Что собой представляет swap двигателя

Как создать и подключить файл подкачки SWAP

Проверка наличия свопа в системе

Для начала, нужно убедиться, что своп ещё не подключен:

swapon -s

Если команда выдала пустой результат или что-то навроде:

Filename                Type        Size    Used    Priority

— значит, своп, скорее всего отсутствует.

Дополнительно проверим командой:

free -m

Проверка наличия свободного места на диске

Теперь, надо проверить, сколько свободного места есть на диске:

df -h

В результате, мы увидим что-то подобное:

:~# df -h
Файловая система Размер Использовано  Дост Использовано% Cмонтировано в
/dev/vda1           30G          20G  9,0G           66% /
udev                10M            0   10M            0% /dev
tmpfs              403M          41M  362M           11% /run
tmpfs             1006M         336K 1005M            1% /dev/shm
tmpfs              5,0M            0  5,0M            0% /run/lock
tmpfs             1006M            0 1006M            0% /sys/fs/cgroup
tmpfs             1006M         492K 1005M            1% /tmp

Как мы видим, доступно 9 гигабайт дискового пространства — вполне достаточно, чтобы создать своп-файл.

Какого размера создать swap

Исходите из принципа — сколько может понадобиться, столько и выделяйте. Как правило, можно начинать с размера объёма оперативной памяти, либо его удвоенного количества. Например, если у вас в системе 2 гигабайта оперативки, своп можно сделать размером 2-4 гигабайта, как правило, этого должно хватать. Но, Вы можете скорректировать его размер под себя.

Создание файла SWAP

Допустим, мы хотим создать swap-файл размером 4 гигабайта.
Далее, здесь существует 2 подхода, традиционный медленный и новый быстрый:

Быстрый способ
Используем :

fallocate -l 4G /swapfile

Результатом будет пустая строка, это нормально.
В отличие от , результат будет получен почти сразу, и я рекомендую именно его.

Традиционный, медленный способ
Или используем команду:

dd if=/dev/zero of=/swapfile bs=1G count=4

Синтаксис команды простой:

  • dd — команда предназначена для того, чтобы что-то куда-то копировать побайтово;
  • if=/dev/zero — указывает на источник, т.е. на то, откуда копируем, в данном случае из /dev/zero — это специальный файл в UNIX-подобных системах, представляющий собой источник нулевых байтов;
  • of=/swapfile — указывает путь назначения, куда копируем данные;
  • bs=1G — количество байт, которые будут записаны за раз. В нашем случае, 1 гигабайт. Обозначения: — гигабайт, — мегабайт, — килобайт, и так далее;
  • count=4 — сколько блоков размером с будет создано, в нашем случае 4.

Теперь, когда файл создан, проверим результат:

ls -lh /swapfile

В результате увидим:
Как видим, файл создался верно и с нужным объёмом.

Как подключить SWAP файл

Для начала, ограничим права доступа к вновь созданному файлу.

chmod 600 /swapfile

Проверим результат:

ls -lh /swapfile

В результате, мы должны увидеть подобное:
Права прописаны верно.

Теперь нужно сделать из файл подкачки:

mkswap /swapfile

В результате, увидим примерно следующее:

Теперь, файл готов в роли свопа. Подключим его к системе:

swapon /swapfile

Всё, теперь своп подключен и работает. Осталось проверить правильность работы самой первой командой:

swapon -s
Filename                Type        Size    Used    Priority
/swapfile               file        4193300  0       -1

Своп также будет виден в стандартных командах:

free -m
             total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:          2010        1887       122          0          5         30
-/+ buffers/cache:         827       1183
Swap:         4095          0       4095

Всё, теперь точно, своп в системе готов и будет использоваться при необходимости.

Добавление свопа в автозагрузку

Чтобы при перезагрузке сервера своп автоматически подтягивался в систему, нужно прописать его в :

echo "/swapfile    none    swap    sw    0    0" >> /etc/fstab

Теперь система знает, где и как при перезагрузке искать и подключать своп.
Проверить, подключен ли своп в автозагрузке, можно с помощью редактора:

nano /etc/fstab

Регистрация СВАПа

В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как

Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:

  1. Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
  2. Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
  3. В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
  4. После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
  5. Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
  6. После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.

Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.

Это интересно: Обзор Мицубиси АСХ 2012: преимущества и недостатки модернизации

Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый. https://www.youtube.com/embed/scmeXLKySFg

Регистрация СВАПа

В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как

Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:

  1. Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
  2. Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
  3. В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
  4. После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
  5. Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
  6. После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.

Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.

Это интересно: Наказание водителя за превышение скоростного режима на дороге

Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый. Кроме рассмотренного валютного свопа, существует также (CDS)

Из названия понятно, что связана с предоставлением займа по операциям обмена в условиях невыполнения обязательств

Кроме рассмотренного валютного свопа, существует также (CDS). Из названия понятно, что связана с предоставлением займа по операциям обмена в условиях невыполнения обязательств.

Если говорить простыми словами, то дефолтный своп — это аналог страховки для кредитора. Когда банк с небольшим объемом капитала планирует выдать большую сумму кредита надежному клиенту, он должен себя защитить на случай невозврата средств. Поэтому, кроме кредитного, он заключает договор о защите рисков с более крупным финансовым учреждением под определенный процент. Если заемщик не вернет средства, кредитор получит компенсацию от другого учреждения.

По такому же принципу осуществляются операции своп. Покупатель подвергается риску невозврата средств, а продавец готов его компенсировать за определенную плату. Первая сторона выдает второй все долговые бумаги и получает средства в счет выданного кредита. Выплата может быть единовременной или разделенной на несколько частей. В одном случае продавец погашает разницу между текущей и номинальной стоимостью обязательств, во втором — выкупает у покупателя актив.

Как сделать свап двигателя

Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:

  • одни изначально обладают большей мощностью;
  • другие проще тюнингуются;
  • третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.

При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.

Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:

  • нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
  • неровное расположение коробки передач;
  • нарушенный цикл смазывания и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.

Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.

Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.

Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:

  • проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
  • проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
  • на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
  • при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
  • модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.

Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности. 

SWAP- а что же такое свап?

А что же такое свап, многие стесняясь спрашивают назначение этого слова когда его слышат из уст собеседника. А что же не асмом деле означает это слово, аббревиатура или просто сокращение. Вот результаты моего исследования:swap имеет вполне конкретный перевод «менять» казалось бы все стало на свои места, а вот и нет. Этого слова до сих пор нету ни в википедии ни в другом толковом словаре.А мне кажется уже давно пора. Давайте постараемся вместе заполнить этот пробел своими размышлениями.Ну вот к примеру: свапнутый имеет прямое отношение уже к непосредственному результату. Это может быть что угодно, по большому счету. свапнутые это уже непосредственно исполнители, звучит с двойным смыслом, но мы же и не отрицаем того что немного «повернутые» на автомобилях, ни их модернизации и улучшение имеющегося. С этим уже ни чего не поделаешь, такое уж у нас увлечение, это вам не марки собирать.

чем отличается свап от тюнинга?! A тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой, и скорее всего так с завода не было )

Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.

Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.

Источник

Файл подкачки

Файл подкачки выполняет те же функции, что и раздел, но является более удобным в использовании.

Удобства использования файла подкачки выражаются в следующем:

а) файл подкачки создаётся как обычный файл, то есть не нужно делать разметку диска

б) для подключения файла подкачки не нужно перезагружать операционную систему

в) для изменения размера файла подкачки не нужно перезагружать операционную систему

г) для отключения и удаления файла подкачки не нужно перезагружать компьютер

То есть, вполне реальна ситуация, когда вам нужен файл подкачки на короткое время — например, на час. Вы можете его создать, подключить, выполнить задачу, которая требует значительный объёмов оперативной памяти, а поле завершения работы отключить и удалить его. Это особенно актуально, если у вас, например, быстрый, но не большой по объёму SSD накопитель — и мы не хотите постоянно держать файл подкачки, особенно если он не особенно нужен большую часть времени.

Ещё вариант с файлом подкачки удобен на VPS хостинге, когда не нужны лишние простои сервера из-за обслуживания, и невозможность физического доступа требует обращения в службу поддержки.

Swap простыми словами

Объясню на простом примере, что такой своп. Например, один человек едет в Европу, а второй — в Россию. У первого человека есть рубли, а у второго – евро. Чтобы обеспечить себя финансово на время путешествия, люди договорились поменяться между собой двумя валютами. Поездки состоялись. Деньги не были потрачены. Люди вновь встречаются и производят обратный обмен — один человек возвращает рубли другому, а второй — возвращает евро. Если за это время поменялись курсы валют или кто-то потратил часть денег, то кто-то из двух людей выиграл, а кто-то потерял в финансовом смысле, т.е. получил выгоду или невыгоду. Такой прием часто применяется на профессиональном финансовом рынке.

Своп представляет собой один из самых важных инструментов на рынке Форекс, которым должен оперировать любой трейдер. Для того чтобы зарабатывать на валютном рынке нужно не только знать правила, особенности и определиться с выбором стратегии, но правильно выбрать вид свопа, который предлагает брокер. Ведь он является неотъемлемым элементом торговли.

Профессиональный инвестор с опытом работы 5 лет с разными финансовыми инструментами, ведет свой блог и консультирует вкладчиков. Собственные эффективные методики и информационное сопровождение инвестиций.

Что значит свап двигателя

В переводе с английского swap означает «замена». То есть свап двигателя – это установка нового агрегата вместо штатного двигателя. Причем это может быть как такая же точно силовая установка, так и более мощная.

В первом случае замена проводится, как правило, при полном выходе из строя первоначального ДВС на аналогичный, как новый, так и контрактный. Это позволяет избежать длительного и дорогостоящего капитального ремонта, поиска и заказа запчастей и последующей трудоемкой их сборки воедино. Нередко полностью поменять мотор выходит не только быстрее, но и дешевле.

Во втором случае на машину устанавливается более мощная модификация ее мотора, например, от «заряженной» версии модели, либо вообще посторонний двигатель. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует проведения и других работ – замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки штатной программы управления ДВС. Без этого автомобилю будет крайне сложно, а в большинстве случаев и невозможно реализовать прибавку крутящего момента и мощности.

Особенно сложно проходит свап двигателя на машинах с автоматический или роботизированной КПП. Их перенастройка на новый режим работы нередко просто невозможна, поэтому проще заменить «автомат» на ручную КПП. Однако на практике это может превратиться в очень сложный и затратный процесс.

Советы и рекомендации

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля  на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

https://youtube.com/watch?v=m3ej0YZDwK0

Свайп в Инстаграм

Наиболее активно свайп по экрану применяется при работе с Инстаграмом. Каждый пользователь этой социальной сети должен знать, как он работает. Существует несколько свайп-функций, которые облегчат и ускорят работу с приложением:

  1. Жест слева-направо. Запускает окно Историй для добавления контента и его публикации.
  2. Жест сверху-вниз и наоборот. Позволяют открыть Галерею телефона для публикации контента и закрыть ее.
  3. Жесты под меню для переключения режима съемки, если она ведется непосредственно в приложении.
  4. Жесты после создания фотографий для наложения различных фильтров.
  5. Жест вверх в Истории, позволяющий узнать, кто просматривал материал.

Что значит SWAP двигателя

В переводе с английского это слово означает «замена». Кратко и ёмко. Производится она с разной целью. Обладатели спорткаров идут на такой шаг сознательно, стремясь увеличить производительность силового агрегата, что выглядит вполне оправданным, если автомобиль активно участвует в соревнованиях.

Не менее редкими являются случаи вынужденного свапа, когда приобретение контрактного, то есть восстановленного б/у мотора, оказывается в финансовом плане выгоднее осуществления капремонта. К такой замене автовладельцев вынуждает сильная изношенность родного мотора или наличие серьёзных повреждений важнейших узлов и агрегатов, включая ЦПГ, ГБЦ и КШМ.

В последнем случае речь обычно идёт о замене двигателя на такой же. С этим обычно особых проблем не возникает. Другое дело – свап более производительного мотора или форсирование силового агрегата. В таких случаях часто приходится прибегать к замене трансмиссии, поскольку старая просто не состыкуется с новым двигателем, или если автовладелец боится, что штатная коробка не сможет выдержать более высокую нагрузку. Частенько АКПП или «робот» при замене мотора меняют на механику – она более податлива и отзывчива, чем автоматизированные варианты трансмиссии.

Особое отметим, что свап двигателя означает его замену на полнофункциональный аналог, в отличие от тюнинга или форсирования, предполагающего доработку имеющихся или добавление отдельных элементов, призванных увеличить производительность силового агрегата.

Достоинства и недостатки свапнутого двигателя

Предположим, вы уже разобрались, что такое свап в автомобиле. Но если у вас возникло желание перейти от теории к практике, следует задуматься о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.

Допустим, ваша цель – тюнинг силового агрегата, то есть увеличение его мощностных характеристик. Обычно среди адептов свапа мотора с целью повышения крутящего момента и увеличения количества «лошадок» в ходу замена мотора на нештатный с максимальной мощностью, но подходящий для установки по размерам. Такая замена потребует от вас многочисленных переделок конструкции самого авто. Но если усиление кузова можно выполнить, не тратя баснословных сумм, то в ряде случаев потребуется монтаж другой коробки передач, а это уже солидные расходы, даже если КПП будет не новой.

Существенное увеличение массы силового агрегата заставит вас не только позаботиться о решении такой сложной инженерной задачи, как крепление двигателя, но и произвести замену деталей подвески на более мощные. То же самое, скорее всего, придётся делать и в отношении рулевого управления.

Подумайте также о том, что придётся решать проблему правильной развесовки авто, поскольку от этого будет зависеть управляемость машины, а значит, и ваша собственная безопасность. Часто такая глубокая модернизация предполагает усиление тормозной системы, так как штатной будет сложно справиться с возросшими нагрузками. Наконец, абсолютно новый двигатель потребует изменения прошивки ЭБУ, и далеко не факт, что она будет работать правильно на несбалансированном силовом агрегате, рассчитанном на другие системы (смазки, охлаждения, отопления и т.д.) и модификации датчиков.

Учтите также, что более производительный мотор – это и увеличенный расход горючего, и ускоренный износ всех узлов автомобиля. Так что если вы обладатель машины с почтенным возрастом, с изношенной трансмиссией или карданом, трижды подумайте, стоит ли вам идти на такой шаг.

Наконец, свап неродного силового агрегата – процедура, требующая обязательной его регистрации в ГИБДД. И хотя многие автомобилисты, пользуясь действующими лазейками в законодательстве, игнорируют это требование, ответственность всё равно будет возложена лично на вас. Если вы уверены, что сможете обойтись без регистрации – хорошо, если нет – учтите, что это платная процедура.

И ещё один негативный момент. Далеко не всегда свап можно выполнить самостоятельно, но иногда и в автомастерской вам могут отказать ввиду отсутствия специалистов соответствующего профиля. Но даже если вам повезёт это не гарантирует, что на выполненные работы будет предоставлена гарантия, что работы будут произведены с должным качеством и в необходимом объёме.

Но хватит о негативе, поговорим о позитивной стороне такой замены «сердца» автомобиля.

Плюсы свапа:

  • рост мощности мотора. Это позволит вам чувствовать себя намного увереннее, не боясь идти на обгон и выполнение других манёвров с повышенным риском;
  • если вы выполняете замену двигателя вместе со свапом трансмиссии, у вас появится возможность изменить её тип на более подходящий по духу. Например, на автомат, упрощающий вождение, или механику, делающую машину более послушной и отзывчивой;
  • как правило, свап мотора – это большое облегчение для обладателя пожилого авто, поскольку огромное количество проблем канет в лету. Кстати, это касается и новых отечественных авто, двигателям которых может потребоваться ремонт уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом плане лучшими считаются японские двигатели, считающиеся неубиваемыми даже в условиях работы на дорогах отнюдь не японского качества;
  • можно также отметить, что свапованный качественным мотором автомобиль может оказаться и мощнее старого, и менее прожорливым. По крайней мере, на некоторое время.

Валютный своп постоянного действия

Валютный своп как инструмент постоянного действия введен в действие в сентябре 2002 года. В результате кредитные организации получили возможность ежедневно привлекать ликвидность в Банке России на срок 1 день в обмен на доллары США (инструмент «рубль-доллар США»). С октября 2005 года появился аналогичный инструмент «рубль-евро».

В соответствии с общим назначением инструментов предоставления ликвидности постоянного действия валютный своп Банка России служит решению двух задач. Во-первых, вносит свой вклад в формирование верхней границы процентного коридора, поскольку процентная ставка, уплачиваемая кредитными организациями за рублевую ликвидность по данным операциям, установлена на уровне, соответствующем верхней границе процентного коридора Банка России. Во-вторых, позволяет кредитным организациям, которые по каким-то причинам не смогли найти средства на денежном рынке, привлечь ликвидность у Банка России на срок 1 день под обеспечение иностранной валютой.

По валютным свопам постоянного действия процентная ставка по рублям установлена на уровне ключевая ставка плюс один процентный пункт, а процентные ставки за денежные средства в иностранной валюте равны рыночным ставкам LIBOR по кредитам в соответствующей валюте на срок 1 день.

Сделки валютного свопа заключаются на организованных торгах Московской Биржи с участниками финансового рынка, имеющими доступ к биржевым торгам. Банк России участвует в биржевых торгах только в безадресном режиме, то есть при заключении сделок участники организованных торгов не знают своего контрагента.

Заключение сделок по инструменту «рубль-доллар США» осуществляется ежедневно с 10:00 до 18:00 мск, по инструменту «рубль-евро» — с 10:00 до 15:15 мск.

Информация об условиях операций «валютный своп» постоянного действия ежедневно публикуется на сайте Банка России.

Что такое своп?

Своп (от англ. swap) – это как уже говорилось выше, означает перенос. В биржевой торговле он означает проведение двух конверсионных сделок на конкретную сумму с разными датами поставки.

Основным предметом интереса покупателя и продавца являются деньги, поэтому со временем из валютных свопов выделилась новая категория — процентный своп. Он может делиться на две подкатегории, касающиеся отложенной поставки финансовых средств под процент (чаще всего, определяется по LIBOR – Лондонская межбанковская ставка предложения), либо на поставку купленных денег равными долями в течение срока действия договора.

Конверсионная сделка представляет собой транзакции трейдеров на валютном рынке, направленные на обмен валют. Операция проходит по заранее условленному курсу и даты.

Особенности сделок своп

  1. Растянуты во времени на срок до нескольких лет.
  2. Ставят в равный риск покупателя и продавца.
  3. Позволяют перекредитоваться или избавиться от ненужного актива на некоторое время.
  4. Позволяют вести одновременные сделки с десятками контрагентов.
  5. Могут измеряться как в финансовой, так и натуральной форме.

В биржевом трейдинге выделяется три основных свопа: это короткие свопы, короткие однодневные и форвардные. Первые не должны вызвать затруднений — здесь оба этапа сделки прошли в течение одного дня. Вторые исполняются в течение двух рабочих дней – сегодня и завтра, у третьих дата валютирования стоит раньше заключения контракта.

На валютном рынке Московской Биржи существует три типа контрактов:

  • TOD (Т+0) – today, сегодня
  • TOM (Т+1) – сегодня плюс один день – завтра
  • SPT (Т+2) – от английского spot – плюс два дня – послезавтра

Если трейдер желает выйти на поставку, он просто приобретает необходимый ему контракт и ждет его исполнения соответственно сегодня, завтра и послезавтра. Однако если речь идет о переносе средств без поставки, то брокер обязан провести своп-сделку, продав текущий контракт клиента и купив другой взамен, но уже с другим сроком жизни.

Более детально это выглядит следующим образом. Клиент приобрел 1 лот USDTOM (1000$). Но у него на счете всего лишь 40 000 рублей. При курсе в 80 рублей за доллар остальные 40 000 это кредитные средства брокера, позиция открыта с плечом. Поскольку поставка происходит только на свои средства (клиент же не можетоплатить контрагенту половину стоимости 1000$ заемными деньгами), на следующий день клиент не увидит на своем счете 1 лот контракта USDTOD. У него как был USDTOM, так он и останется. Брокер автоматически продаст TOM сегодняшнего дня и купит TOM завтрашнего дня в конце торговой сессии.

Длинная и короткая валютные позиции

Своп коротких и длинных позиций на рынке форекс сопровождается некоторыми изменениями в цене. Фактически трейдер теряет немного в цене каждый раз, когда позиция переносится на следующий день, или через выходные. В целом валютный рынок значительно отличается от фондового. По валютным парам не проходят дивидендные отсечки и, в целом, потенциал стоимости той или иной денежной единицы можно оценить только в отношении другой денежной единицы. Трейдер должен анализировать экономику целого государства, а не финансовое состояние отдельного предприятия.

Шорты и лонги на форекс могут использоваться в концепции любой краткосрочной и среднесрочной стратегии. Трейдер должен четко понимать, какие позиции открыты в его портфеле, и какие операции он должен совершить, чтобы случайно не сформировать нежелательных позиций на счете.

Инвестор может отдельно формировать шорт и лонг листы счета депо, чтобы оценивать структуру собственного портфеля. Кроме того, шорт и лонг листы отдельных акций и финансовых инструментов создает и сам брокер. В них помещаются те активы, которые можно использовать в маржинальной торговле. К примеру, брокер не может себе позволить предоставлять возможность шортить низколиквидные акции.

Финансовая арифметика СВОП

Стоимостью свопа именуется разница между котировками так называемых «ног» свопа (swap legs) — котировками конверсионных сделок, создающих спрэд.

Проще говоря, своп представляется в виде 2-х противоположных сделок, которыми обмениваются торговцы по сделке по определенным процентным ставкам. Так как эти ставки по депозитам и кредитам не всегда равны, то — при равенстве пропорций сумм по первой ноге свопа и равенстве сроков по условным сделкам депо — процентные платежи не будут равнозначны. Именно такая разница между этими сторонам и определяет саму цену свопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector