Показания тахометра при запуске двигателя
Содержание:
- Диагностика
- Тахометр на дизель — не все так просто, но…
- Типы и виды тахометров
- что это, значение, принцип работы
- Ремонт стартера
- Виды тахометров
- Что такое тахометр?
- Если прибор не работает или работает некорректно
- Как использовать информацию тахометра
- Тахометр на дизель
- Разгоняемся по тахометру
- Тахометр на дизель — не все так просто, но…
- Количество оборотов для каждого свое
- Можно ли определить скорость движения при помощи тахометра?
- Как подключить тахометр самостоятельно?
- Обязательно ли приобретать тахометр и как правильно выбрать прибор?
- Количество оборотов для каждого свое
- Рекомендации по правильному торможению на механике
- Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
- Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
- Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
- Все, что нужно знать о карбюраторе К-151
- Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
- Применение тахометров
- Подключение на бензиновый двигатель
- Проверка и замена тахометра своими руками
Диагностика
Помимо того, что установленный в автомобиле тахометр позволяет контролировать рабочие и максимальные обороты коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.
Хаотичное изменение показаний, не соответствующее истинному положению, позволяет на ранних стадиях диагностировать возникновение неисправностей в авто.
Рассмотрим наиболее типичные случаи.
Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах
Основных причин в этом случае две — некачественная топливная смесь и перебои в искрообразовании.
Для автомобилей, оснащенных контактными системами зажигания, в первую очередь необходимо проверить состояние конденсатора. Именно его неисправности влияют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается необходимое напряжение.
Для абсолютно всех автомобилей основной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра является выход из строя или «скорый конец» проводов высокого напряжения, подводящих энергию для создания искры. Это могут быть как механические повреждения, например, вследствие перетирания, или просто усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.
При замене важно правильно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно находиться в пределах 2,5 — 25 кОм и пробивным напряжением не менее 30 кВ
Вся информация обычно содержится в мануале к конкретному типу автомобиля или двигателя.
При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси. Наиболее часто к колебаниям стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных автомобилей и неправильный факел у форсунок инжекторного
Наиболее часто к колебаниям стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных автомобилей и неправильный факел у форсунок инжекторного.
И если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то в случае с инжекторным автомобилем поездка на станцию техобслуживания неизбежна, поскольку чистка и регулировка распылителя форсунок доступна только при наличии специального стенда.
Стрелка тахометра дергается во время движения
В случае, если стрелка тахометра «прыгает» во время поездки, когда обороты отличны от холостых, особенно на разгоне, причиной такого поведения может быть недостаток топлива, растянутый или ослабленный ремень ГРМ или цепь привода распредвалов и т. д.
В любом случае, при такой неисправности, желательно не откладывая, произвести диагностику двигателя во избежание более серьезных поломок, поскольку колебание стрелки тахометра на больших оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.
Видео о критических оборотах — красной зоне тахометра:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Тахометр на дизель — не все так просто, но…
Поскольку принцип работы дизельного двигателя совершенно отличается от принципа работы бензинового, в частности, отсутствием катушек и свечей зажигания, то и принцип подключения тахометра здесь совершенно иной. Хотя, в любом случае, нужно откуда-то взять количество оборотов.
В большинстве случаев для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за основу берут количество оборотов генератора.
Для подключения (в основном электронного) тахометра к дизельному двигателю, необходимо найти клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.
Суть в том, что эта клемма позволяет получить импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.
Единственным неудобством является калибровка тахометра. Ведь для того, чтобы тахометр стал показывать необходимые (и точные!) значения, следует сначала выставить первоначальные значения. Как правило, для этого используется диагностический стенд, позволяющий при подключении к бортовому компьютеру сначала снять показания с блока управления, а затем уже откалибровать и сам тахометр.
Вторым по популярности способом является подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.
Типы и виды тахометров
Всего существует три вида тахометров:
- Механического типа;
- Аналогового типа;
- Цифрового типа.
Однако независимо от типа тахометры могут быть штатными и выносными по методу монтажа. Элемент, фиксирующий частоту вращения коленвала, в основном устанавливается в его непосредственной близости, а именно – возле маховика. Нередко контакт подсоединяется к катушке зажигания или к контакту датчика коленвала.
Механические
Самая первая модификация тахометров была именно механической. В его устройство входит трос привода. Один конец с бегунком подсоединяется к распределительному или коленчатому валу, а другой – к редуктору тахометра.
Крутящий момент передается на редуктор, который приводит в движение магнитный механизм. Тот в свою очередь отклоняет на нужную величину стрелку тахометра. Данный тип устройств имеют большую погрешность (до 500 об/мин). Это обусловлено тем, что тросик при передаче усилия скручивается, что искажает реальные значения.
Аналоговые
Более усовершенствованная модель – аналоговый тахометр. Внешне он очень похож на предыдущую модификацию, однако отличается принципом передачи значения крутящего момента на привод стрелки.
Электронная часть устройства подключается к датчику положения коленвала. Внутри тахометра имеется магнитная катушка, которая отклоняет стрелку на нужную величину. Такие тахометры тоже имеют большую погрешность (до 500 оборотов в минуту).
Цифровые
Самой последней модификацией тахометров является цифровая. Обороты могут отображаться в виде светящихся цифр. В более продвинутых моделях на экране отображается виртуальный циферблат со стрелкой.
Такое устройство также подключается к датчику коленвала. Только вместо магнитной катушки в блоке тахометра установлен микропроцессор, который распознает сигналы, поступающие от датчика, и выдает соответствующее значение. Погрешность у таких приборов самая маленькая — около 100 оборотов в минуту.
Штатные
Это тахометры, которые устанавливаются в автомобиле с завода. Производитель подбирает модификацию, которая максимально точно будет показывать значения оборотов и указывать на максимально допустимые для данного мотора параметры.
Ремонтировать и менять такие тахометры сложнее всего, потому что они установлены в приборной панели. Чтобы отключить и поставить новый прибор, необходимо демонтировать всю приборную панель, а иногда и даже торпедо (в зависимости от модели авто).
Выносные
Гораздо проще с выносными тахометрами. Они устанавливаются в любом месте на консоли автомобиля, где только пожелает водитель. Подобные приборы используются в таких машинах, в которых с завода не предусмотрено наличие тахометра.
Чаще всего такие устройства цифровые или минимум аналоговые, так как их локация не зависит от длины кабеля. В основном такие тахометры устанавливаются в непосредственной близости с приборной панелью. Это позволяет водителю контролировать обороты мотора, не отвлекаясь от дороги.
что это, значение, принцип работы
Тахометр — это измерительный прибор, отображающий частоту вращения коленвала двигателя. Он позволяет водителю выбирать оптимальный режим эксплуатации мотора, подбирая соответствующую передачу. Показания тахометра помогают контролировать работу автомобиля и не превышать максимально допустимые обороты двигателя.
Какие бывают тахометры
По месту установки тахометры делятся на штатные и выносные. Штатные приборы монтируются на приборной панели рядом со спидометром. Выносные применяются на гоночных автомобилях и устанавливаются в месте, наиболее удобном для пилота. В этом случае они могут быть оснащены сигнализацией, предупреждающей о необходимости переключения скорости.
Независимо от разновидности прибора, их шкала размечена в тысячах оборотов в минуту.
На современных автомобилях устанавливаются аналоговые и цифровые электронные тахометры.
Аналоговые приборы оборудованы стрелкой, которая перемещается относительно циферблата с делениями. Такие тахометры устанавливаются на приборной доске большинства современных авто.
Цифровые тахометры отличаются электронным табло, на котором выводятся сведения о текущих оборотах коленвала. Они могут быть не выделены в отдельный прибор, а являться частью дисплея панели приборов.
Считается, что аналоговые приборы более удобны. Человек быстрее и легче воспринимает угол отклонения стрелки, чем абстрактное цифровое значение.
Цифровое табло обеспечивает высокую точность измерения. Поэтому такие тахометры чаще применяются в качестве выносного оборудования для диагностики двигателя и настройки режимов его работы. Точность измерения аналоговых устройств весьма условна. При высокой частоте вращения коленвала мотора — погрешность составляет до 500-1000 оборотов в минуту.
Также применяются гибридные тахометры, в которых циферблат со стрелкой дополняется цифровым значением на экране бортового компьютера.
На отдельных авто применяются системы, в которых показания спидометра и тахометра проецируются на лобовое стекло автомобиля.
Принцип работы тахометра
Аналоговый тахометр регистрирует импульсы, поступающие с катушки зажигания или датчика оборотов, установленного на коленвале двигателя или с бортового компьютера. Электромагнитная катушка преобразует энергию импульсов в электромагнитное поле, которое отклоняет стрелку. Чем чаще приходят импульсы, тем выше напряженность поля и больше отклонение стрелки по циферблату. При уменьшении частоты вращения импульсы начинают поступать реже. Напряженность поля снижается и стрелка под воздействием пружины возвращается в исходную позицию.
Для сглаживания колебаний импульсов используется конденсатор.
В более современных устройствах импульсы с датчика преобразуются в магнитное поле с помощью микросхемы.
В цифровых тахометрах установлены платы, которые учитывают количество импульсов от датчика и преобразуют их в цифровое значение на панели приборов.
Зачем нужен тахометр
Основная задача тахометра серийного автомобиля — продление ресурса мотора. Характеристики двигателя внутреннего сгорания отличаются при разных режимах работы. При чрезмерно низких оборотах ухудшается смазка мотора. Масляное «голодание» в сочетании с увеличенной нагрузкой на подшипники приводит к интенсивному износу деталей. Он прогрессирует по мере увеличения зазоров, приближая момент капитального ремонта.
Постоянное движение на высоких оборотах также ведет к перегреву и интенсивному истиранию вкладышей подшипников
Особое внимание нужно обратить на красную зону шкалы тахометра. Она указывает, что обороты превысили максимально допустимое значение
В этом случае интенсивное трение и нагрев могут стать причиной мгновенного истирания подшипников скольжения и появление задиров на шейках коленвала. Также пружины клапанов могут не успеть отбросить их обратно, в результате чего произойдет столкновение поршня с тарелкой клапана. Последствия этого проявляются в виде пробитых поршней и погнутых или сломанных клапанов.
Показания тахометра позволяют водителю более эффективно использовать возможности мотора, своевременно переключая передачи. На низких оборотах падает крутящий момент, что ведет к перерасходу топлива при движении под нагрузкой. Мощность и крутящий момент также падают при высокой скорости вращения коленвала (обычно это 5-6 тысяч оборотов в минуту), при этом топливо сгорает не полностью, что ведет к резкому снижению КПД.
Поэтому следует придерживаться оптимального режима, при котором коленвал крутится со скоростью 2-4 тысячи оборотов в минуту.
Ремонт стартера
Стартер ВАЗ 2110 являет собой вполне надежный механизм и может служить вам верой и правдой долгое время. Но ничто не вечно.
Со временем даже самые долговечные детали могут дать слабину. Если потребуется исправить какие-то моменты рабочего процесса этого устройства, необходимо знать следующую информацию!
Ремонт стартера ВАЗ 2110 зависит от характера поломки. Поэтому, последовательность действий и масштаб ремонтных действий могут изменяться. Для начала вам нужно знать, где находится стартер ВАЗ 2110.
Он расположен под капотом. Посмотрите направо перед двигателем. На нем находится втягивающее, и два клейма, которые будет нужно замкнуть.Самые распространенные повреждения:
- Перегорание обмотки или подгорание контактных болтов и контактной пластины в тяговом реле. Для ликвидации этих повреждений нужно поменять тяговое реле. Делается это очень просто, без снятия стартера;
- Неисправность обгонной муфты привода. Чтобы устранить эту поломку придется разбирать стартер и менять привод;
- Изношенность щеток стартера. Необходимо снять стартер, произвести замену щеточного узла и почистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
В любом случае необходимо будет снять стартер и поставить его на место.
Для этого вам будет полезна Схема соединений стартера
1 –аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.
Выключатель относится к зажиганию. Если вы планируете выполнить все лично, удобнее всего это делать с помощью смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя.
Виды тахометров
Автомобильные тахометры делят по двум признакам: по типу и расположению. В первую группу входят два вида устройств – цифровые и механические (аналоговые) авто тахометры.
Модули, показывающие цифры:
- — центральный процессор аналогово-цифрового преобразователя;
- — датчик, измеряющий температуру жидкости;
- — табло;
- — модуль сброса процессора.
На электронном табло цифрового прибора выводятся показатели измерений количества крутящего момента двигателя.
Цифровые приборы зачастую используют оптрон – это связано с оптимальным взаимодействием с аналоговым преобразователем.
Аналоговые модули:
- — магнитная бобина;
- — кабели считывания данных с крутящего оборота;
- — микросхема;
- — шкала с делениями;
- — указатель.
В аналоговом автомобильном тахометре импульс от коленчатого вала идет по проводам на микросхему, он, в свою очередь, определяет положение стрелки или указателя на табло с делениями.
Что такое тахометр?
Тахометрами называют измерительные приборы, которые позволяют установить частоту вращения дисков, валов и других вращающихся деталей транспортного средства. В качестве единицы измерения используются обороты в минуту. Обычно в автомобили встраиваются приборы с точностью измерения до 500 оборотов, хотя наиболее достоверными считаются тахометры, подающие до 100 оборотов.
Сегодня известно два вида тахометров, различающихся по конструкции и принципу действия. Аналоговый прибор включает в себя магнитную катушку, элементы для считывания информации с коленчатого вала и индикатор, устанавливаемый на приборной панели. Более современный цифровой тахометр представляет собой сложную конструкцию из процессора, оптрона, АЦП, микросхем и специальной жидкокристаллической панели, на которой выводятся полученные данные.
Кроме того, тахометры могут подразделяться на штатные и выносные. Первые встраиваются в приборную панель авто, вторые могут устанавливаться на торпедо или на других частях транспортного средства.
Если прибор не работает или работает некорректно
Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра. Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора.
Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Шкала КП немного изгибается, и через образовавшуюся сверху щель нетрудно тонкой отверткой крутить шлиц подстроечного резистора. Устройство механизма На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.
Если поломан сам датчик — нужна замена. Коричневый — сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и
Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит.
Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи. При бОльших оборотах точность выше, но все равно точным прибором тахометр считать нельзя. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3. Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора.
Как подключить тахометр на ВАЗ.
Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе Амплитуда этих импульсов может достигать В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм. В двигателе ВАЗ за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
Дело в том, что генераторы подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.
Конструкция тахометра ТХ электромеханическая. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.
Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!
Как использовать информацию тахометра
Возникает вопрос: что же дает информация с тахометра, тем более, что точность не слишком высокая? Попробуем на него ответить.
Есть несколько моментов. Первый из них в том, что именно тахометр может подсказать, когда можно начинать движение, т.е. вышел ли двигатель на оптимальный для этого режим. Особенно актуально в зимнее время. На современных авто, на которых категорически не стоит трогать педаль газа при запуске, обороты при старте холодного двигателя весьма высоки (заметно превышают 1000). Далее двигатель начинает постепенно нагреваться и автоматика сама снижает количество оборотов.
Вот здесь стоит знать, что для начала движения совершенно нет смысла ждать, когда стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, начнет движение вверх. Достаточно дождаться того момента, когда стрелка тахометра приблизится к значениям оборотов холостого хода (как правило 750-800 об/мин, но это не догма – холостой ход некоторых моделей 800-950 об/мин) и можно смело начинать движение (так двигатель прогреется быстрее и надежнее, да и бензина будет затрачено меньше). Опыт эксплуатации автомобилей подсказывает, что двигаться можно начинать при снижении оборотов до 1000.
Нельзя не упомянуть еще об одной функции тахометра – он используется для проведения регламентных работ. Большое количество диагностических проверок работы двигателя никак не провести без этого устройства. Однако эта тема более касается специалистов-ремонтников.
Зачем он нужен в автомобиле
В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.
Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя. Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.
Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован. Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя. Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель.
Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния. Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ
Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС
Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум: получить максимальную мощность; получить наилучшее тяговое усилие; экономить топливо; увеличить ресурс двигателя.
Тахометр на дизель
Принцип работы дизельного двигателя кардинально различается от ДВС, поэтому и устройство тахометра претерпело значительных изменений. В частности для учета оборотов коленвала берется значение вращения генератора. Счетчик получает импульсный показатель переменного тока, высокая частота которого свидетельствует об увеличенном количестве скорости вращения. При самостоятельном подсоединении тахометра к дизелю, будет задействована клемма с маркировкой «W» на автомобильном генераторе. После этого необходимо выполнить калибровку прибора при помощи диагностического стенда. Помимо своих основных функции: контроль предельных и рабочих показателей оборота коленвала, использование тахометра позволит своевременно диагностировать возможные неполадки в работе механизма.
Разгоняемся по тахометру
Многие водители используют следующую схему:
- разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
- происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
- разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
- падение количества оборотов с 3600 до 2400;
- ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
- снижение оборотов с 3500 до 2500;
- разгон на четвертой и т.д.
При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.
Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.
Тахометр на дизель — не все так просто, но…
Поскольку принцип работы дизельного двигателя совершенно отличается от принципа работы бензинового, в частности, отсутствием катушек и свечей зажигания, то и принцип подключения тахометра здесь совершенно иной. Хотя, в любом случае, нужно откуда-то взять количество оборотов.
В большинстве случаев для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за основу берут количество оборотов генератора.
Для подключения (в основном электронного) тахометра к дизельному двигателю, необходимо найти клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.
Суть в том, что эта клемма позволяет получить импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.
Единственным неудобством является калибровка тахометра. Ведь для того, чтобы тахометр стал показывать необходимые (и точные!) значения, следует сначала выставить первоначальные значения. Как правило, для этого используется диагностический стенд, позволяющий при подключении к бортовому компьютеру сначала снять показания с блока управления, а затем уже откалибровать и сам тахометр.
Вторым по популярности способом является подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.
Количество оборотов для каждого свое
Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.
Можно ли определить скорость движения при помощи тахометра?
Иногда возникают ситуации, когда необходимо определить скорость движения с помощью тахометра (вышел из строя спидометр). Если устройство позволяет вывести на экран данные в единицах измерения расстояния (метры, километры), нужно выбрать эту функцию. Определение скорости движения будет видно на табло.
В случае, когда прибор показывает только обороты в минуту, можно вручную провести расчёты. Для этого необходимо засечь время преодоления расстояния и рассчитать скорость.
Как подключить тахометр самостоятельно?
Пошаговая инструкция подключения устройства для карбюраторного автомобиля выглядит так:
- Протягивается чёрный провод к «массе» авто.
- Красный шнур должен быть соединён с клеммой в замке зажигания.
- Третий провод подводится к катушке зажигания (через распределитель или коммутатор напряжения).
- Подсветка замыкается с габаритами.
На дизельные машины тахометр устанавливают иначе:
- Отсоединяется защита генератора.
- Подключение происходит к специально выведенному шнуру со стороны клеммы с буквой W.
- Провод, идущий от обмотки, отсоединяется и изолируется.
Обязательно ли приобретать тахометр и как правильно выбрать прибор?
Обязательность наличия устройства для определения угловой скорости вала мотора не регламентируется в нормативных актах. Водитель принимает решение самостоятельно, исходя из личных потребностей и финансовых возможностей. В случае замены старого тахометра, подбирать новое необходимо с учётом технических характеристик машины.
Если автовладелец принял решение об установке прибора, следует обратить внимание на таких производителей:
- Helios (Россия);
- Multitronics (Россия):
- CEM (Китай);
- KET Gauge (Китай — Тайвань).
Количество оборотов для каждого свое
Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.
Рекомендации по правильному торможению на механике
Опытные водители знают, что не только правила дорожного движения являются фактором надежного вождения. Немаловажным критерием является грамотная техника вождения, что особенно актуально для автомобилистов, владеющих транспортными средствами с механической коробкой передач. Так как именно от
Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
Современное автомобилестроение постоянно развивается, и каждый месяц предлагает рынку какие-либо новшества. Некоторые изобретения становятся поистине «революционными» и активно внедряются всеми производителями. Существуют, однако, в транспортных средствах такие части, которые практически не
Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Все, что нужно знать о карбюраторе К-151
Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
Скутер (от английского «to scoot» — бежать, удирать) — это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.
Источник
Применение тахометров
Тахометры широко применяются для измерения частоты вращения вала двигателей практически всех типов транспортных средств (автомобилей, тракторов, тепловозов, судов, самолётов, вертолётов). Также применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин, станков, агрегатов (например, валков прокатных станов, турбин).
Кроме того, тахометр может быть использован в других целях, например, при подсчете расхода сырья на конвейере, материалов, расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах ротационными расходомерами, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке.
Результат измерения может быть масштабирован в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, скорость, штуки, количество упаковок, кг/с и т. д.). Например, спидометр автомобиля построен по принципу тахометра — измеряет скорость вращения неведущего колеса, вторичный прибор спидометра проградуирован в единицах скорости перемещения, например, км/ч.
Приборы часто снабжаются дополнительными сервисными функциями, например, аварийной или предупредительной сигнализацией ухода значения параметра за допустимые пределы, накопления результатов измерений, сброса и обнуления накопленных значений, защита доступа к данным или настройкам паролем, интерфейсами передачи результатов измерения удалённым устройствам, например, через интерфейсы CAN, RS-485, Ethernet, через протокол, например, Modbus и др. при работе в сети или связи с компьютерами[источник не указан 3159 дней].
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗ
Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Схема для контактной СЗ
Проверка и замена тахометра своими руками
Если понимать, как проверить тахометр своими силами на предмет неисправностей, ремонт сделать реально. Для начала требуется выяснить правильность подключения всех проводов. Для этого прозванивают кабель от катушки зажигания и проводят проверку контакта, а также измеряют сопротивление силы тока. Затем проверяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ и цепь между системой зажигания и прибором.
Чтобы найти проблему в самом приборе, необходимо проверить его плату. Для этого требуется разобрать корпус:
Корпус тахометра
- Открутить винты крепления прибора.
- Отсоединить провода и отключить подсветку светодиодного дисплея.
- Снять крышку корпуса совместно со стеклом.
- Отверткой аккуратно вынуть стрелку.
- На шкале открутить винты.
- Из отверстий в плате вынуть шпильки температурного датчика.
- Приподнять шкалу и достать сам прибор.
Если в результате проверки тахометра выяснилось, что причина неисправности в самом приборе, его нужно ремонтировать в салоне или заменить. Сделать последнее можно самостоятельно.
Для подключения тахометра:
Схема подключения тахометра
- Подбирают аналогичный прибор, подходящий к типу двигателя.
- Подключают черный «минусовой» провод к кузову машины.
- Плюсовой провод, обычно красный, присоединяют к замку зажигания.
Входной кабель индикатора обязан быть подключен к трамблеру или на коммутатор, в зависимости от того, каким модулем зажигания укомплектована автомашина. Дополнительный канал идет к переключателю габаритов – он обеспечивает подсветку устройства.
Если знать, как проверить тахометр в домашних условиях, и учесть все нюансы, возможно самостоятельное устранение мелких неполадок и замена прибора — в случае крупных. Это сэкономит семейный бюджет и время – в салон ехать не придется.
Видео по теме: Как проверить спидометр и тахометр в домашних условиях
Публикации по теме
Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины
Устранение неполадок на бензопиле Хускварна 142
Почему глохнет бензопила при нажатии на газ