Первые признаки неисправности проявятся при:

  • Шум из подвески. Звуки из передней части авто могут доноситься уже при преодолении лежащих полицейских или ям на 30км/ч. Это может свидетельствовать как о полном износе вкладыша, так и о недостатке смазки.
  • Раскачивание колеса. При возникновении люфта в узле можно заметить раскачивание, что очень опасно, так как во время наклона есть вероятность того что колесо вывернет.
  • Неравномерный износ шин. Возникает при нарушении развала-схождения. Фактор может свидетельствовать и о других проблемах подвески, но при его возникновении стоит начать проверку с шаровых опор.
  • Машину уводит во время торможения. Как и в предыдущем случае, симптом может говорить о разных неполадках подвески.
  • Скрипы. Которые могут возникать при повороте руля.

Примечательно, что в зимний период шум шаровой опоры – допустимое явление, возникающее вследствие того, что смазка еще не успела разогреться. Но если спустя некоторое время шум так и не исчезает, это говорит о неполадках.

Признаки и причины неисправностей шаровой заднего верхнего рычага

Проблемы с шаровыми опорами заднего верхнего рычага вызваны износом при механическом повреждении. Появление такой неисправности ускоряется под влиянием следующих факторов:

  • Порванный пыльник опор заднего верхнего рычага становится причиной попадания воды, песка и грязи в механизм шаровой. Чтобы предотвратить такую проблему следует периодически проводить проверку целостности резинового пыльника. Резина становится более уязвимой во время жары или мороза. При выявлении повреждений пыльника шаровой заднего верхнего рычага его следует заменить в срочном порядке.
  • Плохие дороги становятся основной причиной ускоренного износа шаровой заднего верхнего рычага. Эта проблема особо актуальна в нашей стране, а, следовательно, срок эксплуатации запчастей, указанный производителями европейских авто, в наших условиях заметно сокращается и шаровые заднего верхнего рычага приходится менять гораздо чаще.
  • Недостаточная смазка механизма шаровой заднего верхнего рычага приводит к повышенному трению и ускоренному износу детали.
  • Увеличенный зазор между пальцем и корпусом шаровой заднего верхнего рычага приводит к быстрому стачиванию пальца. Результатом этого процесс может стать выскакивание пальца со своего посадочного места.

Неисправности шаровой заднего верхнего рычага повышают риск аварии во время движения автомобиля. Данные запчасти от разных брендов ходят от 15 000 до 150 000 км. Сказать точно, сколько проходит шаровая заднего верхнего рычага на вашем авто невозможно. В технической документации, которая предоставляется производителя запасной части указываются только рекомендуемые сроки ее замены.

Резкая поломка шаровой заднего верхнего рычага случается крайне редко. Владелец авто всегда имеет возможность заранее распознать такую проблему по следующим симптомам:

  • Проезжая препятствия на дороге (дорожные ямы, лежачие полицейские) на скорости до 30 км/ч, можно услышать характерный стук. Стоит отметить, что зимой такой звук не всегда может быть следствием износа шаровых опор. На морозе смазка механизма опоры разогревается не сразу, а пока она замерзшая, то шаровая заднего верхнего рычага может издавать стук при наезде на препятствие. Но, если вы длительное время едете в автомобиле зимой, а шаровая постукивает, значит ее нужно заменить.
  • Если колесо машины во время движения раскачивается из стороны в сторону, то в шаровой заднего верхнего рычага присутствует значительный люфт. Это довольно опасная неисправность, так как при сильном наклоне авто колесо может вывернуться, а машина упадет на бок. При выявлении такой проблемы следует, немедля отправляться в автосервис.
  • Если покрышки колес задней оси изнашиваются неравномерно, значит, стоит проверить состояние шаровой заднего верхнего рычага.

При выявлении описанных здесь симптомов неисправности шаровой заднего верхнего рычага нужно обратиться в автосервис для проведения диагностики ходовой части автомобиля.

При наличии сомнений в надежности шаровой заднего верхнего рычага с помощью специальных технических средств проводится диагностика состояния подвески авто. Кроме того, водитель для такой проверки может воспользоваться одним из проверенных способов, которые указаны ниже:

  1. При раскачивании авто с выключенным мотором неисправная шаровая заднего верхнего рычага проявит себя характерным звуком. При наличии стука нужно снять деталь и проверить ее визуально.
  2. Второй способ предполагает вывешивание колеса авто на домкрате. При этом водитель должен выжать педаль тормоза, а его помощник будет раскачивать колесо из стороны в сторону для выявления люфта, который появляется в результате износа шаровой заднего верхнего рычага.

Как проверить шаровую опору своими руками видео

Шаровая опора есть на любых автомобилях – как на переднеприводных с подвеской типа Макферсон, так и на заднеприводных. Это элемент подвески, с помощью которого ступица переднего колеса поворачивается относительно кузова. Например, на стареньких ВАЗах классической серии присутствует две шаровые опоры – на верхнем и нижнем рычагах. Между ними установлена ступица, к которой присоединены рулевые тяги. Вид у этой детали довольно простой – нижняя часть выполнена в виде толстой шайбы из стали с утолщением шаровидной формы в центре. Внутри это утолщение полое, поэтому туда в процессе изготовления опоры помещается наконечник. С одной стороны он имеет форму шара, с другой же — конус и резьбу на краю.

А теперь постарайтесь представить неприятную картину – шаровая опора разлетается на две части. Что тогда произойдет? Ничего хорошего, так как колесо будет стоять не четко вертикально, а под углом к поверхности и упираться в кузов. И если вам кто-то вдруг расскажет историю, что после того, как распалась шаровая опора, он доехал благополучно до места ремонта, то не верьте этому человеку. Поможет только услуга эвакуатора или замена узла в полевых условиях. Если есть, конечно, он в запасе или в пределах видимости находится магазин с автозапчастями. Но чтобы не попасть в такую неприятность, необходимо следить за состоянием подвески и своевременно выявлять недочеты

Очень важно знать, как проверить шаровую опору самостоятельно

Первые признаки поломки

Внешний вид шаровой опоры автомобиля

При движении автомобиля слышен небольшой хруст или легкое постукивание – это первый признак неисправности. Особенно он заметен при прохождении поворотов. Очень часто слишком легкий руль или его увеличенный люфт сопровождают стук. Главное – не спутать с поломкой ШРУСов, ведь они при вывернутом до упора руле в начале движения тоже издают неприятный хруст. Если верить книжкам, то шаровые опоры вечные (при условии, что в них всегда есть смазка, а эксплуатация проходит в нормальных режимах). Наверное, такой режим эксплуатации – это лежание на прилавке в магазине.

На деле же в процессе эксплуатации нарушается целостность пыльника. Резина, из которой он изготовлен, постоянно находится под воздействием грязи и воды. Со временем поверхность пыльника высыхает, он покрывается микротрещинами, которые потом превращаются в полноценные дыры. И дальше мелкие частицы попадают внутрь шаровой, постепенно разбивая металл. В итоге вы будете слышать неприятные хрусты и постукивания. По сути, ничего больше и не нужно для выхода шаровой из строя, достаточно постоянного попадания грязи и пыли. А результат такой поломки – это увеличение люфта и вероятность заклинивания. В последнем случае не получится повернуть руль, какое бы усилие вы ни прикладывали к нему.

Первичную проверку шаровой можно осуществить практически «голыми руками»

Диагностирование опоры

Можно выделить два способа проверки – визуальный и механический. В первом случае достаточно только осмотра. В его процессе выявляете на пыльнике трещины, дырки, оцениваете состояние. Если имеются повреждения, то необходимо провести замену резинового пыльника. Более полную информацию о состоянии подвески сможет дать лишь диагностирование механическим путем. Для этого придется использовать яму, подъемник или эстакаду. Сначала попробуйте руками подергать колесо, взяв его за верхнюю и нижнюю часть. Для более точного диагноза потребуется помощь монтировки – устанавливаете ее между ступицей и рычагом подвески. Если люфт есть, вы его сразу же почувствуете.

Последствия выхода из строя шаровой опоры, особенно на скорости, могут быть весьма плачевными

Можно с пальца шаровой опоры извлечь ступицу и проверить люфт. Если проблемы есть, то палец будет легко вращаться вокруг своей оси и из стороны в сторону. В таком случае лучше всего провести замену, причем не вздумайте на новой детали использовать старые пыльники. Замена и проверка шаровой опоры проста, трудностей не должно возникнуть ни у кого. Но если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то лучше в первый раз посетите СТО или попросите опытного знакомого помочь. Внимательно посмотрите, как проделывается эта работа, какие инструменты и приспособления необходимо использовать. А вот в следующий раз можно будет заняться этим делом и самостоятельно.

Интересное по теме:

загрузка…

Старлайн не реагирует из-за проблем брелка

Как правильно кран шаровой или шаровый

ШАРОВЫЙ КРАН. КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ.

СИЛИКОНОВАЯ ЛЕНТА для УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ: ВИДЕО-ОБЗОР ЛЕНТЫ: ТЕСТИРОВАНИЕ. От автора Сам Себе Сант. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.

Как правильно установить шаровой кр.

Момент о котором многие даже не подумают, когда будут устанавливать шаровой кран! От автора Сергей Жбанов. Добавлено 3 год. назад. Подробнее.

ШАРОВОЙ КРАН, КАКОЙ СТОРОНОЙ СТАВИТ.

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ШАРОВЫЕ КРАНЫ .

Школа арматурного профессионализма.

НЕ ПОКУПАЙТЕ ШАРОВОЙ КРАН НЕ РАЗОБР.

Расшифровка параметров надписей шарового крана. От автора ИНТЕРЕСНЫЕ ИД. Добавлено 10 мес. назад. Подробнее.

Закрутить шаровый кран на трубу.

От автора Kalinin. Добавлено 5 год. назад. Подробнее.

Кран шаровой. Разбираем, смотрим чт.

Простой способ разобрать шаровой кран и узнать как он работает. От автора Igor Vasilyev. Добавлено 1 год. назад. Подробнее.

Шаровый вентиль: замена шарового .

Шаровый кран: как сделать замену шарового крана на новый — замена шарового крана на новый своими руками. От автора Пятница 7. Добавлено 2 год. назад. Подробнее.

Как починить шаровый кран .

Представьте, что у вас потек смеситель в ванной или на кухне, а воду перекрыть вы не в состоянии. Шаровой. От автора КИТАЙ — ЭТО В. Добавлено 9 мес. назад. Подробнее.

Как установить шаровый кран ОТ ПР.

Если старый шаровый кран не открывается — требуется замена шарового крана на новый. Как заменить шаровый. От автора Пятница 7. Добавлено 2 мес. назад. Подробнее.

Шаровый кран. Замена шарового крана.

Шаровый кран, устройство, на что об.

Шаровый кран, устройство, на что обратить внимание при покупке. Устройство шарового крана для воды, газа. От автора ремонт газово

Добавлено 3 год. назад. Подробнее

От автора ремонт газово. Добавлено 3 год. назад. Подробнее.

Шаровый кран. Ремонт.

От автора Олежа Москва. Добавлено 3 год. назад. Подробнее.

ШАРОВЫЙ кран ремонт 1.

От автора Алекс Зорин. Добавлено 3 год. назад. Подробнее.

Кран шаровый со съемной крышкой — п.

От автора APM Team. Добавлено 4 год. назад. Подробнее.

НЕ ПОКУПАЙТЕ ШАРОВОЙ КРАН НЕ ПРОВЕР.

При покупке шаровых кранов ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на это! От автора ИНТЕРЕСНЫЕ ИД. Добавлено 10 мес. назад

Подробнее

назад. Подробнее.

Обслуживание шарового крана. Учебны.

В фильме описан принцип действия и технология обслуживания шаровых кранов для магистральных газо- и нефтеп. От автора Алексей Красн. Добавлено 1 год. назад. Подробнее.

Краны шаровые, кран шаровой, кран ш.

Шаровый кран

Чем отличаються шаровые краны. От автора Антон Медведк. Добавлено 3 год. назад. Подробнее.

Пожалуйста, добавьте свой комментарий или отзыв

Нам важно ваше мнение!

Как поднять Ниву 2121 своими руками? Полезный тюнинг для внедорожника

Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Ниву 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Нива в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов. Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник. Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвешивание спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса лишним никогда не окажется.Как поднять Ниву 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие-то – менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который вам подойдет больше по душе. Варианты лифтингаУвеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.

Последний способ – самый популярный. Во-первых, одни запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять шины на крупноразмерные. В совокупности клиренс подрастает сантиметров на 10. При таком просвете уже никакие овраги не страшны. Мало того, лифт-комплекты для такой модернизации выпускаются заводами, что значительно облегчает апгрейд.Лифт передаПомимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.

  • Под площадку (нижнюю) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, что обеспечат необходимые углы наклона элемента;
  • Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузка рычага;
  • Рычаги поворотных кулачков взаимно заменяются, в результате чего наконечники с тяг руля будут идти сверху вниз. В противном случае при максимальном отвороте тяги будут упираться на стабилизатор. В альтернативе – менять крепление стабилизатора.

Задний лифтБолее надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным. AutoFlit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector