Смазка дверных петель автомобиля. чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля. народные рецепты для смазки дверных петель

Содержание:

Выбор подходящего средства

Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.

При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.

Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:

  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • Митсубиси Галант;
  • Хонда Цивик;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3;
  • Ниссан Теана и пр.

Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.

Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.

Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.

Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:

  • хорошо проникают в тонкие полости;
  • могут просачиваться глубоко в петлю;
  • сохраняют длительный эффект;
  • даже после испарения оставляют защитную пленку;
  • дополнительно защищают от трения и износа;
  • не теряют свойства при разных температурах;
  • не боятся резких температурных перепадов;
  • стоят сравнительно дешево;
  • обладают минимальным коэффициентом трения;
  • присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.

А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.

При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.

Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.

Популярные решения

Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.

Хотя их функциональные возможности намного шире.

  • CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
  • Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
  • Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
  • HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
  • Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
  • Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.

А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?

Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными)

Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему)

Рекомендуем: Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Присоединяйтесь к обсуждению

Типы существующих присадок

Используются в охлаждающей жидкости и имеют своих химические особенности, согласно цели их применения:

  1. Антикоррозийные. Используются для остановки коррозийных процессов, которые проявляются на металлически поверхностях. В процессе их применения происходит полное блокирование всех очагов коррозии. В основе лежат определенные органические элементы. Именно такие широко применяются в красном антифризе.
  2. С защитной функцией. Надежно защищают всю систему от негативного влияния различных факторов. На поверхности всех элементов системы охлаждения образуется плотная защитная пленка. Изготавливаются на основе химических элементов, и содержаться в зеленом антифризе.
  3. Гибридные. Представляют собой смесь двух вышеперечисленных присадок. Предназначен для использования в составе синего антифриза.
    Следует сразу отметить, что присадки отличаются друг от друга. Исключением является тосол и зеленый антифриз.

Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?

Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.

Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.

Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.

Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.

На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:

  1. Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
  2. После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
  3. После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.

Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.

Двигатель Гранта 8 клапанов: особенности мотора ВАЗ 21116

Чем смазать личинку замка двери автомобиля:

Смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;

Быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;

Растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

Как сделать профилактику личинки замка?

Чтобы
обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется
делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители
рекомендуют делать это раз в полгода — во время сезонного обслуживания
автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год
осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.

Шаг
первый — очистка от загрязнений и старой смазки

Удаляем
старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру
мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui
Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его
действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей,
вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов,
используемых в автомобиле.

Шаг
второй — смазка личинки замка

Буквально
за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после
себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав — смазку
для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в
аэрозольной упаковке

В баллоне под давлением находится синтетическая смазка,
обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для
смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с
другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания
влаги

Обработка
личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи
входящей в комплект трубочки.

После
этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в
отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась
по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при
помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ
не останется чистым.

Видеоинструкция: как смазывать личинку (цилиндр)
замка двери автомобиля.

Что делать, если замок окислился и ключ вставить или
провернуть не удается?

Если
личинка замка двери закисла, что чаще всего случается на пассажирской двери или
двери замка багажника, необходимо поступить несколько иначе.

Шаг
первый — удаление ржавчины

Перед
тем как очищать личинку двери от старой смазки, необходимо предварительно
обработать ее растворителем ржавчины Liqui Moly Rostloser и оставить на 5-10
минут. Состав проникнет внутрь личинки и размягчит или растворит окислы, которые
(вероятнее всего) не позволяют личинке нормально функционировать.

Есть
одна небольшая хитрость. Сопло, установленное на растворитель ржавчины,
предназначено для широкого распыления. Чтобы распылить состав точно внутрь
личинки, нужно взять сопло с быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и
поставить его на растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

Шаг
второй — удаление растворителя ржавчины

После
этого остатки растворителя ржавчины необходимо удалить из личинки, потому что
состав содержит активные вещества, которые не рекомендуется оставлять в
механизме. Для удаления будем использовать быстрый очиститель Liqui Moly
Schnell-Reiniger, который, как и в первом случае, распыляем внутрь личинки замка.

Шаг третий — смазка личинки замка

После
того как очиститель испарится, смазываем личинку замка при помощи Liqui Moly
Turschloss-Pflege.

Видеоинструкция: как восстановить работоспособность
личинки (цилиндра) замка двери автомобиля.

Статьи
по теме:

Для
профилактики и восстановления работоспособности личинок (цилиндров) замков
автомобильный дверей использовались следующие составы:

Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле

  1. Пользуюсь литиевой смазкой

    «Для клемм и массовых точек лучше применять литиевую пасту. Она прекрасно защищает и не смывается водой».

  2. Смазка на контактах не уберет подгорание

    «Если вы смажете контакты, их подгорание не исчезнет, а, наоборот, усилится. Это понятно: контакт должен быть очищен. Чтобы они не пригорали, их выпускают из технического серебра и соответствующих сплавов. В некоторых случаях для защиты от окисления смазка для автомобиля наносится на контакты с крепким прижимом. К примеру, силовые губки на рубильниках».

  3. Смысла переплачивать не вижу

    «Использовал прозрачные и синие смазочные аэрозоли. Долго экспериментировал, пока не испробовал простой литол. Действует одинаково, поэтому не вижу смысла переплачивать. К тому же литиевое средство всегда в запасе».

  4. Нужно смазать любой смазкой, которая ограничит доступ кислорода

    «Контакт не обрабатывается вообще, его нужно очистить перед сборкой. Само соединение смазывают любым составом, чтобы ограничить приток кислорода и защитить металл от окисления. Для аккумуляторов чаще всего берут литол или нечто похожее по консистенции».

30 недооцененных кулинарных приемов, которые сделают готовку проще, а блюда — вкуснее

Смазочные работы

Разберем, как смазать замок на примере входной металлической двери, снабженной цилиндрической личинкой. Перед операцией необходимо очистить замочную скважину. Для этого заранее приобретается специальная жидкость. Ее нужно залить в щель для ключа. Лучше не жалеть средства, чтобы оно выливалось наружу от переизбытка, вынося с собой весь мусор, накопившийся внутри.

Проводя эту процедуру, требуется защитить поверхность дверного полотна, а также все предметы, находящиеся поблизости. Чтобы избавиться от всех засорений в скважину несколько раз вставляется и вытаскивается ключ. К нему, как к магниту начнут приставать соринки, смоченные очищающей жидкостью. Каждый раз ключ необходимо тщательно вытирать.

После этого в скважину заливается или впрыскивается смазка. Если используется не спрей, а просто жидкость, то для удобства ее сначала помещают в шприц. Смазывать также нужно обильно, не забыв подтереть все выделившиеся излишки. Иначе они запачкают полотно.

Далее также используется ключ. Его опять помещают в щель и проворачивают во все стороны. Так смазка распределится по всему механизму. Процедура выполняется несколько раз. После чего ключ извлекается и вытирается насухо.

Сувальдный замок для обработки придется вынуть из двери и разобрать секрет. Для смазки необходимо использовать графический порошок, опылив им все пластины. Перед установкой обратно нужно обязательно проверить насколько легко проворачивается ключ.

Все описанные меры относятся к профилактическим работам. Их нужно выполнять периодически и тогда можно навсегда избежать форс-мажора в виде заклинившего замка. Но если это все же произошло, а уверенности в своих силах нет, то лучше обратиться к специалистам. Они извлекут ключ, оставив и замок, и саму дверь в целости, а также полностью работоспособными.

Проведение смазочных работ

Перед смазыванием дверного запора нужно провести очистку замочной скважины. Для этого следует просто влить внутрь особый очищающий препарат и подождать положенное время, в результате действия такого средства вся пыль и загрязнения начинают выходить наружу. Состав следует вводить обильно, так, чтобы весь сор имел возможность выйти на поверхность.

Чтобы окончательно избавиться от засорений, нужно несколько раз засунуть в дверную щелку ключ, стереть с него всю накопившуюся грязь и повторять процедуру до тех пор, пока скважина не очистится полностью. Сразу после этого необходимо очень аккуратно залить или впрыснуть в замок смазку, все излишки промокнуть, в противном случае они попросту растекутся по поверхности двери. После этого следует вставить ключ и многократно провернуть его во все стороны, после чего вынуть и вытереть насухо. Имейте в виду, что в последующие несколько дней на ключе могут оставаться следы смазки, поэтому следите за тем, чтобы он не перепачкал вашу одежду.

Однако это работает только в том случае, если вы проводите плановую работу. А вот если у вас произошел форс-мажор, и ключ заклинило, то сперва следует попытаться вытащить его. Для этого аккуратно раскачивайте ключ из стороны в сторону, не делая резких усилий. Если ключ все равно останется в замке, то придется разобрать механизм и вынуть из него саму личинку. Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно, обратитесь за помощью специалистов.

Теперь, когда мы обозначили необходимость периодической смазки дверных замков в квартире, следует остановиться на смазке петель. Регулярная их обработка позволяет не только существенно продлить срок жизни фурнитуры, но и нередко ликвидирует неприятный дверной скрип, который часто дает о себе знать в дверях самых разных типов.

О том, чем смазать дверной замок, смотрите в видео ниже.

Советы

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Зачем смазывать петли дверей автомобиля?

По сравнению с обычными домашним дверями, автомобильные испытывают значительно бОльшие нагрузки. При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие, поэтому первой начинает скрипеть.

Скрип – не только неприятное, но и опасное явление. Нетипичный звук сигнализирует о повышенном трении в петле, которое ускоряет ее износ. Дверь вначале скрипит, потом плохо закрывается, проседает и в конце концов требует ремонта.

Иногда скрип или посторонние шумы исходят не от петель, а от уплотнительных резинок, за счет которых двери прилегают к кузову автомобиля. Если уплотнители повреждены, их следует заменить – тогда неприятные звуки пропадут.

В некоторых случаях одним смазыванием петель не обойтись. Если на деталях при осмотре выявлены следы сильной коррозии, трещины, разрушение крепежных элементов, то, скорее всего, петли потребуется заменить.

Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки

Отзывы владельцев ЛуАЗ 969

Основные причины возникновения скрипа дверей, способы устранения неприятных звуков

Если входная дверная конструкция или межкомнатные двери начали скрипеть, значит, на это имеются какие-то причины. Как правило, неприятный звук издается при открывании и закрывании дверного полотна.

Для того чтобы точно определить причину возникновения скрипа, необходимо медленно поводить дверным полотном в разные стороны, при этом плотно удерживая рукоять двери в руках и прислушиваясь к создаваемым звукам.

Основные причины образования скрипа дверных блоков

Самая распространенная причина – это неправильная установка петель при монтаже дверного блока своими руками. Чтобы решить проблему, необходимо переустановить конструкцию самостоятельно или воспользоваться услугами опытного мастера, который выполнит качественный монтаж изделия с первого раза.

Основные причины:

  • В петлях дверей недостаточно шариков. В подобной ситуации их рекомендуется доложить в соответствующие места;
  • Отделочное покрытие дверей касается дверных петель. В этой ситуации просто необходимо обрезать лишний облицовочный материал;
  • Слабо закреплены петли. Их необходимо надежно прикрутить;
  • Полотно двери торцевой частью касается декоративных наличников. В подобной ситуации рекомендуется пазы крепления сделать глубже;
  • Полотно дверного блока начало провисать. Такие проблемы присущи металлопластиковым дверным конструкциям. Для устранения недостатка необходимо осуществить регулировку нижней, верхней петель двери, в зависимости от того, в какой части наблюдается провисание створки;
  • Давно не проводилась смазка трущихся элементов, в т.ч. для петель дверей загородного коттеджа или частного дома. Поэтому рекомендуется просто купить специальную жидкость или взять обыкновенное машинное масло и смазать рабочие детали;
  • Металлические дверные петли могут скрипеть при образовании ржавчины. В этом случае их предварительно зачищают, обрабатывают специальным антикоррозионным составом и смазывают. Но если коррозия успела распространиться вглубь материала, тогда рекомендуется купить и поставить новые петли;
  • Дверные петли сильно расшатались из-за достаточно продолжительного срока эксплуатации. Здесь только один вариант решения проблемы – замена изделия;
  • Скрип трущихся деталей возможен даже при неправильном подборе смазочного материала. В этом случае рекомендуется снять старую смазку и воспользоваться смазывающей смесью, специально предназначенной для подобных целей.

Таким образом выше перечислены основные возможные причины, по которым возникают неприятные звуки при открытии/закрытии входных или межкомнатных дверей. Но чаще все они скрипят из-за недостатка смазочного материала на трущихся деталях дверных конструкций. Поэтому рекомендуется изучить, чем лучше смазать петли входных, межкомнатных дверей частного дома или в собственной квартире.

Смазочные материалы для устранения скрипа дверных блоков

Правильно выбранная смазка мгновенно решит проблему со скрипом входных или межкомнатных дверей, установленных в квартире или собственном загородном доме.

Рекомендуемые смазочные материалы для петель межкомнатных дверей:

  1. Масла, которые используются для смазки автомобильных двигателей;
  2. Машинное масло, используемое для швейного оборудования;
  3. Специальная смазка «ЦИАТИМ», которая не только уберет скрип трущихся металлических деталей, но и защитит их от негативного влияния агрессивных сред и формирования коррозии;
  4. Специальная антикоррозионная смазка «WD-40», которую можно приобрести магазинах автомобильных товаров.

В домашних условиях в качестве смазывающего состава для дверных петель часто применяют грифель «мягкого» карандаша. Его необходимо положить на поверхность петель, затем медленно поводить полотном в разные стороны. Материал раскрошится и смажет все трущиеся части деталей.

Самые популярные средства

Самое дешевое, при этом эффективное средство для смазывания уличных дверей – это «Солидол». Его применение допускается в температурном режиме «минус 35 – плюс 65 градусов».

Более устойчива к морозам и высоким температурам смазка «Литол». Ее допускается использовать при температуре окружающей среды «минус 40 – плюс 120 градусов».

Если же вы выбираете, чем лучше смазать подъездную или тамбурную дверь, которая эксплуатируется только при плюсовой температуре, тогда рекомендуется использовать смазку WD-40 или стандартное машинное масло.

Особенности сувальдных замков

В надежных стальных дверях всегда есть замки сувальдного типа. Такие механизмы еще в народе называют сейфовыми. Сувальдные механизмы отличаются повышенной прочностью. Эти конструкции лучше обрабатывать сухой смазкой, идеально подходит для профилактики графит.

Чтобы смазать замок, нужно сначала полностью повернуть ключ в скважине, чтобы его механизм вышел наружу. Именно на «секрет» и наносится графитовая стружка или пыль.

Графит также дополнительно задувают в замочную скважину. Специалисты не рекомендуют использовать другие виды смазок для таких механизмов. Различные текучие вещества могут привести к нарушению работы механизма.

Графитная смазка

4 ответа

Временные действия

{banner_content}Если на правильную обработку времени пока нет, но скрип открываемых/закрываемых дверей все же раздражает и внушает опасения по поводу последствий, можете прибегнуть к не долгоиграющим средствам.

Бабушкин способ

. Берется обычный простой карандаш, вытаскивается из него кусочек грифеля, крошится и засыпается в петлю. Как вариант – вставляется в щель и дробится закрытием двери. Засада в том, что потом этот грифель будет довольно-таки затруднительно оттуда извлечь.

Дедушкин способ

. Заливается примитивное подсолнечное масло. Скрипеть перестанет – но! На него быстро липнет всяческая пыль. Не хотите вскорости менять сами петли – придется максимум через неделю обезжиривать все тем же WD-40 и заправлять петли грамотно.

Почти современный способ – залить жидкое мыло. Смазка действует моментально, однако смывается ближайшим дождем и вполне способствует ржавлению. Так что метод годен только для того, чтобы доехать до гаража.

Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?

Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.

Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.

Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.

Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.

На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:

  1. Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
  2. После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
  3. После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.

Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.

Главная →

Устройство → Кузов →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector