Toyota fortuner

Базовое оборудование

Тойота Фортунер располагает списком обязательных опций, которые доступны независимо от комплектации и технического оснащения.

ЭКСТЕРЬЕР

  1. Брызговики передние и задние
  2. Задний верхний спойлер
  3. Полноразмерное запасное колесо
  4. Антенна «Плавник акулы»
  5. Дневные ходовые огни

КОМФОРТ

  1. Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
  2. Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
  3. Передние и задние электростеклоподъемники
  4. Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом складывания
  5. Датчик света
  6. Датчик давления в шинах
  7. Центральный подлокотник
  8. Дополнительный кондиционер для задних рядов сидений
  9. 3 розетки 12V
  10. Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
  11. Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
  12. Складываемый третий ряд сидений в пропорции 50:50

БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Антиблокировочная система (ABS)
  2. Система распределения тормозного усиления (EBD)
  3. Усилитель экстренного торможения (BAS)
  4. Активная антипробуксовочная система (A-TRC)
  5. Система стабилизации прицепа (TSC)
  6. Система курсовой устойчивости (VSC)
  7. Система помощи при подъеме по склону (НАС)
  8. Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
  9. Отключение переднего дифференциала (ADD)
  10. Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки (EBS)
  11. Фронтальные подушки безопасности
  12. Коленная подушка безопасности водителя
  13. Активные подголовники передних сидений
  14. Крепления ISOFIX для детских автокресел
  15. Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс»

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

  1. Иммобилайзер
  2. Сигнализация
  3. Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой

Обзор новой модели

Фото нового кузова

Готовящийся дебют обновленной версии Тойота Фортунер 2021 должен будет стать достаточно ярким событием в истории модели, поскольку, судя по обилию маскировки на первых шпионских фото тестируемых авто, закрывающей даже колесные диски и полностью всю оптику, Fortuner преобразится кардинальным образом.

Это крайне любопытно еще и потому, что такое положение вещей идет вразрез с давно сложившимися представлениями о японских «доработках». В Toyota традиционно применяют практику легкого фейслифтинга на фоне серьезной технической модернизации, и этот подход вполне может быть применим на обновленном Фортунере.

Экстерьер

Смена поколения в 2015 году серьезно укрупнила кузов этого среднеразмерного SUV:

  • длина – 4795 мм.,
  • ширина – 1855 мм.,
  • высота – 1835 мм.,
  • колесная база – 2745 мм.,
  • клиренс – 225 мм.

Тойота Фортунер 2021 модельного года не обещает стать больше, но с большой долей вероятности сохранит узкую оптику спереди и сзади, «клыки» на переднем бампере и монументальную форму кормы с хромированными накладками на пятой двери.

Фортунер актуального поколения

Судя по последним фото, на своем месте останется и «ступенька» подоконной линии на задних дверях. Наибольшие же изменения ожидаются в передней части, где могут появиться новые воздухозаборники и видоизмененная радиаторная решетка.

Салон

Интерьер нового поколения

Передняя панель Toyota Fortuner 2021 выполнена в стилистике прочих вездеходов японской компании, и такая архитектура может сохраниться после проведенных доработок.

Та же «участь», скорее всего, постигнет мультируль, а вот дисплеи на центральной консоли увеличатся в своих размерах. По крайней мере, инсайдеры, имевшие возможность видеть новый Фортунер, заявляют, что для модели готовят новую информационно-развлекательную систему, которая, в отличие от устройства текущей модели, предлагает поддержку интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Техническая начинка

На Toyota Fortuner 2021 второго поколения, поступающие на российский рынок сегодня, устанавливают следующие двигатели:

  • 2.7-литровый атмосферный бензиновый четырехцилиндровый (мощность 166 л. с., крутящий момент – 245 Нм);
  • 2.8-литровый дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом (мощность 200 л. с., крутящий момент – 500 Нм).

В пару бензиновой силовой установке на выбор дается трансмиссия вида 6-АКПП или 5-МКПП, для дизельной – предусмотрен только «автомат».

Полный привод на Тойота Фортунер 2021 реализуется путем жесткого подключения передней оси, а в помощь водителю дополнительно дается понижающая передача и возможность блокировки заднего дифференциала.

Технические характеристики

Благодаря тому, что базой для выпуска Toyota Fortuner является пикап Hilux, фактически кроссовер имеет настолько серьезные внедорожные способности, которые не всегда под силу многим внедорожникам. Ходовая часть нового Fortuner представлена независимой передней подвеской, созданной на базе двойных поперечных рычагов, а также задней – зависимой, построенной на основе пружинной конструкции. Вся тормозная система представлена современными дисковыми элементами для передней и задней оси, а также механическим «ручником». Рулевое управление, возможно, и не самое современное, представленное гидроусилителем, однако, учитывая внедорожную направленность модели, такой конструкции вполне достаточно.

Изначально, обновленная версия внедорожной модели дебютировала на территории российских автосалонов с единственным вариантом двигателя – 2,7-литровым атмосферным бензомотором, развивающим мощность в 166 лошадиных сил, а также имеющий показатель крутящего момента в 245 Н*м. Для данного типа мотора производитель предложил 5-скоростную механическую КПП либо «автомат» на 6 передач. Однако, позднее к двум доступным комплектациям производитель добавил еще две и они обе комплектуются дизельным 2,8-литровым агрегатом, имеющим отдачу в 200 «лошадей», а также крутящий момент в 500 Н*м. В паре с данным мотором работает исключительно автоматическая КПП на 6 скоростей. Во всех вариантах исполнения Toyota Fortuner 2021 года оснащен полноприводной системой.

Габариты обновленной модели являются более, чем внушительными:

  • размер кузова – 4 795х1 855х1 835 мм;
  • масса – от 2 045 до 2 195 кг;
  • клиренс – 225 мм;
  • межосевое расстояние – 2 745 мм;
  • топливный бак – 87 литров;
  • емкость багажника – от 297 до 1 950 литров.

Сравнение Toyota Fortuner с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Toyota Fortuner

Полный список сравнения с Toyota Fortuner

Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Fortuner и Toyota Highlander

Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero

Toyota Fortuner и Toyota RAV4

Toyota Fortuner и Kia Mohave

Toyota Fortuner и Kia Sorento

Toyota Fortuner и Skoda Kodiaq

Toyota Fortuner и Subaru Forester

Toyota Fortuner и Toyota Hilux Pick Up

Toyota Fortuner и Ford Explorer

Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser

Toyota Fortuner и Nissan Murano

Toyota Fortuner и Hyundai Santa Fe

Toyota Fortuner и Toyota Camry

Toyota Fortuner и Toyota 4Runner

Toyota Fortuner и Chevrolet TrailBlazer

Toyota Fortuner и SsangYong Rexton

Toyota Fortuner и Haval H9

Toyota Fortuner и Volkswagen Touareg

Toyota Fortuner и Toyota Venza

Toyota Fortuner и Mitsubishi Outlander

Toyota Fortuner и Mazda CX-5

Toyota Fortuner и УАЗ Патриот

Toyota Fortuner и Isuzu MU

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Обзор

Тойота Фортунер 2020 – это рамный внедорожник, созданный на основе Hilux. Он претерпел смену уже двух поколений – первая версия Fortuner продавалась только в развивающихся странах, например, в Индии и Индонезии. Второе поколение было направлено в Таиланд и Австралию. В России Фортунер появился только в 2018 году.

Экстерьер

Одна из причин, по которым Toyota Fortuner долго не появлялся в России – очень грубый дизайн первых поколений. По мнению российского представительства Toyota, ему не место на дорогах РФ.

Габаритами новый кузов Toyota Fortuner 2020 модельного года обходит своего предшественника. Ширина увеличилась на 15 мм и теперь составляет 1855 мм. Длина – на 90 мм (и теперь равна 4795 мм). А вот клиренс почти не изменился и сейчас равен 2745 мм.

Салон

Все комплектации Тойоты Фортунер предусматривают семиместный вместительный интерьер. Сиденья третьего ряда не откидываются вдоль бортов (как было на Фортунерах прошлых поколений), а складываются вниз, открывая дополнительное место для багажа.

Внешний вид интерьера отвечает всем стандартам тойотовских легковых авто: вставки на приборной панели из кожзама, монотонная обивка сидений, плавные линии центральной консоли. На ней располагается семидюймовый сенсорный экран мультимедиа. Над ним – компактные электронные часы. Под ним – упрваление климат-контролем. На панели – симпатичные оптитронные приборы.

Техническая начинка

Конструкция Тойота Фортунер 2020 более чем консервативная. Жёсткая рама Heavy Duty усилена большим количеством точек сварки. Пружинная система на передней оси независимая двухрычажная, на задней – цельный мост.

У предыдущей версии Фортунера был постоянный полный привод. Для нового поколения Toyota решили добавить немного вариативности – теперь трансмиссия представляет собой подключаемый полный привод (Part-Time) с понижающей передачей.

Переключать их водитель будет вращающимся элементом центральной панели управления. Отдельная кнопка заведует блокировкой заднего дифференциала. При желании эту систему можно отключить.

В базовых комплектациях будет версия с бензиновым мотором на 2,7 л. Коробка передач зависит от комплектации – либо “механика”, либо “автомат”, обе шестиступенчатые. Пятиступенчатая механическая система будет только на бензиновых версиях. Дизельный мотор доработан, по сравнению с прошлым Фортунером. В результате мощность увеличена до 200 л.с., объем двигателя 2.8л. Доступен в комплектациях Элеганс и Престиж.

Механическая трансмиссия модернизирована – электронная система реагирует на переключение передач и более плавно изменяет скорость вращения коленвала. Так инженеры решили справиться с проблемой рывков при смене передачи.

Основные характеристики Toyota Fortuner

Японский внедорожник, который изначально производился в Таиланде и предназначался исключительно для реализации на территории этой страны, является спортивно-утилитарным автомобилем. Это такая разновидность внедорожников, которые с виду напоминают машину, предназначенную для пересечённой местности, однако, отлично подходят под городские условия и эксплуатацию в населённых пунктах.

Toyota Fortuner – рамный автомобиль. Базу унаследовал от пикапа Тойота Хайлюкс. Но при этом в отличие от собрата у Фортунер пружинная подвеска, а не рессорная. Такая технология позволяет машине плавно катиться по ровной магистрали, но в то же время комфортно преодолевать бездорожье. Полный привод всегда вытащит из глубокого сугроба или вязкой грязи.

Внутри Тойота Фортунер просторный салон. Водитель и пассажиры сидят высоко, а за счёт технологии кузова «универсал» появляется багажное отделение повышенной вместимости при сложенном третьем ряде сидений. Дорожный просвет позволяет не замечать неровностей, которые для других машин стали бы преградой.

На территории Российской Федерации представлены следующие модификации Toyota Fortuner:

  • 2,8 л, дизель с АКПП, 166 лошадиных сил, 245 Нм;
  • 2,7 л, бензин с МКПП и АКПП, 177 лошадиных сил, 450 Нм;

По статистике наибольшей популярностью на территории России пользуются дизельные автомобили.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Модификации и опции актуальной модели

Тойота Фортунер 2021 в текущей версии предлагается с 4 пакетами оснащения:

  • Стандарт,
  • Комфорт,
  • Элеганс,
  • Престиж.

Самая доступная комплектация устанавливает цену внедорожника на уровне 2,5 млн. руб., а в его наполнении обнаруживаются три подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, 2 кондиционера, системы ABS и ESP, датчик света, тканевая обивка кресел, подогрев и электроприводы наружных зеркал, а также 17-дюймовые стальные диски.

Дороже всего дилеры оценивают Фортунер в версии Престиж (2,8 млн. руб.), поскольку за эти деньги удастся дополнительно получить:

  • шторки безопасности,
  • кожаный салон,
  • LED-оптику,
  • парктроник,
  • климат-контроль,
  • 18-дюймовые литые диски и мн. др.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Управляемость и внедорожные характеристики

Toyota Fortuner 2021 года создавался преимущественно для передвижения по бездорожью. Поэтому он оказался тяжелее и жестче Land Cruiser Prado, но при этом автомобиль обеспечивает прямую связь с дорогой. Из-за такой особенности японская модель хорошо ведет себя только на прямой. При маневрировании ее кузов предсказуемо заваливается, в связи с чем поворачивать на высокой скорости на Fortuner нельзя. С другой стороны, двигатели начинают выдавать большую тягу на низких оборотах, благодаря чему внедорожник отлично совершает обгоны.

В свою очередь, подвеска не обеспечивает комфортабельное передвижение. Незначительны кочки и ямы сразу отдаются на рулевом колесе. 225-миллиметрового клиренса достаточно для того, чтобы преодолевать сложное бездорожье. Способствуют этому и полный привод с блокируемыми межколесными дифференциалами. Такое сочетание обеспечивает способность преодолевать грязь и даже болотистую местность, не задействуя педаль тормоза. Однако, как было отмечено ранее, при передвижении по бездорожью Fortuner не дает отвлекаться от управления: руль приходится держать постоянно.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

ПАКЕТ «ЗИМНИЙ КОМФОРТ»

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Стандарт Комфорт Элеганс TRD

Престиж

Подогрев передних сидений

+ + + +
Зеркала заднего вида с обогревом + + + +

+

Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

+ + + + +
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочитстителей + +

+

Электрообогрев рулевого колеса

+ + + +
Дополнительный электрический отопитель салона + +

+

Догреватель двигателя

+ +

+

продажи нового Toyota Fortuner в России только стартовалидизельным двигателембензиновым силовым агрегатом

Радует, что на электронных системах безопасности японские маркетологи не стали экономить, включив эти опции в список базового оснащения. А вот с подушками безопасности не все так радужно – в базе есть только фронтальные эйр-беги и коленная подушка. Боковые и шторки появляются только с версии Комфорт.

В топовых комплектациях салон просто роскошен!

Это же касается и внешнего вида. Из списка комплектаций Тойота Фортунер 2018 видно, что версия Стандарт лишена многих позиций – противотуманок, светодиодов, легкосплавных дисков, хрома в радиаторной решетке и прочего.

Следовательно, базовая комплектация Тойота Фортунер Стандарт подойдет самым неприхотливым покупателям, для которых на первом месте стоят именно технические характеристики джипа, а внешний вид и оснащение второстепенны. Кроме того, примечательно, что обе первые версии идут только с бензиновым мотором, а ведь изначально было ясно, что бензинник не станет фаворитом.

Что же касается топовых комплектаций Тойота Фортунер 2018, то они предлагаются только для дизельных модификаций. В целом, и Элеганс, и Престиж оснащены очень богато. По сути, уже в Элеганс есть все, что нужно подавляющему числу покупателей. А Престиж ориентирован на истинных сибаритов, которые даже в пампасах не желают отказываться от всех мыслимых удобств.

И такое распределение опций в комплектациях Toyota Fortuner вполне оправдано, ведь, несмотря на все внедорожные достоинства модели, львиную долю поездок займут передвижения в городе, а на улицах мегаполиса комфорт оказывается на первом месте.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner

Машина действительно высокая. На большинство участников движения из нее смотришь сверху вниз. Кроме того, такая посадка позволяет удобно парковаться во дворе. Большой клиренс даёт возможность преодолевать «лежачих полицейских» практически незаметно для водителя и пассажиров.

Внутри автомобиля много места. Ничто не сжимает и не сковывает движения. Каждому присутствующему в салоне будет комфортно, и локтями никто друг в друга упираться не будет.

Несмотря на свои размеры Фортунер всё-таки чуть меньше Тойота Ленд Крузер. И для машины это та золотая середина, когда вроде бы внедорожник, однако, габариты не мешают парковаться даже на узких городских улочках.

В Toyota Fortuner есть крайне вместительный багажник. Машина идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Вместительное отделение, открывающееся после складывания третьего ряда сидений, позволяет не стеснять себя в количестве перевозимых вещей и не экономить на месте.

Японский автоконцерн Toyota давно зарекомендовал себя как надёжный производитель автомобилей. Поэтому один тот факт, что Фортунер производится крупнейшим заводом Страны восходящего солнца уже говорит о стабильности и долговечности в эксплуатации.

У данной модели на выбор есть несколько модификаций, но многие всё-таки предпочитают комплектацию с дизельным силовым агрегатом. В первую очередь благодаря экономичности. В отличие от бензинового двигателя дизель позволяет экономить до 17% топлива на сотню километров.

В рамках нынешней современности машина не является популярной среди угонщиков. Возможно, это связано с относительно небольшим количеством этих внедорожников на территории нашей стране, так как Фортунер не так давно продаётся на российском рынке.

Больше всего потенциальных покупателей привлекает цена на такой рамный автомобиль. В то время как конкуренты стоят в два, а то и в три раза дороже, на Toyota Fortuner стоимость в среднем 3 миллиона рублей. В соотношении цены и качества это ещё одна золотая середина. Машина менее раскручена, чем Ленд Крузер или Прадо, и считается более практичной, поэтому ажиотаж вокруг Фортунер не так велик в сравнении с собратьями. Похожие внедорожники этого же концерна имеют неплохую репутацию и довольно популярны, что, в свою очередь, позволяет менеджерам взвинтить на них цены, и они всё равно будут продаваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector