Обзор популярных силиконовых смазок

Содержание:

Автомобили: Что будет после удаления катализатора?

Вилгуд в Королёве на Цветаевой

Классификация смазок на основе силикона

По своему агрегатному состоянию силиконовая смазка делится на следующие типы:

  1. Аэрозольная — выпускается в баллоне в виде спрея, который легко наносится, но обладает одной неприятной особенностью: из-за того, что спрей в баллончике находится под высоким давлением, при распылении он попадает на находящиеся рядом элементы (стекла, детали отделки дверей, одежду) и пачкает их. Помимо этого, если аэрозоль не растереть после нанесения, на поверхности обязательно останутся жирные пятна.
  2. Жидкая — очень удобно наносится на поверхность, не загрязняя находящиеся рядом детали. Благодаря своей консистенции и текучести проникает абсолютно во все труднодоступные места. Идеально подходит для обработки фигурных изделий из резины, пластика и пластмассы, сердцевин замков и петель дверей.
  3. Густая силиконовая смазка для автомобиля имеет консистенцию геля, удобна в нанесении, обеспечивает надежную защиту пластиковых поверхностей.
  4. Пластичная (пастообразная) смесь. Ее единственный минус в том, что такая смазка из-за своего агрегатного состояния плохо проникает в труднодоступные места. Поэтому обладает меньшей универсальностью и не подходит для смазки дверных петель и замков.Остановить свой выбор на каком-то определенном типе довольно сложно, поскольку каждый из них имеет свою область применения и положительные отзывы. По сути, они отличаются лишь составами, запахами и способами нанесения.

Лучшие керамические смазки для автомобиля

Керамические смазочные материалы используются для обработки резьбы деталей, находящихся под воздействием высоких температур. Они также препятствуют их прикипанию, появлению коррозии на металлических поверхностях.

PERMATEX 20354

Основное предназначение этого товара – тормозная система автомобиля и её детали: суппорта и цилиндры. Она сглаживает трение контактируемых компонентов, делает их работу бесшумной. Смазка способна оказывать эффективное воздействие в любых условиях: повышенной влажности, морозную или сухую погоду.

Плюсы смазки:

  1. Работает при запредельных температурах: -54 – +1538°C.
  2. Её нельзя смыть.
  3. Устойчивость к коррозии.
  4. Препятствует заеданию длинных крепёжных элементов, деталей подвески.
  5. Не оказывает негативного влияния на колодки, диски тормозной системы.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

В состав вещества входят масла, твёрдые смазывающие частицы, загуститель, красящий пигмент. Смазка предназначена для обработки деталей системы торможения, нивелирования скрипов и образования прочих звуков при движении.

Плюсы смазки:

  1. Отличные адгезионные качества.
  2. Функционирует в широком температурном диапазоне: -40 – +1200°C.
  3. Снижает действия вибрации.
  4. Не боится воды.
  5. Защищает от коррозии.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

LIQUI MOLY Keramik-Paste

Данный смазочный продукт состоит из мельчайших керамических частиц и синтетических компонентов. Применение этой смазки облегчит разборку механизмов автомобиля, действовавших в условиях высокого температурного режима и больших нагрузок.

Плюсы смазки:

  1. Удобная упаковка для нанесения на детали.
  2. Противодействует образованию коррозии.
  3. Сглаживает механические колебания.
  4. Не токсична.
  5. Устойчива при воздействии центробежных нагрузок.
  6. Смазка препятствует образованию шумов и прочих посторонних звуков при движении.

Минусы смазки:

  1. Есть подделки.

Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки

Ассортимент силиконовых лубрикантов огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых именитых производителей, разной цены и разного качества. Для того чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Отличный состав от мирового производителя. Поставляется в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим тонким равномерным слоем нанести продукт на требуемое место. Используется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует тонкий защитный слой на узлах, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям внешней среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.

Цвет прозрачный / светлого цвета
Основа синтетическое масло
Рабочая температура от -40°C до +200°C
Темп. каплепадения > 200°C DIN ISO 2126
Класс NLGI 2
Пенетрация при перемеш. 265 — 295

Grass Silicone

Жидкость, поставляемая в абсолютно разных тарах. Можно приобрести как литровую бутылку состава, так и маленький баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольная — для других. В общем, отмечается отличное прилипание ко всем поверхностям, будь то металлы, резина или пластиковые элементы. Также продукт обладает хорошей защитой металлов от коррозии и отличной стойкостью к горячей или холодной жидкости. Демократичная стоимость товара по карману большинству автовладельцев. Эти и многие другие положительные качества делают состав популярнейшим в автоиндустрии.

SILICOT (Силикот)

Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. Но и в автомобиле есть применение данному средству: отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и прочих малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрипы, вытесняет влагу и обладает еще массой положительных характеристик. Очень удобна фасовка состава — можно приобрести как 10 грамм, так и 300. Состав густой консистенции, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также применяется для смазки спортивного оборудования, сантехники, мебели и прочих подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.

Класс NLGI 1/2
Внешний вид однородное мазеобразное вещество
Цвет белый
Тип загустителя силиконовый каучук
Вязкость базового масла при 40oС по ГОСТ 33-2000, сСт 150-170
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, oС, не ниже 230
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 250-350
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 0,97+-0,02
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9.080 выдерживает
Изменение объема резины (набухание),% нет
Температурный диапазон применения, oС -50 +230

Decorix 0404-01 DA

Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых молдингов и прочих РТИ-изделий. Придает хороший черный цвет любым изделиям из резины. Может быть использована в уплотнителях и различных соединениях. Особым эффектом, кроме чернения, не отличается. Температурный диапазон крайне низок, поэтому рекомендуется использовать только по назначению.

Hi-Gear HG5501

Продукты компании Хай-гир всегда отличались своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Силиконовый лубрикант — не исключение. Данная аэрозольная смазка отлично проявляет себя во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы от сайлентблоков и прочих резинотехнических изделий. Также способствует устранению скрежета дверей и обеспечивает более плавный их ход. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обрабатываемым поверхностям, при этом смазка стойка к различным воздействиям внешней среды. Можно использовать для большинства малонагруженных узлов автомобиля.

Какую смазку для автомобиля купить

При выборе этой продукции нужно решить для себя следующие вопросы.

Условия работы

Для компонентов машины, функционирующих в режиме больших нагрузок и высоких температур необходимо покупать графитовую или медную, керамическую или алюминиевую смазку, в зависимости от области применения.

Температурный режим

Большинство современных смазочных материалов сохраняют свои рабочие качества в широком диапазоне температур. Однако проверить эти данные у продавца необходимо.

Производитель

Выбирать смазку следует от известных производителей. Качественная продукция сохранит детали и механизмы, увеличит их рабочий ресурс.

Плюсы и минусы силиконовых смазок

Смазки на основе силиконовых масел универсальны и обладают широким списком преимуществ. Среди них:

  • высокая степень адгезии – обеспечивает надежное сцепление с любыми материалами;
  • инертность – состав не повреждает обрабатываемую поверхность, устойчив к воздействию растворителей, активного кислорода, соленой воды, кислот и щелочей;
  • антибактериальная активность – не дает развиваться плесени или бактериальному налету;
  • пожаробезопасность – не воспламеняется, поэтому может использоваться при нагревании и в непосредственной близости от огня;
  • выдерживает значительные перепады температур – в зависимости от состава диапазон может колебаться в пределах от -50 до +315 градусов по Цельсию;
  • экологичность и безопасность для человека и окружающей среды;
  • совместимость с различными материалами – металлом, резиной, пластиком, керамикой, кожей, стеклом;
  • высокая теплопроводность – смазку можно применять для обработки деталей в нагревающихся рабочих узлах;
  • долго держится на поверхности, не испаряется;
  • лишена резкого запаха;
  • не проводит электрический ток.

Недостатков относительно немного, но в определенных условиях они могут стать серьезной проблемой. Основные минусы:

  • невысокая несущая способность – силиконовые смазки выдерживают довольно ограниченные механические нагрузки и не подходят для обработки особо мощных механизмов;
  • токсичность – при высоких температурах выделяют опасные летучие соединения;
  • плохая смываемость – составы не реагируют с основными растворителями (водой, ацетоном, спиртом), поэтому удалить их с поверхности довольно затруднительно;
  • плохой контакт с лакокрасочными составами.

Лучшие медные смазки для автомобиля

Смазки этой группы противодействуют попаданию влаги внутрь механизмов, предотвращают заедания, успешно борются с коррозийными образованиями. Они используются для обработки деталей системы торможения, резьбовых соединений.

LIQUI MOLY Kupfer-Paste

Такой золотисто-розовой смазкой обрабатываются резьбовые соединения, нерабочие части тормозных колодок, компоненты выхлопной системы, а также другие узлы автомобиля, функционирующие в зоне высоких температур.

Плюсы смазки:

  1. Защищает детали от коррозии.
  2. Сохраняет рабочие характеристики при высоком давлении.
  3. Обладает высокой адгезией.
  4. Успешно противостоит центробежным нагрузкам.
  5. Устойчива к воздействию горячей, солёной воды.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

ВМПАВТО Медная МС 1640

Средство сохраняет рабочие качества резьбовых соединений, препятствует прикипанию деталей, работающих в сложных условиях: высокий температурный режим, большие нагрузки, воздействие агрессивных сред.

Плюсы смазки:

  1. Большой рабочий диапазон температур: -25 – +1000°C.
  2. Не пропускает влагу.
  3. Универсальность: возможность использования на всех соединениях с резьбой.
  4. Облегчает демонтаж деталей, сохраняет части соединения в сохранности.
  5. Применение для автомобилей любого вида: легкового и грузового транспорта, мото- и спецтехники.
  6. Отличительной чертой смазки является её приемлемая цена.

Минусы смазки:

  1. Бывают подделки.

ASTROhim Медная

Отличием этого вида медной смазки является устойчивость к повышенным температурам. Она препятствует распространению ржавчины, облегчая тем самым эксплуатацию и обслуживание транспортных средств.

Плюсы смазки:

  1. Возможность использования для разных узлов автомобиля: выхлопной и тормозной систем, резьбовых соединений датчиков, свечей зажигания, колёсных гаек и болтов.
  2. Сохраняет высокие рабочие характеристики при экстремальных условиях, больших нагрузках.
  3. Удобство применения.
  4. Действует в широком диапазоне температур: от минус 30 до плюс 1100°C.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

Venwell Synthetic Performance Spray

Данное средство облегчает процесс смазки. Распыляемая жидкость проникает в механизмы, недоступные для ручной обработки. Небольшие габариты: 23х7х7 мм (в/д/ш) и небольшой вес; 400 г делает удобным применение этого средства.

Плюсы смазки:

  1. Отличные адгезионные качества.
  2. Устойчивость к большим нагрузкам.
  3. Нивелирует прикипание контактируемых деталей.
  4. Короткое время застывания.
  5. Подобное средство препятствует также проникновению влаги в обработанный ею узел.

Минусы смазки:

  1. Есть подделки.

Советы по выбору

Рассмотрим, какие критерии обязательно стоит учесть при выборе качественной смазки.

По сути, во время выбора данного продукта вы столкнетесь с двумя главными особенностями, которые стоит учесть — разновидность смазки (агрегатное состояние) и место применения.

Виды. Выделяют четыре основных разновидности смазки:

  1. Аэрозоль. Является наиболее удобным в применении, но при нанесении может захватить соседние детали. Зато с помощью этого типа можно обработать все механизмы в движении.
  2. Жидкая. Сначала ее наносят на специальную салфетку или лопатку, а позже обрабатывают ей необходимую поверхность.
  3. Пластичная. Также наносят на салфетку (лопатку) и обрабатывают нужную поверхность. Главный ее плюс в том, что можно использовать в труднодоступных местах.
  4. Густая (гелевая). Сначала наносится на специальную салфетку, затем им обрабатывают нужное место. В отличие от жидкости гель не имеет подтеков.
  • Место применения. Смазки применяются везде: в машиностроении, в мастерских, на заводах и прочих местах, где есть хоть какие-то механизмы. В зависимости от этого (проконсультировавшись с консультантом) выбирайте нужную вам модель.
  • Температурный диапазон. Именно он определяет уровень надежности смазки и то, при каких условиях она будет правильно функционировать. Обычная дешевая смазка имеет диапазон от -50 и до +150°С. Но не бойтесь немного переплатить за дополнительные градусы, которые обязательно помогут вам в будущем.

Основные признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2114

Что такое силиконовая смазка?

Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).
Основные характеристики.

Силиконовая смазка может эксплуатироваться при температуре от -40 до +250 градусов. При этом она:

  • абсолютно безопасна для кожи человека;
  • трудно поддается воспламенению;
  • имеет высокий показатель теплопередачи;
  • не проводит ток;
  • текуча;
  • сокращает пенообразование;
  • защищает от коррозии;
  • отталкивает воду;
  • имеет возможность адгезии к дереву, резине, стеклу, пластику и металлам.

Способы и правила использования

Как использовать смазку:

  1. Определите место, которое нуждается в обработке. Если скрипят двери при открытии и закрытии, то обрабатываются их петли. Если скрип пластмассовый и проявляется в салоне автомобиля во время езды, то искать проблему нужно в обшивке или торпеде. Часто скрипят элементы центральной консоли.
  2. Метод нанесения будет разным в зависимости от типа используемой смазки. Если вы купили спрей, то направьте струю от баллона в место обработки. Обильно обработайте механизм или место соприкосновения пластиковых деталей. Если речь идет об обработке резины, то материал наносится на стенки шин. При использовании геля или пасты, нанесите вещество на салфетку и пройдитесь ею по необходимому участку.
  3. Удалите лишние следы вокруг места обработки тряпкой.

Медная

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Применение силиконовой смазки в обслуживании автомобиля

Силикон получил широкое применение в автомобильной промышленности: он прекрасно устраняет скрипы, при этом остается долгое время на поверхности, такие смазки практически не испаряются. Одной обработки хватает примерно на 2-3 месяца эксплуатации.

Для дверных петель, замков и резиновых уплотнителей

Если ваш автомобиль славится скрипучими дверьми, плохо работающими замками или неплотно прилегающими дверными резинками, то силиконовая смазка (желательно использовать аэрозольную) вам поможет. Обработав проблемные места, вы забудете про звуки петель, закусывания механизма закрывания и протечки уплотнителей. Также можно использовать пластичный лубрикант — выдавить его на проблемные элементы. С замком все намного проще — нанести немного состава на кончик ключа и тщательно все промазать внутри личинки.

Для компонентов подвески

Сайлентблоки и прочие резиновые и не только элементы подвески автомобиля способны издавать абсолютно разные звуки. Естественно, от стуков, люфтов и прочего смазка избавиться не поможет, зато легко устранит скрипы. Вообще, еще на этапе сборки различных рычагов, линек и прочего рекомендуется смазывать их для профилактики «пения». Обработка поверхностей позволит максимально убрать различные повизгивания рабочих деталей. Силиконовая смазка обладает хорошим проникающим эффектом, поэтому при обильном слое она доберется до самых укромных мест.

Для шин

Силиконовое масло, содержащееся в составах, выступает отличным чернителем шин: образуется глянцевый защитный слой, который обладает водоотталкивающим эффектом. Продержится такое покрытие пару недель или 3-4 мойки автомобиля.

Для элементов управления

Рулевое управление состоит из довольно простых, но крайне капризных элементов. Лубриканты, описанные в данной статье, позволят оживить закисшие рулевые карданчики, что облегчит движение рулевого колеса, также можно использовать смазку в рулевых наконечниках, шаровых и прочих элементах. Это позволит не только улучшить их работу, но и продлит срок службы узлов.

Для пластика

Силиконовые лубриканты устраняют мелкие скрипы дешевых пластиковых элементов. Если натереть изношенную деталь из пластмассы смазкой, можно обновить ее внешний вид, придать ей глянцевый блеск и в принципе сделать ее более презентабельной. Также существуют различные полироли для пластика, в которые добавлено силиконовое масло, обладающее отличным реставрационным эффектом.

Таким образом, сфер применения у силиконовых лубрикантов великое множество, главное, уметь правильно ими пользоваться.

Лучшие молибденовые смазки для автомобиля

Такие смазки производятся в виде жидкостей, спреев, порошков, пластичных веществ. Они состоят из соединений серы и молибдена, способствуют увеличению срока эксплуатации при работе даже в сложных условиях.

Hi-Gear Молибденовая

Средство используется для обработки деталей, находящихся в движении. Отличием этой смазки является возможность сохранять свои качества при температуре до 250°C.

Плюсы смазки:

  1. Широкая область применения: движущиеся части машины – тросовые соединения, задвижки, цепи, шарниры и т. д.
  2. Функционирует в условиях повышенной влажности и воздействия воды.
  3. Защищает от образования и распространения коррозии.
  4. Удобство в нанесении.
  5. Равнодушна к воздействию агрессивных сред.
  6. Пользователи специалисты отмечают высокое качество данного смазочного материала.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

ASTROhim Молибденовая

Это антифрикционное смазочное вещество сохраняет свои рабочие качества холодной зимой и жарким летом. Она действует при температуре: -40 – +200°C. Средство снижает трение деталей при высоких нагрузках, образуя защитную плёнку. Аэрозоль обладает также небольшими габаритами: 46х44х133 мм и весом: 110 г, что облегчает обработку деталей.

Плюсы смазки:

  1. Удобная для использования упаковка.
  2. Высокое качество защиты.
  3. Стойкость к высоким температурам, воздействию химических активных сред.
  4. Подходит для различных марок легковых автомобилей.

Минусы смазки:

  1. Есть подделки.

Как смыть силиконовую смазку?

Если силиконовые смазки попадают на участки, не подлежащие обработке, то их достаточно сложно полностью смыть. Простое оттирание ветошью или салфеткой тоже ни к чему хорошему не приводит. Смазка лишь более тонким слоем размазывается по поверхности.

Для того, чтобы отмыть силикон самостоятельно, можно попытаться воспользоваться спиртовыми растворами, уайт-спиритом или другими нефтяными растворителями, ацетоном, уксусом. Надо лишь внимательно читать инструкции по использованию смазки, растворителя и учитывать тип материала загрязненной поверхности. Лучше всего на ее небольшом незаметном участке предварительно провести тест на совместимость с конкретным чистящим средством.

Эти способы не гарантируют получения положительного эффекта и могут привести к еще более трудносмываемым загрязнениям. Особенно остро это ощущают водители автомобилей, на лобовое стекло которых попала хоть капля силиконовой смазки. Она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости и в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Однако современный рынок специальных материалов предоставляет возможность воспользоваться специализированными средствами для смывания силиконов. Они гораздо эффективнее, но также подходят не для всех смазок и не для всех поверхностей.

Самыми эффективными являются промышленные очистители силиконов.

Производители силиконовых смазок

Определившись с видом смазки по агрегатному состоянию, надо выбрать фирму, бренд. Их сейчас так же много, как и любых других изделий в сфере автохимии.

StepUp

Данный производитель расположен в США. Выпускается в баллончике. Наносится методом распыления с помощью трубочки.

Силиконовая смазка СтепАп эффективно защищает резиновым изделиям, уплотнителям, которые работают в температурном интервале от -50 до +200 градусов.

Элтранс

Смазка Элтранс производится в России. Подходит для смазки деталей, работающих в различных температурных диапазонах.

В составе есть ароматизатор, который скрывает специфический запах химических веществ.

BBF

Выпускается также в Российской Федерации. Форма выпуска — в виде баллончика. Наносится методом распыления.

Используется для нанесения на резиновые и пластмассовые изделия, которые есть в автомобиле. Создает защищающую прозрачную пленку на покрытии.

ХОРС

Смазка ХОРС тоже производится в России. К плюсу относится то, что после нанесения, когда слой силиконовой смазки высох, он долго держится.

К минусам относятся: неприятный химический запах; неудобство нанесения.

LiquiMoly

Название Ликви Моли, я думаю, у всех на слуху. Это популярный немецкий бред завода-изготовителя автохимических средств. Выпускается в тюбиках, в которых содержится гель. Их удобно наносить. Также выпускаются аэрозольного типа. Такая смазка проникает в труднодоступные места.

Все виды изготавливаемых смазок этой марки можно применять в любых климатических местностях. К тому же, они не пахнут неприятных химических запахом.

МС-спорт

Смазочная силиконовая продукция выпускается в России компанией ВМПАВТО. Смазка содержит фторопласт, который является диэлектрическим веществом (слабопроводящим электрический ток).

Не имеет запаха. К минусу можно отнести то, что смазку МС-спорт трудно наносить из-за густоватой массы геля.

Molykote

Продукция фирмы Моликот также очень известна. Производится в Бельгии. Выпускается в аэрозольном виде в баллончике. Наносится путем распыления.

Имеет отличные водоотталкивающие способности, не имеет неприятный химический запах и сохраняет свои свойства в любых температурных режимах.

Штраф за нарушение знака 3.17.3 «Контроль»

Стоимость

Цены на такие составы очень демократичны. Все зависит от объема покупаемой смазки. Естественно, чем больше тара, тем дешевле состав, если рассчитывать цену за 10 мл продукта. Ниже представлена таблица с ценами самых известных лубрикантов:

Лубрикант Стоимость (р.)
LIQUI MOLY Silicon-Fett 407
Grass Silicone 201
SILICOT (Силикот) 324
Decorix 0404-01 DA 150
Hi-Gear HG5501 250
Felix 260
Fill Inn 134
LAVR 164
Expert 229
NANOPROTECH 226
Sintec 120
Autoprofi 150
RUNWAY 269

Подобрать смазку можно под любой кошелек, но нужно понимать, что чем дешевле продукт, тем хуже его эксплуатационные характеристики.

Виды силиконовых смазок

В сравнении с уже традиционными консистентными смазками силиконовые смеси не воздействуют негативно на резинотехнические и пластиковые изделия, устанавливаемые на кузове автомобиля. Кроме того, они хорошо себя ведут при нанесении составов на вертикальные плоскости, образуют тонкую устойчивую масляную пленку, которая обладает повышенной адгезией и не скатывается с неровной поверхности.

Применение:

  1. Для защиты металлических деталей кузова от замерзания в зимний период.
  2. Для смазки пластиковых элементов конструкции автомобиля.
  3. Для размягчения резиновых дверных уплотнителей.
  4. Для стабилизации рабочего режима стеклоподъемников.
  5. Для обслуживания аккумуляторной батареи (контакты, клеммы и др).

В зависимости от назначения силиконовых материалов изменяется агрегатное состояние выпускаемых производителем смесей, это:

  • аэрозоли;
  • пасты;
  • жидкости.

Силиконовая смазка – аэрозоль

Наибольшим признанием у владельцев техники пользуется консистентная смазка – спрей, выпускаемая заводом изготовителем в аэрозольной таре (металлические баллончики). Компактная упаковка с пластиковой трубкой-насадкой очень упрощает укладку слоев покрытия на металлическую поверхность.

Примером аэрозольных силиконовых смазок может служить продукт американской компании «Hi–Gear» – HG5501. Аэрозоль отличается высокой водонепроницаемостью и термостойкостью, хорошо реагирует на металлические, пластиковые, резиновые и стеклянные поверхности. Спрей на долгое время защищает стальные покрытия от окисления и коррозии, не растворим в воде. Применяется для обслуживания всех видов транспорта:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • мотоциклы;
  • катера;
  • снегоходы и др.

Силиконовые пасты

Вязкие силиконовые композиты в отличие от аэрозолей выпускаются в виде пластичной густой массы. Они устойчиво держатся на вертикальных поверхностях. Наносятся на металлические или пластиковые покрытия при помощи пористой губки, вручную.

Silicon-Fett – паста предназначена для мест контакта различных по своей структуре комплектующих кузова и подкапотного пространства автомобиля:

  • стыковочные узлы резины и пластика;
  • металла и полимеров;
  • соединения патрубков;
  • направляющих сидений.

Смазка хорошо защищает полимерные и резиновые элементы конструкции от пересыхания, вредного атмосферного воздействия и ультрафиолета.

Жидкий силиконовый герметик

Группа жидких силиконовых смазок обеспечивает легкое нанесение расходного материала на наружные фигурные поверхности резиновых уплотнителей. Эмульсии могут также применяться для технического обслуживания петель и дверных замков кузова автомобиля.

Grass Silicone – хорошее сочетание цены и качества. Основа продукта – полидиметилсилоксан, обладает высокими антикоррозинными, противозадирными и антиокислительными свойствами, морозоустойчив, на должном уровне защищает резиновые уплотнители, работающие в экстремальных условиях (трение, механические нагрузки и др).

Технические характеристики:

  • продукт совместим с резинотехническими изделиями и полимерами;
  • обширный интервал рабочих температур;
  • антифрикционные способности;
  • повышенная водонепроницаемость;
  • продолжительный срок службы;
  • высокая адгезия по отношению к металлическим поверхностям.

Время, необходимое для зарядки аккумулятора

Состав силиконовой смазки

Для производства силиконовых жидкостей применяют следующие компоненты, это

  • масло силиконовое ПМС;
  • загустители;
  • модифицирующие присадки.

Масло для силиконовых смазок

Силиконовые масляные жидкости, применяемые для изготовления пластичных смазок, представляют собой кремнийорганические соединения. Основным компонентом таких соединений являются углеродные производные – полидиметилсилоксаны (ПМС).  Это химические вещества, не имеющие запаха, с высокой гидрофобной способностью. В качестве растворителей для разведения базовых компонентов применяют спиртосодержащие составы с добавлением ароматизирующих углеводородов.

В сравнении с другим подобными материалами, масло ПМС формирует на поверхности деталей плотную разделительную пленку, которая защищает место контакта от воздействия агрессивных сред. Сырье, применяемое для производства консистентных силиконовых смазок, характеризуется следующими свойствами:

  • большой температурный интервал (200–250 °C);
  • стабильный коэффициент вязкости;
  • не токсичны;
  • высокая температура вспышки масляных смесей;
  • не вступает в химические реакции с резиной и полимерами;
  • хорошо поддается сжатию;
  • обладает диэлектрической способностью;
  • низкой испаряемостью.

Загустители

Основным загустителем для силиконовых пластичных смазок является литиевое мыло. Применение этих веществ позволяет получать консистентные смазочные материалы с высокой термической и гидролитической стабильностью, повышенными механическими и химическими свойствами, а также с большим температурным диапазоном использования.

Верхняя температурная граница, при которой рекомендуется использовать литиевые загустители составляет 210°C. Введение, в структуру силиконовой основы, сажи, фталоцианина меди и арилзамещенных мочевин позволило расширить эти параметры до 230–310°C.

Силиконовые смазочные материалы, приготовленные на литиевых загустителях, считаются самыми востребованными в автомобильной промышленности. Нижний термический порог применения таких смазок может быть ограничен только температурными значениями границы кристаллизации полидиметилсилоксана. Верхние тепловые показатели регулируются эксплуатационными показателями смеси масла и применяемого загустителя.

Модифицирующие добавки

Набор присадок применяемый при производстве жидких масел можно смело применять и в процессе изготовления пластичных материалов, только в большей концентрации. При смешивании ингредиентов для силиконовых композиций своими руками необходимо учитывать совместимость загустителя и добавки. Стандартная универсальная смазка на литиевых загустителях включает в свой состав 0,2% антиокислителей, 0,5–1,2% – антикоррозионных присадок и до 2,8% антифрикционных и противозадирных улучшающих добавок.

Для модификации структуры загустителя, и изменения эксплуатационных свойств смазок применяют следующие химические вещества:

  • избыточные щелочи;
  • жирные кислоты;
  • глицерол;
  • вода;
  • сульфонафтенаты;

Адгезионные характеристики силиконовых материалов могут быть улучшены путем введения в смеси полимеров. Помимо этого, многие пластичные субстанции включают в свой состав дезактиваторы металлов, тефлоновые и антипенные присадки.

Чем отмыть силиконовую смазку

Если в процессе работы вы запачкали одежду смазкой, то нужно постараться как можно быстрее отмыть пятно – иначе оно будет только расползаться. Для этого нужно использовать правильное средство – выбирать его нужно в соответствии с особенностями состава вашей силиконовой смазки:

  • чтобы отмыть состав на основе кислоты, нужно протереть загрязнение тряпкой, смоченной в уксусе;
  • для удаления смазок на спиртовой основе подходит раствор спирта – хоть медицинского, хоть денатурата. Подойдет и водка. Смочите спиртом тряпку и оттирайте пятно до его полного исчезновения;
  • если ваша смазка содержит амиды, амины или оксимы, то для ее оттирания понадобится бензин, спиртовой растворитель или уайт-спирит. Смочите выбранным средством пятно и оставьте его на 30 минут. Потом можно попробовать стереть его. Если не получилось, то оставьте еще на 30 минут.

Со стекол следы силиконовой смазки можно удалить этими же средствами. Также может помочь специальный состав для мойки окон. Если же вы запачкали силиконом салон, то лучше всего будет отправиться на автомойку, где мастера смогут подобрать подходящую химию.

Что такое силиконовая смазка

Силиконовая смазка представляет собой универсальный влагонепроницаемый защитный состав, в основе которого жидкий силикон и загуститель. Ключевыми преимуществами и особенностями таких продуктов являются:

  • высокая степень адгезии – смазка надежно сцепляется практически с любыми поверхностями;
  • химическая нейтральность – силикон не вступает в реакцию с другими материалами;
  • полная невосприимчивость в воде – смазка не впитывает в себя влагу, практически не смывается и не задерживает капли на обработанной поверхности.

Сфера использования таких смазок в автомобиле очень широка – с их помощью можно защитить резиновые уплотнители, смазать небольшие моторчики дворников и других подвижных агрегатов, дверные замки и петли и т.д. Это действительно универсальное средство, которое может пригодиться в самых разнообразных ситуациях. Причем использовать его можно в любой сезон.

Crew Tuning Studio

Составы силиконовых смазок и их свойства

Помимо формы выпуска, силиконовые смазки различаются составами, каждый из которых адаптирован для той или иной области применения.

Базовый перечень свойств:

  • влагоизоляция;
  • инертность – устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • антикоррозийная защита;
  • свойства диэлектрика – не пропускают электрический ток.

Разработки различных брендов с помощью дополнительных присадок могут усиливать имеющиеся свойства или формировать новые качества для специфических сфер применения.

Смазка с высокой вязкостью имеет лучшее сцепление с поверхностью, дольше удерживается на ней и способна выдерживать повышенные нагрузки.

Смазка с малой вязкостью обладает лучшей текучестью и может проникать в самые труднодоступные участки конструкции.

Рассмотрим основные виды составов.

Диэлектрические и электропроводящие составы

Автомобиль содержит более 400 различных контактов электросети, от состояния которых зависит работа всей машины. Высокоэффективная диэлектрическая смазка на 100% не пропускает ток, поэтому идеальна для обработки любых электрических соединений. Она создает стойкую прочную пленку, которая препятствует переходу тока между цепями и предотвращает так называемую фреттинг-коррозию – незначительное смещение клемм относительно друг друга при вибрациях и температурных колебаниях, которое может периодически нарушать целостности цепи или отключать ее полностью.

Диэлектрические смазки содержат дополнительные присадки вроде бензотриазола, которые обеспечивают повышенную защиту цветных металлов от влаги и грязи, полностью заполняя естественные пустоты в местах соединения и на проводах. Актуальны для обработки клемм, свечей зажигания, узлов управления, фар и т.п.

Термоустойчивые составы

Такие смазки отличаются повышенной вязкостью и большей стабильностью химического состава. Используются для обработки узлов с высоким уровнем трения и нагрева, предотвращают преждевременный износ деталей в условиях высоких температур. Для снижения трения в них добавляют тефлоновые антифрикционные наполнители, а для повышения верхнего порога температур используют широкий диапазон присадок – от литиевых мылов (205 °С) до фталоцианина меди (315 °С). В некоторых случаях минеральные масла заменяют кремнийорганические аналоги, которые отличаются более устойчивой химической структурой.

Для обработки резины

Силиконовые смазки для эластомеров призваны повысить упругость резиновых элементов и снизить их износ при эксплуатации. Большую часть состава занимает силикон. В качестве добавок могут присутствовать растворители для усиления проникающих свойств, тефлон для снижения трения, ингибиторы окисления. После обработки на поверхности образуется прозрачная устойчивая пленка, которая улучшает скольжение деталей, препятствует заеданию дверей, увеличивает ресурс уплотнителей, облегчает работу направляющих в ремнях безопасности, восстанавливает упругость и внешний вид резиновых изделий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector