Cрок годности моторного масла

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Условия хранения

Для сохранения моторной смазки, автовладелец должен обеспечить следующие условия хранения:

  1. Герметичность ёмкости, в которой хранится жидкая смазка. Это требуется для того, что бы не произошло смешивание частиц, содержащихся в атмосфере, с моторной смазкой. Некоторые компоненты, входящие в состав смазки вступают во взаимодействие с влагой, воздухом, пылью и другими веществами, которые содержаться в атмосферном воздухе. Другими словами, если нарушена целостность упаковки, то срок годности моторного масла в канистре, будет значительно сокращен. Кстати, при переливании его в другую ёмкость, уже начинается перемешивание частиц, находящихся в воздухе и смазки. Производители рекомендуют использовать смазку по назначению, сразу после открытия канистры.
  2. Температура воздуха должна лежать в пределах 20 градусов. Разумеется, смазка эксплуатируется в суровых условиях, но для его хранения оптимальной считается указанная температура. Если в помещении будет или слишком тепло, или слишком прохладно, компоненты, которые входят в рецепт смазки перестают быть в связанном состоянии и в итоге происходит расслоение и применять его в силовом агрегате автомобиля недопустимо.
  3. Кроме означенной выше температуры, на срок хранения масла, оказывает влияние уровень влажности и другие климатические характеристики. Даже если жидкость находится в заводской упаковке, она не всегда может гарантировать герметичность ёмкости и в нее поступает воздух. В результате этого, начинаются реакции, приводящие смазку в полную негодность.
  4. Хранение ГСМ, выполняется при отсутствии воздействия солнечных лучей. В действительности, это правило предъявляют к любым товарам. Под действием солнца, канистра начинает нагреваться, и это приводит к активизации реакций окисления и разложения веществ, входящих в его состав. Кроме этого, под нагревом может быть повреждена герметичность ёмкости.
  5. Негативно отражается на свойствах жидких смазок, их хранение в таре, выполненной из полимерных материалов. Жидкость входит во взаимодействие с материалом из которого сделана канистра.

В случае если герметичность тары повреждена, то срок складирования моторного масла в производственной упаковке сокращается до 2 – 3 лет.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Geely полностью рассекретила обновленный Geometry A Pro, который готовили для российского рынка

Срок хранения трансмиссионного масла в канистре

В целом, чем проще состав масла, тем дольше оно сохраняет свои свойства. Поэтому, если моторное или трансмиссионное масло хранится в течение пяти 5 лет и более, оно будет ещё соответствовать своим спецификациям, но, возможно, уже не будет отвечать более поздним промышленным требованиям. Состав таких жидкостей зачастую очень тщательно выверен. Следовательно, при соблюдении всех благоприятных для хранения условий они должны храниться не более двух 2 лет. Хранение в незащищённых условиях может привести к попаданию в такие смазочные материалы воды, в результате жидкость становится похожей на молоко либо вообще приобретает консистенцию майонеза.

Более того, загрязнение водой может вызвать коррозию и ржавление металлических контейнеров. Если у вас большое количество просроченного продукта, пожалуйста, проконсультируйтесь с техническим консультантом, который организует проверку того, пригодны ли они для применения.

А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Сколько срок хранения у такого масла? По открытой банки очень сложно сказать. Зависит от температур и влажности воздуха. При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух. При нагревании масло расширяется в объёме и вытеснят воздух. С этим воздухом в масло попадает влага и пыль, которые в итоге конденсируются в масле.

Я бы перелил масло в прозрачную сухую ёмкость и посмотрел не образовался ли осадок. Осадок можно перемешать и в путь А если серьёзно, то часто бывает, что покупаешь 5л, 1л остаётся и копится от замены к замене. И встаёт вопрос, а можно ли его ещё использовать. Вот придумали бы упаковку, из которой масло наливаешь, а она всё равно остаётся закрытой.

Как, например, коробка с вином. Ну это, конечно, фантазии. Еще возник вопрос. Хорошо, срок хранения 5 лет. Купили, когда оставалось до срока 2 месяца например. Сколько его можно в автомобиле использовать? Не потеряет ли оно сразу свои свойства как только пойдет нагрузка? Например, человек меняет масло раз в год.

Как быть? Я бы вряд ли залил масло старше х лет! А еще убивает когда видишь как бочки с маслом стоят на улице под солнцепеком или морозом Поэтому считаю что всегда лучше свеженькое залить! Некоторые европейские компании дают года для масел в железных бочках и 5 лет для пластиковых канистр. Железо и прочие металлы способствуют более быстрому окислению. Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Называется Bag-in-Box или Ecobox. Вот это крутяк! Это же просто мечта! Хочу себе такой Bag-in-Box!!!

Вот Американцы, всё таки, молодцы. Умеют придумывать ноу-хау в «обычных» вещах. Всем рекомендую. Это ведь можно купить большую ёмкость и сразу на много замен вперёд. И срок годности больше получается.

А есть видео как оно работает? Как разливается? Может, и бывает, кто видел, подскажите. Видел у Castrol USA. Европа не встречал. А сколько можно хранить масло, если его хранить в резервуаре? Я недавно приобрел резервуар , для хранения масла. Пластик нейтрален к маслу, в правильных бочках и металических канистрах внутрення часть покрыта лаком, чтобы масло не контактировало с металлом.

Это так, но, к сожалению, пластиковая канистра «дышит» сама по себе. В качестве примера: заливаем дистиллированную воду в пластиковую канистру, а через год у нее pH сместился в кислую сторону. Это из-за того, что пластик не пропускает жидкость, но пропускает воздух, в котором есть углекислый газ. Да, и немного влаги тоже заходит. Чем полнее банка, тем меньше воздействие. Но, наверное, не так страшен черт, как его малюют. Об этом чуть позже. Масла Категория. Гидрокрекинг Минеральное Полусинтетическое Синтетическое.

Мужчины Женщины Рекламная продукция. Срок хранения моторного масла 24 сообщения. Добавить новое сообщение. От чего вообще зависит срок годности масел? Некоторые производители пишут 5 лет, другие 3 года? Опубликовано: Город: Одинцово, М. Река От чего вообще зависит срок годности масел? Масло Тролль. Турбина А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Leha Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Масло Тролль При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух.

Любимов Сёма. Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться. Река На форуме с Турбина На форуме с Масло Тролль На форуме с Leha На форуме с DelfinDark На форуме с Борода На форуме с Наиль На форуме с Получается несколько производителей такую тару делают? Белаз На форуме с Jul На форуме с Смоленская На форуме с Primus На форуме с Любимов Сёма На форуме с

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Конструкционные и технические особенности

С течением продолжительного периода времени произойдет трансформация конструкционных узлов двигателя, порядка эксплуатирования и изменение требований производителя к смазывающему компоненту. Другими словами, за пятилетний период масло для двигательной системы автомобиля просто устаревает.

Химическое строение

Синтетическая база моторного масла способна выдержать долгий срок хранения, так как основа нейтральна к воздействию внешних факторов. У минерального состава срок хранения значительно ниже, чем у синтетического. Даже трехлетний период – необычайно много для этого вида смазочного материала.

Интересен факт, что определить время производства на таре расходного компонента не всегда представляется возможным. Если канистра из металла, то срок годности и изготовления указываются на боковой стороне упаковки. Например, изготовитель Esso печатает время выпуска на серийном номере. Это вторая цифра. Соответственно, если производитель указал серийный номер в виде H6C3792, то это означает, что временем выпуска смазочной жидкости считается 2016 год. Календарный месяц не печатается на упаковке. Если это смазка Шелл, то вся необходимая информация о производстве указывается на тыльной части тары под кодом. Определить период годности не составит труда.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Особенности хранения

Моторные масла хранятся с соблюдением следующих условий;

  1. В заводской упаковке.
  2. В специально отведенном помещении.
  3. Помещение должно быть проветриваемым.
  4. Температура хранения не должна превышать 20 0С и опускаться ниже 10 0С.
  5. В помещении влажность должна соответствовать нормальным климатическим условиям.
  6. На емкость не должны попадать прямые солнечные лучи и она не должна находиться вблизи отопительных приборов.
  7. Емкость не должна подвергаться вибрации.
  8. Запрещается емкость даже на короткое время оставлять при минусовых температурах.
  9. Не допускать хранения в условиях резких перепадов температур.

Нарушение этих правил приводит к негативным последствиям – активируются химические реакции, происходит разгерметизация, расслоение, окисление или потеря качественных характеристик.

Хранение в канистре, но уже открытой сокращает срок пригодности почти в 2 раза, а если к тому же в процессе хранения происходит взаимодействие с газами и парами, то это обязательно сделает его непригодным к использованию.

Необходимо отличать хранение в заводской упаковке (канистре, бочке, банке) и хранение в двигателе. Это разные понятия. Во втором случае вещество взаимодействует с окружающей средой и не зависимо ездила машина или нет, там оно должно находиться не более года. Это касается любого типа масла.

Важно! Моторные масла с присадками должны храниться не более срока, указанного производителем на упаковке.

Как определить некачественную продукцию?

Чтобы определить некачественное масло, для начала нужно найти на упаковке дату его изготовления и срок хранения. Нужно помнить, что речь идет о запакованном средстве. Но даже если срок не истек, несоблюдение условий его хранения может вызвать потерю физических и химических свойств. О том, как определить просроченное масло или хранившееся с нарушениями, говорится выше.

Но есть еще одна категория продукта – фальсификат, который не менее опасен. Его можно определить либо в лаборатории, либо в домашних условиях.

Для выявления фальсификата собственными силами потребуется чистый лист бумаги. На него выливают машинное масло (объемом приблизительно одну пробку). Лист держат под небольшим уклоном. После того как средство растечется по поверхности бумаги, на ней не должно остаться темных точек.

Но если они замечены, то это говорит об использовании некачественных присадок, которые могут навредить двигателю. Визуально жидкость должна быть янтарного цвета. Если она темного цвета, то это свидетельствует о низком качестве продукта или о том, что масло переработанное.

Когда речь идет о некачественном моторном масле, то вернуть его можно только после проведения экспертизы в условиях лаборатории, в результате которой выдается заключение экспертов. Она также понадобится, если срок хранения не истек, а вследствие неправильного хранения потребительские качества утеряны.

Экспертиза поможет установить:

  1. Соответствует ли используемое масло нужным параметрам.
  2. Причину выхода из строя двигателя.
  3. Доказать фальсификацию моторного масла.

Экспертиза проводится за счет продавца после предъявления ему заявления о несоответствии.

Но при этом нужно помнить, что если товар окажется качественным, то расходы на проведение экспертизы понесет покупатель.

Принцип работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector