Съемная тонировка на лобовое стекло

Что это?

Съемная тонировка является специальным материалом, который держится на статике. Потому применять здесь какие-то крепления или клей нет никакой необходимости.

Важной особенностью является тот факт, что это многоразовая тонировка. Она легко и быстро снимается, после чего ее можно установить на место

Это связано с тем, что сотрудники ДПС могут предъявить претензии касательно тонировки, как и в случае применения шторок. Чтобы не спорить и не нарываться на штрафы, вы одним движением руки снимаете силиконовую вставку и едете дальше.

Установка занимает минимум времени, но позволяет значительно сэкономить на оплате штрафов за настоящую неснимаемую тонировку. На поверхности стекла изделие удерживается за счет статического эффекта. Силикон просто прилипает к стеклу. Уникальная технология обеспечивает многоразовое применение без потери качества и светопроницаемости. По своим внешним характеристикам вставка из силикона мало чем отличается от обычной тонировки.

Но ее также считают незаконной. Потому если правоохранители потребуют снять тонировку, обязательно и немедленно это сделайте. Иначе на вас оформят протокол о нарушении.

Учитывая объективные достоинства решения, они начали активно применять в Москве, в Минске, Питере, городах вроде Екатеринбург и практически в каждом населенном пункте стран СНГ.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправиться в Интернет магазин или на Aliexpress, и купить для своего Форд Фокус 3, либо любого другого авто пленку, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны материала. Сразу скажу, что цена на изделия даже меньше, чем в случае со шторками. Потому актуальность решения легко объяснить.

Увеличившийся спрос в 2020 году стал еще больше в текущем 2018 году. Это обусловлено следующими преимуществами тонировки на статике:

  • материал не боится ультрафиолета и не выгорает из-за солнечных лучей;
  • можно применять при резких температурных перепадах;
  • устойчив к некоторым повреждениям (падение, смятие);
  • защищает водителя от солнца и ультрафиолета;
  • снижает температуру внутри машины;
  • не дает выгорать обшивке и пластику в салоне;
  • затемняет, но не ухудшает видимость для водителя;
  • защищает от ослепления из-за встречных машин;
  • прочно удерживается на поверхности;
  • быстро устанавливается и демонтируется;
  • дешево стоит.

Рекомендуем: Что делать, если перегрелся двигатель?

Но не будем забывать про недостатки. Тут сразу скажу, что проявление минусов во многом обусловлено выбором заведомо некачественных изделий.

Откровенно экономить на пленке не стоит. Покупайте только силиконовые вставки на статике от проверенных производителей. В противном случае можете столкнуться с недостатками. А именно:

  • пленка может искажать картинку, хотя на восприятие это сильно не влияет;
  • неправильная установка способна спровоцировать аварии и ДТП;
  • отслоившиеся пленки заполняются грязью и пылью;
  • пленка не защищена от царапин и подобных повреждений.

Как видите, недостатки условные, и во многом связаны с применением некачественной продукции. Как и в случае с дефлекторами на капот или автомобильными спойлерами, нужно выбирать хорошие изделия и правильно их устанавливать.

Мутность и уменьшение в размерах

Некоторые автомобилисты по мере эксплуатации пленок на статике замечают, что она стала меньше или появилась муть. Явление распространенное, но опять же связано с некачественными силиконовыми изделиями.

Муть образуется в 2 ситуациях:

  • из-за продолжительного использования пленка износилась;
  • материал изначально был плохой.

Вторая ситуация более распространена в России, поскольку помимо популярных и качественных производителей, на рынке предлагается большое количество откровенно низкосортной продукции.

Также муть может появляться в первый день после установки. Не переживайте, если вы все правильно сделали, она пройдет через 1-2 дня.

В случае с уменьшением размера пленки нужно знать некоторые нюансы:

  • Вы купили некачественную силиконовую тонировку на статике. Причем цена не всегда показывает это. Некоторые продают ужасную пленку по высокой стоимости. Либо это подделка, выдаваемая за известный бренд;
  • Некоторые пленки ссыхаются из-за слишком сухой погоды, либо уменьшаются под воздействием холода. Можно их вытянуть, хотя не всегда это дает результат;
  • Прежде чем растягивать, попробуйте прогреть пленку феном. Не перегрейте, иначе силикон просто испортится.

Подобных ситуаций можно избежать, если использовать хорошие пленки и ответственно подходить к установке. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.

Виды тонировок, их преимущества и недостатки

В настоящее время существует несколько видов тонировки, которую можно быстро снять. Основным отличием каждой из них является материал, из которого она изготовлена, а также его качественные характеристики.

Виды съемной тонировки, их плюсы и минусы

Вид Преимущества Минусы Особенности установки Для кого подходит
1 Фотохромная (электрохромная) — нет отзеркаливающего эффекта- мгновенная смена уровня прозрачности — большая цена нужен регулятор затемнения и блок управления владельцы импортных транспортных средств, женщины-автолюбители
2 Двойные стекла, одно из которых — тонированное — затемненное стекло опускается отдельно — высокая цена- сложность установки- подходит не для всех авто- эффект зеркала необходимость установки второго стеклоподъемника владельцы отечественных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Приора
3 Немецкая пластиковая на жесткой основе — хорошо прилипает к стеклу- отсутствует зеркальный эффект;- невысокая стоимость — снижена ночная видимость- подвержена механическим повреждениям необходимы дополнительные уплотнители держатели отечественных машин
4 Многоразовая быстросъёмная  тонировочная плёнка на статике “М-ТОНИК» — отсутствует зеркальный эффект- не снижает дальность обзора- не подвержена влиянию смены температур- легко клеится и снимается- длительный срок эксплуатации- доступная стоимость- Изготовитель предлагает несколько разновидностей и отличаются они по пропускной способности света:5%, 10%, 15%, 20% — при неправильном хранении возможна потеря прозрачности крепление за счет статического эффекта для всех типов транспортных средств
5 На основе кристаллической тонированной пленки с подвижными кристаллами — регулировка степени прозрачности- отсутствие эффекта зеркала — высокая стоимость требуются услуги специалиста по электронике обладатели дорогих моделей иномарок

Исходя из характеристик, приведенных для каждого из пяти перечисленных видов, наиболее доступными для большинства являются:

  • Съемная пластиковая тонировка, для ее изготовления используется тонкий слой ПЭТ;
  • Тонер на статике, который легко ложится на стекло и идеально повторяет все его изгибы.

Жесткая многоразовая съемная тонировка на основе ПЭТ не всегда подходит для лобовых стекол, имеющих сложную форму изгиба, различную для разных моделей автомобилей. Кристаллическая слишком дорогая, поэтому целесообразнее всего устанавливать на авто статическую, которую можно многократно клеить и снимать.

Видео — «Обзор различных тонировочных плёнок»:

Характеристики

Съемная силиконовая тонировка может быть многократно использована автовладельцами. И даже если менять пленку довольно часто, она не теряет своих практических и эстетических качеств, не подвергается деформации, разрушениям, не вздувается и не лопается. Если придерживаться всех рекомендаций производителей, удастся обеспечить длительный эксплуатационный срок тонировки. На весь процесс установки уйдет всего несколько минут, в течение которых можно добиться необходимого эффекта.

Сам материал из поливинилхлорида имеет невысокую стоимость и обеспечивает:

  • Надежную защиту от влияния солнечных лучей в жаркое время года;
  • Наиболее оптимальный светопропускной формат;
  • Высокий уровень безопасности, защиты от проникновения злоумышленников;
  • Продление срока использования стекла.

Съемная силиконовая тонировка не подвержена разрушениям из-за перепада температур и влажности, она прослужит гораздо дольше, чем обычная пленка. Поставляется такая продукция в рулонах, и раскраивается, исходя из запросов автовладельцев.

Съемная силиконовая тонировка: преимущества

По сравнению с другими видами съемная силиконовая тонировка отличается несомненными достоинствами, включая:

  • Отсутствие заломов и складок при хранении в рулоне;
  • Морозоустойчива и жароустойчива;
  • Не нагревается и не плавится даже при воздействии повышенных температур;
  • Возможность многократного использования;
  • Стекло и автомобиль приобретают более презентабельный внешний вид;
  • Легко и просто снимается без применения специальных инструментов и оборудования.

Съемная силиконовая тонировка считается одним из самых доступных материалов на отечественном рынке. Она также отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям, неизменно сохраняя свой первоначальный внешний вид. На ней не видны царапины, она не растрескивается из-за перепада температур.

Особенности установки

Монтаж не отличатся сложностью. Главное, тщательно очистить поверхность, на которую будет крепиться пленка. Нельзя, чтобы на ней оставались частички грязи и мусора, иначе невозможно добиться должного эффекта. Съемная силиконовая тонировка при должной аккуратности и последовательности устанавливается довольно быстро. Для того, чтобы обеспечить необходимое качество, требуется выполнять все работы в строгой последовательности. После полной очистки основы, ее смачивают водой, как и саму пленку, которая затем плотно прижимается к стеклу. Необходимо, чтобы лишняя влага высохла, и стекло станет прозрачным. Все, что потребуется дальше, это протереть поверхность. Дальнейший уход за ней также не требует особых усилий и не отнимает много времени у владельца машины. Тонирование данного типа отлично защищает глаза водителя от лишних раздражителей, позволяя уверенно вести машину и избежать возникновения критических ситуаций во время пути. Съемная силиконовая тонировка имеет минимальную толщину, она не искажает визуальное восприятия внешней среды, но позволяет создать в салоне наиболее комфортную и спокойную обстановку для пассажиров и водителя. Он может, не отвлекаясь вести авто при любых погодных условиях и температурном режиме, на трассе с покрытием различного уровня.

Плюсы и минусы

Самым популярным типом съёмной тонировки считается пленка на силиконовой основе. Материал, который используется при изготовлении тонировочной пленки, наделен высокими техническими характеристиками. К ним следует отнести:

  • Продолжительный срок службы и износоустойчивость. Установленное покрытие способно выдержать не менее 10 тысяч подъёмов и опусканий стекла. Указанное количество манипуляций среднестатистический водитель проводит за период одного года. Также не повредит пленку и демонтаж по требованию сотрудников ГИБДД.
  • Она защитит салон автомобиля от выгорания благодаря высокому параметру устойчивости к негативному воздействию солнечных лучей и температурным перепадам. Тонировка стекол может использоваться при любой погоде и сохранит первоначальный вид надолго.
  • Обладает высокой эластичностью и гибкостью.
  • Материал не нуждается в особых условиях места хранения.
  • Легкость работы по установке, выполнить которую можно самостоятельно.

Виды съемных протезов

Любые съемные протезы на зубы различаются по типу конструкции, материалам изготовления и способам крепления на челюсти. На сегодняшний день существует две большие группы.

Частично съемные протезы

Акриловый протез на крючках

Плюсы акриловых протезов:

  • низкая себестоимость;
  • простота в изготовлении и установке;
  • сохранение вида на протяжении всего срока ношения.

К недостаткам относят неестественный вид, возможную аллергию на полимеры и необходимость снимать на ночь. В остальном отзывы об акриловых съемных протезах правдивы – вложенные деньги конструкция полностью оправдывает.

Новым поколением считаются съемные протезы акрифри (arcy-free), в которых вместо полимерного соединения используется полиуретановая основа.

Более дорогая альтернатива акрилу – съемный нейлоновый протез. Они более мягкие, практически не отличимые от естественного цвета эмали и крепятся не на металлические, а на щадящие крючкообразные застежки из такого же нейлона. Тип фиксации позволяет не препарировать опорные зубы перед установкой, хотя и без этого иногда не обойтись.

Нейлоновый протез

Главным минусом материала является недолговечность – срок службы не более 5 лет. . Также пористая структура быстро меняет цвет, если владелец пьет много чая и кофе, а мягкая конструкция неравномерно распределяет жевательную нагрузку, что приводит к атрофии костной ткани.В плане ухода нейлон более требователен, чем акрил – понадобятся специальные пасты, ополаскиватели и зубные нити.

Самые лучшие съемные зубные протезы, если оценивать прочность и долговечность – это бюгельные конструкции. Они представляют собой искусственные зубы, закрепленные на металлической дуге, которая фиксируется на микрозамках или крючках. Последнее время активно продвигается новая разработка бюгелей – на телескопических коронках.

Установка бюгельного протеза

Преимущества бюгельных протезов:

  • максимально эстетичный облик;
  • быстрое привыкание;
  • большой срок службы – минимум 7-10 лет;
  • не нужно снимать на ночь.

Существенный недостаток один – высокая стоимость аппарата, сравнимая с протезированием на имплантатах. Кроме того, бюгель невозможно поставить при полном отсутствии зубов – нужно хотя бы шесть сохранившихся опорных зубов на каждой челюсти.

Полностью съемные протезы

Недорогим и проверенным временем вариантом лучшего съемного протеза при полном отсутствии зубов остается «вставная челюсть», то есть – пластинчатый протез. Он представляет собой имитацию верхней или нижней челюсти на основе, которая крепится на присосках.

Пластинчатый протез

Материал для изготовления базисной части может быть разный:

  • акрил;
  • силикон;
  • полиуретан.

Недорогим вариантом остаются акриловые протезы, но они становятся непопулярными из-за раздражения десен и риска атрофии десен. Металлопластик и полиуретан намного надежнее, но в идеале они должны крепиться на предварительно вживленные имплантаты. Такой вариант подходит не всем пациентам.

Плюсами пластинчатой технологии являются:

  • относительно низкая цена за челюсть «под ключ»;
  • равномерное распределение жевательной нагрузки;
  • быстрое изготовление по индивидуальному слепку.

Минусов достаточно, но все они относятся к частным случаям:

  • возможны нарушения дикции;
  • первые 3-4 дня есть риск тошноты из-за раздражения неба;
  • долгое ношение травмирует мягкие ткани;
  • непростые условия ухода.

Новые технологии позволили разработать съемный протез без неба, который можно не снимать на ночь. Сэндвич – это аппарат, который аналогично бюгелю крепится на опорные зубы, но не имеет дуг и пластин, закрывающих верхнее или нижнее небо. Отсюда – минимальное раздражение и надежная фиксация.

Сэндвич-протез

Среди других плюсов:

  • можно устанавливать, имея всего 2-3 зуба;
  • нет необходимости в препарировании;
  • срок службы от 5 лет.

Главные аспекты

Жесткая тонировка на съемной основе предполагает, что на стекло крепится вырезанный по размеру шаблон, который имеет пространство между основой.

Изготавливается такая тонировка как из ПЭТ, так и композитных материалов, но они не очень отличаются для неискушенного в вопросе тонирования человека.

Особенно актуальной съемная тонировка стала в 2012 году, когда законодательство ограничило использование затемнителей стекол и были введены штрафы.

Несмотря на то, что нормы касательно уровня затемненности стекол стали более демократичными, владельцы автомобилей не перестают приобретать съемные варианты, поскольку они удобны.

Основные моменты

Инспекторы ГИБДД не очень лояльно относятся к затонированным машинам, ведь затемненные стекла могут стать причиной плохой обзорности, и как следствие — аварии.

Особенно это проявляется ночью, когда темнота и так ухудшает видимость. Для того, чтобы доказать наличие тонировки ниже установленной нормы, инспектор должен проверить стекло специальным прибором, который называется тауметром.

В присутствии водителя проводится калибровка техники и собственно замер показателей на стекле.

Проводить проверку нельзя при дожде и в снег, поскольку влажность, как и излишне высокие/низкие температуры, может привести к созданию помех в приборе и его некорректных показателей в итоге.

Ее разновидности

Жесткая тонировка разделяется на достаточно много видов, относительно того, каким образом она сделана и какие материалы при этом были использованы.

Из самых популярных типов такого тонирования можно выделить:

Каркасные сетки Которые крепятся в определенных точках автомобиля, при этом имеют недостаточно хорошую видимость
Гелевая тонировка на жесткой основе Фиксируемая статическим эффектом
ПЭТ каркасная тонировка
Монополикарбонатная Не только дает плохую видимость, но и искажает изображение, изменяя пропорции и дальность
Шторки Это привычные тканевые шторы, которые растягиваются в салоне за стеклом, но при его открытии достаточно неудобны

Таким образом, существуют как каркасные системы, так и пленочные, а их главное отличие состоит не только в способе крепежа, но и качестве изображения, которое видит водитель в стекле.

Некоторые из них уже не используются в широком обиходе, а к примеру шторки вообще остались уделом премиальных автомобилей и добавляются в них только для стильности.

Какими нормативными актами регулируется

В законодательстве четко прописано, что тонировка не является помехой для водителя, но только если не имеет светопропускаемость ниже оговоренного показателя.

Относительно шторок и жалюзи сказано, что их можно прикреплять только на задние стекла, и то, только тогда, когда имеется два наружных зеркала заднего вида по обеим сторонам машины.

Если тонировка не будет соответствовать нормативам закона, то сотрудник полиции вполне может оформить штраф размером в 500 рублей, ведь это нарушает ПДД.

Ранее инспекторы могли снять номера, автомобиль при этом отправлялся на штрафплощадку. Сейчас же такого больше не применяется, и кроме штрафа пока никаких мер воздействия не может быть использовано.

Виды съемного протезирования зубов

Съемные протезы различаются по строению и методу фиксации. Существуют следующие их виды:

  1. Полностью съемные. Пациент может сам демонтировать изделие, а после установить его на место в любое время. К этому типу чаще относятся полные протезы, которые используются при абсолютной адентии и крепятся на присосках.

Полные съемные зубные протезы могут быть изготовлены из акрила, нейлона или материала Acry Free. Акриловое съемное протезирование зубов отличается сравнительно низкой ценой и скоростью изготовления. При этом подобные протезы полностью перекрывают небо и нарушают дикцию. Нейлоновые изделия более эстетичные, мягкие и гипоаллергенные. Одновременно с этим они более дорогие и имеют меньший срок эксплуатации. В свою очередь, протезы из Acry Free имеют оптимальные пользовательские характеристики. Они комфортны, прочны и долговечны. Однако их цена почти в два раза превышает акриловые аналоги.

  1. Условно-съемные. Самостоятельный демонтаж изделия пациентом невозможен, однако стоматолог может удалить протез и впоследствии установить его обратно. Подобные системы чаще используются при частичной адентии. Они крепятся во рту с помощью особых замков или крючков. В стоматологии применяются условно-съемные протезы двух типов: бюгельные и квадротти. Первые строятся на основе металлической дуги, что придает им особую прочность, вторые не имеют металлических компонентов и прекрасно подходят людям с аллергией на металл.
  1. На имплантах. Фиксируются на 2-6 титановых имплантах с помощью замков. По сути относятся к категории условно-съемных, однако отличаются высокой прочностью фиксации и эстетичностью. Требуют хирургического вмешательства для установки искусственных опор. Служат значительно дольше, чем аналогичные изделия, зафиксированные на собственных сохранившихся зубах больного.

Помимо сказанного, съемные протезы различаются по материалу изготовления. В стоматологии применяются пластиковые и нейлоновые конструкции. Первые имеют меньшую цену, однако они более жесткие и в начале ношения могут причинять дискомфорт. Полное съемное протезирование нейлоновыми изделиями не сопровождается неудобствами. Протезы более мягкие и эластичные. Также ортодонтические конструкции изготавливают из акриловых смол. Они отличаются долговечностью и выдерживают высокие нагрузки. Кроме того, существует возможность исправить деформированную вставную челюсть.

Протезирование по полису ОМС

Когда речь идет о недорогой медицине, в первую очередь вспоминается бесплатная медицинская помощь по полису обязательного медицинского страхования. Действительно, в бесплатных стоматологиях можно вылечить зубы, и протезирование также входит в список услуг по ОМС. Правда, базовой процедура не считается, так что проводится она только определенным людям:

  • Ветеранам ВОВ с группой инвалидности.
  • Несовершеннолетние узники фашистских лагерей.
  • Герои СССР и Российской Федерации.
  • Жители блокадного Ленинграда.
  • Инвалиды детства до 18 лет.
  • Пенсионеры.

Чаще всего в протезировании нуждаются именно пенсионеры, так что после достижения пенсионного возраста можно попробовать решить проблемы с зубами бесплатно. Правда, есть несколько нюансов — на услуги бесплатных протезистов достаточно большая очередь, так что придется подождать, пока она дойдет для вас. Кроме того, бесплатно протезы изготавливают только из металла, пластмассы или акрила, так что вы можете рассчитывать только на недорогие, не слишком эстетичные и не всегда качественные конструкции.

Что это?

Съемная тонировка является специальным материалом, который держится на статике. Потому применять здесь какие-то крепления или клей нет никакой необходимости.

Важной особенностью является тот факт, что это многоразовая тонировка. Она легко и быстро снимается, после чего ее можно установить на место

Это связано с тем, что сотрудники ДПС могут предъявить претензии касательно тонировки, как и в случае применения шторок. Чтобы не спорить и не нарываться на штрафы, вы одним движением руки снимаете силиконовую вставку и едете дальше.

Установка занимает минимум времени, но позволяет значительно сэкономить на оплате штрафов за настоящую неснимаемую тонировку. На поверхности стекла изделие удерживается за счет статического эффекта. Силикон просто прилипает к стеклу. Уникальная технология обеспечивает многоразовое применение без потери качества и светопроницаемости. По своим внешним характеристикам вставка из силикона мало чем отличается от обычной тонировки.

Но ее также считают незаконной. Потому если правоохранители потребуют снять тонировку, обязательно и немедленно это сделайте. Иначе на вас оформят протокол о нарушении.

Учитывая объективные достоинства решения, они начали активно применять в Москве, в Минске, Питере, городах вроде Екатеринбург и практически в каждом населенном пункте стран СНГ.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправиться в Интернет магазин или на Aliexpress, и купить для своего Форд Фокус 3, либо любого другого авто пленку, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны материала. Сразу скажу, что цена на изделия даже меньше, чем в случае со шторками. Потому актуальность решения легко объяснить.

Увеличившийся спрос в 2017 году стал еще больше в текущем 2018 году. Это обусловлено следующими преимуществами тонировки на статике:

  • материал не боится ультрафиолета и не выгорает из-за солнечных лучей;
  • можно применять при резких температурных перепадах;
  • устойчив к некоторым повреждениям (падение, смятие);
  • защищает водителя от солнца и ультрафиолета;
  • снижает температуру внутри машины;
  • не дает выгорать обшивке и пластику в салоне;
  • затемняет, но не ухудшает видимость для водителя;
  • защищает от ослепления из-за встречных машин;
  • прочно удерживается на поверхности;
  • быстро устанавливается и демонтируется;
  • дешево стоит.

Но не будем забывать про недостатки. Тут сразу скажу, что проявление минусов во многом обусловлено выбором заведомо некачественных изделий.

Откровенно экономить на пленке не стоит. Покупайте только силиконовые вставки на статике от проверенных производителей. В противном случае можете столкнуться с недостатками. А именно:

  • пленка может искажать картинку, хотя на восприятие это сильно не влияет;
  • неправильная установка способна спровоцировать аварии и ДТП;
  • отслоившиеся пленки заполняются грязью и пылью;
  • пленка не защищена от царапин и подобных повреждений.

Как видите, недостатки условные, и во многом связаны с применением некачественной продукции. Как и в случае с дефлекторами на капот или автомобильными спойлерами, нужно выбирать хорошие изделия и правильно их устанавливать.

Мутность и уменьшение в размерах

Некоторые автомобилисты по мере эксплуатации пленок на статике замечают, что она стала меньше или появилась муть. Явление распространенное, но опять же связано с некачественными силиконовыми изделиями.

Муть образуется в 2 ситуациях:

  • из-за продолжительного использования пленка износилась;
  • материал изначально был плохой.

Вторая ситуация более распространена в России, поскольку помимо популярных и качественных производителей, на рынке предлагается большое количество откровенно низкосортной продукции.

Также муть может появляться в первый день после установки. Не переживайте, если вы все правильно сделали, она пройдет через 1-2 дня.

В случае с уменьшением размера пленки нужно знать некоторые нюансы:

Подобных ситуаций можно избежать, если использовать хорошие пленки и ответственно подходить к установке. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.

Как подобрать пленку для тонировки автомобиля?

Сменные термоэкраны для лобового стекла были задуманы как определенное компромиссное решение между удобством обладателя авто и Его величеством Законодательством. Пропускаемость фронтального стекла находится в пределах 70%, что целиком отвечает промышленному регламенту, и термоэкраны в отдельных вариантах незаменимы. Уже после монтажа владелец получит множество плюсов, и отзывы о термоэкранах и гелевой съемной тонировке подчеркивают положительные моменты:

  • отлично поглощаются блики солнца и отблески фар;
  • кожаная и мануфактурная обивка сидений и салона будет служить дольше;
  • стекла надежно защищены от механических повреждений;
  • с затонированными стеклами авто выглядит солидно и эффектно;
  • при дорожно-транспортном происшествии пленка уберегает водителя и пассажиров от попадания осколков;
  • можно уменьшать силу кондиционера, что немного снизит расход топлива;
  • угроза деформаций под воздействием больших температур элементов салона из пластмассы будет исключена.

На сегодняшний день самым эффективным методом спасения от яркого солнца и посторонних глаз является съемная тонировка, а отзывы владельцев авто подтверждают этот факт. Однако, прибавив к первоначально затемненному стеклу еще затемненности атермальным слоем, навряд ли получится уложиться в требуемые 70%.

По проценту светопропускания пленки бывают:

  • 5% — случайные прохожие ровным счетом ничего не заметят в салоне;
  • 10% — можно разглядеть только лишь приблизительные силуэты людей в салоне автомобиля;
  • 15% — заметны контуры;
  • 20% — возможно разглядеть лица пассажиров;
  • 35% — объекты и люди в салоне заметны отчетливо;
  • 50% — видно все без исключения, что располагается в салоне, без особенных усилий.

Выпускается несколько категорий:

  • Окрашенные – окрашивающий элемент вводится в полимерную текстуру базы, а сам материал состоит из множественных слоев полиэстера. Такого рода сырье пропускает радиоволны и не образует блики, но в то же время недостаточно противостоит механическому влиянию, по причине чего время его службы не слишком велико.
  • С оттеняющим переходом – покрытие производится снизу вверх, и по этой причине самая большая защита от солнечных лучей располагается в верхней области.
  • С переходом цвета – эффект довольно распространен сегодня, и ее часто используют в тоне, совпадающем с цветом автомобиля.
  • С металлическим блеском – на выкрашенный слой между тонером и защитой напыляют металл. Данный фильтр работает превосходным защитником от солнечных проблесков, не выгорает и достаточно устойчив к внешнему влиянию. Материал держится на стеклах гораздо дольше, а структура позволяет надежно сцепляться с поверхностью.
  • Спаттерные – подобны металлизированным, однако процедура металлизации выполняется методом гетерополярного обмена. Этот пленочный слой обладает приятным видом, а вдобавок имеет практически вечную гарантию и применяется для создания более светлых прозрачных вариаций, называемых атермальными.
  • Атермальные – современный материал, минимизирующий нагрузку на глаза вследствие предотвращения бликов. При этом стекла остаются почти прозрачными, а солнечный свет в действительности не причиняет неудобств.
  • «Инфинити» – металлизированное покрытие находится извне, а не между пластами. Выделяется зеркальным сиянием и гораздо лучше противостоит солнечному излучению. Имеет обширную цветовую гамму и не нарушает видимость и цветопередачу.
  • Carbon – методика состоит в напылении графитового пласта, который продуктивно противостоит ультрафиолетовым лучам. Она не выцветает и выдерживает колебание температур в широком диапазоне.

Водители могут выбирать нужный тюнинг на ресурсах, где производятся готовые вырезанные комплекты под определенные марки автомобиля. При выборе необходимо только учитывать, какой результат требуется. В случае если необходимо целиком оградиться от наружного света или для того, чтобы случайные прохожие ровным счетом ничего не видели, необходимо применять на задних стеклах зеркальную металлизированную мембрану с показателями 5–10%. Если же такого рода потребности нет, то пленка 35% подойдет идеально

Кроме того, немаловажно концентрировать внимание на том, сколько стоит тонировочный материал, так как невысокая цена на подобные продукты не может обеспечивать качество

Теперь рассмотрим несколько самых популярных методов нанесения и сравним все за и против, основываясь на отзывах о съемной тонировке.

Съемные зубные протезы

Съемный зубной протез

Частично съемные протезы

Акриловый протез

Акрифри – современный вариант на основе акриловых смол, главная задача которых – минимизировать риски раздражения десны. Такой протез прочнее, он равномерно распределяет жевательную нагрузку на кость, и его можно ставить при отсутствии опорных зубов – в этом случае крепление на присоске. Рекомендуется для маленьких детей, чьи молочные зубы выпали раньше срока.

Акрифри

Нейлоновый протез

Однозначного ответа на популярный вопрос, какие зубные протезы лучше, акриловые или нейлоновые, нет. Каждый из материалов отвечает своим требованиям – акрил долговечнее и дешевле, нейлон выглядит более «натурально», но цена будет в несколько раз выше.

Бюгельные протезы

Полностью съемные протезы

К таким видам зубных протезов и мостов относятся так называемые «вставные челюсти», восстанавливающие анатомическую форму. Их изготавливают по индивидуальному слепку из таких материалов, как:

  • пластик;
  • металлопластик;
  • нейлон;
  • акрил;
  • полиуретан.

Челюсть имеет смысл заказывать, если нет коренных зубов, либо они готовятся к удалению. Традиционная фиксация протеза – на присосках, которые позволяют в щадящем режиме распределять нагрузку. Некоторым пациентам требуется специальный фиксирующий гель, благодаря ему даже при частом пережевывании протезы не смещаются и не травмируют десны.

Любой из перечисленных видов съемных протезов требует особого ухода, специальных растворов, куда их помещают на ночь, а также специфических зубных паст. Отдельный вопрос – диета – исключается любая твердая пища, излишне жирные, острые и соленые блюда.

Разрешена или нет

Согласно законодательству РФ, тонировка стёкол автомобиля не должна превышать нормативов приписанных в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу 1 января 2020 г.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».
  3. ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» п.7.3.

Примечание! Действующий до этого ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», утратил силу 31 декабря 2014 г.

Из этих документов рекомендуется запомнить такую информацию:

  1. «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю видимость окружающего, должно быть не меньше 70%» (в старом ГОСТе требовалось соблюдать норматив в 75%.) светопропускание других стекол не регулируется и может быть любым, вплоть до полного заклеивания, однако в этом случае, транспортное средство должно быть оборудовано 2 наружными зеркалами.
  2. В Перечне Неисправностей, в вышеуказанном пункте говорится так: «Установлены дополнительные предметы или покрытия, которые ограничивают обзор водителю». Дополнительно к пункту есть примечание: «В верхней части лобового стекла может располагаться цветная пленка. Допускается использовать затонированные стекла (за исключением зеркальных), светопропускная способность которых находится в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Разрешается использовать шторки на окнах туристических автобусов или размещать жалюзи и шторки на задние стекла легкового автомобиля при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

В результате можно сделать логическое заключение, что инкриминируемое инспектором ГИБДД правонарушение по п.3 ст. 12. 5 КоАП РФ «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование» не правомерно.

Однако, для того чтобы доказать ему это, автовладелец должен сам полностью разбираться в вопросе, поэтому далее следует пояснить на следующих примерах:

  1. Во-первых, тонировка нового поколения не является плёнкой, светопропускная способность которой по ГОСТу должна быть не менее 70 процентов, то есть данный норматив здесь не действует.
  2. Во-вторых, жесткий экран это отдельная конструкция, устанавливающаяся в оконный проём машины. При этом, она никаким образом не ограничивает обзорность водителю. Это основной текст Перечня Неисправностей п 7.3. Каким образом инспектор сможет доказать обратное – неизвестно, главное, чтобы автовладелец настоял на своём: «Видимость отличная, обзору ничего не мешает».
  3. В-третьих, что касается примечания к вышеуказанному пункту Перечня: «Использовать жалюзи и шторки разрешено на задних стеклах автомобиля…», съёмный экран не является ни тем, ни другим, поэтому к данной ситуации это не относится.

Если знать все эти нормативы, то можно смело стоять на своём. Инспектор, в свою очередь может искать в Правилах, Техническом регламенте или ГОСТе другие требования и нормативы, касающиеся сложившейся ситуации – всё бесполезно.

Получается, в законодательстве не предусмотрен запрет на применение таких средств защиты от солнечных лучей, а значит нет и правонарушения.

Кстати, аналогичная ситуация раньше была с буквой «Ш» на заднем стекле автомобиля: в ПДД было только упоминание, что «водитель должен», но прямой ссылки на административное наказание не было, в то время как штрафы выписывались.

Поэтому и сейчас, для защиты водителя от некомпетентных сотрудников дорожной службы он должен хорошо знать Правила и всего один ГОСТа 32565-2013.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector