11 лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля

Содержание:

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля

повышенный комфорт во время поездки;
безопасность. Поставив машину на стоянку или временно отлучившись, вы уменьшаете риск повреждения автомобиля злоумышленниками. Они сразу высматривают ценности, потом только разбивают стёкла;
сохранение состояния салона

Под действием ультрафиолета разрушаются и выгорают элементы салона, а с тонировкой проникновение УФ лучей существенно снижается;
уменьшает температуру салона, особенно важно для летних курортных регионов;
эстетичный вид. Можно использовать тонировку в отдельности, этого достаточно для улучшения вида, или дополнить общий дизайн;
невысокая цена большинства типов.

Повышенный комфорт во время поездки при тонировке стекол

Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:

  • плохая видимость при наступлении сумерек и ночью. Особенно опасно совершать манёвры при движении задним ходом;
  • риск получить штраф. Подобное наказание наступает только при несоблюдении нормы проникновения света.

В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Тонировочная пленка Solartek

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Допустимые законом пределы светодопуска

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.

Положения Государственного стандарта, которые важно знать:

  • Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
  • Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
  • Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
  • Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
  • Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.

Тонировка по ГОСТу

Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.

Штрафы за тонировку

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

  • было многослойным;
  • с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
  • компонентами, предотвращающими расслоение.

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Лучшими производителями товара для доработки внешнего вида авто остаются «американцы»: Llumar, Armolan. Процентное пропускание для ветрового стекла – 70-75.

Как тонировать задние стекла авто

Для работы подготовьте:

  • пленку (светопропускаемость значения не имеет);
  • резиновый шпатель;
  • промышленный фен;
  • скотч, чтобы разделять пленку;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Применение промышленного фена для тонировки стекол

Последовательность действий:

  1. Вымойте стекло.
  2. Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
  3. Обильно полейте стекло из распылителя.
  4. Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
  5. Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
  6. Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
  7. Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.

В течение двух дней не приводите стекла в движение.

Цены на тонировку авто

Класс автомобиля Цена (руб)*
Средний класс (KIA Rio, Сhevrolet Сruze) 2500
Бизнес класс 3000
Кроссовер (например, BMW X5) 3000
Джип 3500
Боковое переднее (для всех классов) от 600

* Уточняйте, пожалуйста, по телефону наличие пленки, которой осуществляется тонирование по акции.

Для избежания проблем при нанесении пленки приезжайте, пожалуйста, на чистых автомобилях!

Тонировка деталей авто Цена (руб)*
Тонировка фары (1 шт) от 700
Боковое стекло от 600
Форточка от 300
Лобовое стекло от 1500
Заднее стекло от 1000
Полоска 800
Тонировка стекол авто по ГОСТу (2 боковых + заднее): Цена (руб)*
Авто отечественного производства от 2500
Средний класс 2500
Бизнес класс 3000
Универсал 3000
Минивэны от 3000
Внедорожник
Внедорожник малого класса
Тонировка плёнкой LLumar + 1000 руб
Многоразовая тонировка Sparks Цена (руб)*
2 боковых окна (в зависимости от размера стекла) 2500-3000
Тонировка атермальной пленкой Цена (руб)*
Боковое стекло от 1000
Лобовое стекло от 3000
NEW! Лобовое стекло фиолетовой атермальной пленкой хамелеон 6000

* Цены на тонировку могут измениться в зависимости от сложности автомобиля

Растонировка автомобиля: Цена (руб)
Боковое стекло 350
Лобовое стекло 800
Заднее стекло от 1000
Полоска 350
Весь автомобиль 2000
Весь автомобиль с последующей тонировкой 1500
Бронирование Цена (руб)
Боковое стекло от 750
Фары от 1000
Антигравийная защита пленкой KPMF (Англия) Цена (руб)
Накладки зеркал (2 шт) 1500 – 2500
Переднее крыло (1 шт) 2000 – 3000
Капот 4000 – 6000
Бампер 5000 – 8000
Оклейка полиуретановой пленкой Цена (руб)
Капот от 15000
Бампер от 15000
Крыло (1 шт) от 8000
Фара (1 шт) от 2500
Порог внешняя сторона от 4000
Порог внутренняя сторона от 1000
Зеркало (1 шт) от 2000
Стойки лобового от 2000
Полоса на крышу от 3000
Обтяжка одной детали виниловой пленкой Цена (руб)
Крыша, капот, багажник от 4000
Наличие люка и антенны +1000
Оклейка деталей салона машины от 250
Винилография Цена (руб)
Капот, крыша, дверь от 6000
Полная оклейка кузова виниловой пленкой или пленкой KPMF (Англия) Цена (руб)
Гольф класс (Golf, Peugeot 307 и т.п.) от 35000
Седаны (BMW 3, Audi A4, Lexus IS и т.п.) от 45000
Бизнес класс (BMW 5, Mercedes E, Audi A6 и т.п) от 50000
Представительский класс (Mercedes 220, 221, BMW 7, Audi A8 и т.п) от 55000
Внедорожники от 60000
Внедорожники представительские (X5, X6, Q7, ML и т.п) от 65000

Позитивные и негативные моменты наличия тонировочной пленки

Тонировочное покрытие в настоящее время можно встретить практически на каждой машине, так как его наличие сулит массу достоинств, к которым относятся:

  1. Сохранение салона от выгорания.
  2. Яркие ночные фары встречных машин не слепят водителя.
  3. Отсутствие нагрева салона в жаркий период.
  4. Безосколочные модели помогают предотвратить ранение пассажиров при возникновении аварийной ситуации на дороге.
  5. Не видно, что творится внутри авто.
  6. Отличная видимость снаружи.
  7. Усложнение проникновения внутрь салона злоумышленников.
  8. Улучшение внешнего вида машины.
  9. Защита от механических повреждений.
  10. Поглощение ультрафиолетового излучения.
  11. Препятствует прослушиванию людей внутри машины.

Однако, продукция не лишена недостатков, о которых стоит упомянуть:

  1. При несоблюдении государственных стандартов в процессе производства покрытия, его некачественность может стать причиной аварийных ситуаций с пагубными последствиями.
  2. Несоответствие стандартов при выпуске товара может стать причиной выписывания штрафов сотрудниками госавтоинспекции.
  3. Слишком затемненный вариант заставляет все время напрягать зрение.

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

КАК ВЫБРАТЬ ПЛЁНКУ ДЛЯ ТОНИРОВКИ АВТО

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду

Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами. Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, используемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

КАКАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ТОНИРОВКИ ЛУЧШЕ?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

Нюансы выбора чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.


Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.

Виды пленок по светопропускаемости

Существуют всевозможные типы пленок для тонировки стекол автомобиля по светопропускаемости. По действующему законодательству необходимо, чтобы для каждого вида окон она имела определенную прозрачность. Иначе водителю грозит штраф за слишком сильное затемнение.

Виды пленки по светопропускаемости

Поэтому важна толщина наклейки в микронах и сколько света в процентах она пропускает. По нынешнему ГОСТу лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые – от 70%. Для задних окон никаких требований по этому критерию нет. Зеркальное затемнение любых стекольных элементов запрещено. Наказание за неправильную тонировку в 2020 году – штраф 1000 рублей.

5 процентов

5-процентные разновидности тонировочной пленки для авто самые темные. Они пропускают совсем немного света и создают сильное затемнение. Поэтому применять их можно только сзади.

15 процентов

Такие материалы обладают чуть большей светопроницаемостью, чем предыдущие. Они существуют у многих известных марок. Но и их можно наносить на задние окна машин.

25 процентов

Покрытия с таким показателем допустимы в задней части машины. Они не дают сильного затемнения и дарят легкое тонирование. Защита от ультрафиолета обычно средняя.

50 процентов

Подобные виды тонировочной пленки для авто водители порой пытаются наклеивать на передние окна. Но несмотря на их достаточно сильную светопропускную способность, это противозаконно. Они подходят для задних стеклянных деталей. Зачастую дают декоративный эффект и позволяют дождевой воде быстрее стекать с поверхности. Но бывают и атермальными.

75 процентов

Изделия с такими характеристиками можно применять спереди. Нередко они обладают атермальным эффектом и сохраняют прохладу в салоне. Дарят легкое изменение оттенка поверхности, переливы. При применении на лобовом и боковых передних стеклянных элементах необходимо измерить показатели светопропускаемости. Ведь для некоторых машин недопустимо и такое покрытие переднего остекления.

Особенности тонировочной пленки LLumar

Многофункциональное покрытие для стекол автомобиля — одно из востребованных изделий. Характеризуется материал хорошим светопропускным свойством и эффективным поглощением УФ-лучей.

Пленка для тонировки стекол автомобиля «Люмар» отличается износостойкостью, степенью тонировки, многообразием цветов и глубиной окраски.

Производится покрытие  в США из дорогих полимеров с применением новейших технологий. Это обеспечивает  тонировочной пленке для авто «Люмар»  высокое качество, уникальные свойства, продолжительный период пользования. Основой выступает прозрачный многослойный  полиэтилентерефталатный материал, на который наносят светостойкие красители. Один слой с помощью технологии магнетозного напыления покрывают металлом: образуется устойчивое к износу покрытие. При различном освещении тонировочная пленка для авто LLumar приобретает новые оттенки с переливами.

Тонировочная пленка для авто LLumar

Применение тонирования создает комфорт в машине. Используют несколько способов: цветные стекла, напыление и пр. Лучшим вариантом станет тонировка авто пленкой «Люмар».

Преимущества материала:

  • уменьшает блики фар и яркость солнечного света;
  • защищает пассажиров от ультрафиолета
  • создает оптимальный микроклимат;
  • обеспечивает уют и приватность;
  • повышает безопасность: при аварии защищает от осколков;
  • улучшает внешний вид: авто становится солидней;
  • уменьшает вероятность кражи;
  • сокращает время работы кондиционера и экономит топливо;
  • хорошо формуется.

Таким образом, тонировка автомобиля пленкой LLumar обладает защитными и декоративными свойствами, т. е. выполняет еще функции тюнинга.

Минусы тонировочной пленки LLumar

Тонировка автомобиля пленкой LLumar имеет много положительных сторон. Но есть и ряд недостатков. Не всегда такой материал полезен и безопасен. Особенно в плохую погоду, зимой, вечером и ночью.

Недостатки тонировки машины пленкой «Люмар»:

  • ухудшается обзор, особенно при неблагоприятных световых условиях;
  • тонированное заднее стекло увеличивает риск наезда авто, следующего сзади;
  • проблемы с ГИБДД: авто с таким тюнингом чаще останавливают.

ДПС меряют тонировку

Чтобы тонировочная пленка для авто LLumar не вызывала претензий у сотрудников полиции, нельзя наносить ее на все стекла. Покрытие должно соответствовать стандарту и пропускать нужное количество света.

Полезные советы

Ниже расскажем, некоторые моменты, которые важно знать автолюбителю, решившему самостоятельно затонировать автомобиль.

Если вы впервые работаете с тонировкой, возьмите больше пленки. Один кусок вам пригодится для тренировки. Попробуйте сначала наклеить тренировочную пленку на стекло

Обратите внимание, как у вас это получится, какие недочеты будут выявлены в процессе работы. Это значительно упростит работу непосредственно на машине.
При тонировке передних и задних дверей совсем необязательно разбирать дверную панель

Можно наклеить пленку без лишних движений, но это потребует аккуратности и внимательности.
Если стекла имеют сколы и трещины, есть риск, что они треснут при прогреве феном. Лучше отказаться от идеи выполнить тонировку.
Только тщательная подготовка поверхности позволит избежать проблем. Особое внимание уделите удалению загрязнений и пыли. Даже маленькая пылинка способна испортить внешний вид затемненного стекла.
Обязательно давайте тонировке просохнуть. В течение времени сушки постарайтесь не взаимодействовать со стеклами, а также не пользуйтесь подъемниками в дверях.

Как правильно клеить пленку для тонировки

Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:

  1. Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  2. Резиновый или пластиковый шпатель.
  3. Маркер с тонким стержнем.
  4. Разбрызгиватель воды.
  5. Мыльный раствор.
  6. Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
  7. Инструменты для демонтажа стёкол.

Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.

Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.

Процесс наклейки тонировочной пленки

  1. Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
  2. Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
  3. Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
  4. Укладывается и приклеивается новая плёнка.

Плёнкой какого производителя лучше всего тонировать авто

Существует большое количество производителей пленки для тонировки, которые выпускают совершенно разные модели — от самых простых до люксовых. Традиционно на этом рынке лидирует американская продукция, но сейчас появились модели из Индии, Южной Кореи и России.

Последние рейтинги показывают, что лидерами в этой области являются следующие производители:

  • Llumar – американская компания, выпускающая такую продукцию с 1956 года. Ее пленки для тонировки высококачественные, прочные, долговечные, с различной степенью прозрачности. Недостаток — высокая цена.
  • Ultra Vision — еще один представитель американского премиум-сегмента. Компания выпускает различные пленки, но особо ценятся «хамелеоны». Они хорошо отражают ультрафиолет и идеальны в монтаже. Недостаток — высокая цена, как у всего премиум-сегмента.
  • 3М — еще одна американская компания, выпускающая модель на основе наноуглеродного полиэстера. Этот пластик создает эффект металлик, отлично задерживает ультрафиолет, но при этом не мешает радио и сотовой связи. Недостаток – малая распространенность.
  • ASFW- плёнка производства США, которую справедливо считают самой легко устанавливаемой. Легко снимается, красиво выглядит, имеет высокую степень цветопередачи, снабжена антибликовым покрытием. Особенно популярны серии Performer и Dimension, которые снискали любовь автолюбителей из разных стран, в том числе российских.
  • Global — английская пленка, производимая в Индии. На нашем рынке появилась совсем недавно. Компания выпускает модели с высокой защитой от ультрафиолета, не создающие радиопомех. Имеет относительно невысокую цену и хорошее качество.
  • Armolan — американский производитель, выпускающий качественные энергосберегающие пленки с высокой защитой от ультрафиолета. Прекрасно клеятся на стекло и имеют достаточно демократичную цену. Недостаток — снижение прозрачности ночью.
  • Sun Control — индийская пленка с достаточно приемлемой ценой и неплохим качеством. Дает 98% защиту от ультрафиолета и широкую цветовую гамму оттенков. Неплохой вариант для эконом-сегмента. Недостаток — не такие высокие характеристики, как у премиум-сегмента.
  • Kylon — пленка из Южной Кореи, не уступающая американским брендам, но имеющая достаточно демократичную цену. Компания выпускает различные модели, в том числе с повышенным энергосбережением. Недостаток — марка недавно появилась на российском рынке, поэтому ассортимент пока невелик.
  • MTF — российская продукция, имеющая достаточно невысокую цену. Компания выпускает различные модели для разных видов тонировки. Неплохой бюджетный вариант. Недостаток — иногда бывают проблемы с установкой. Но в целом продукция стоит своих денег.

Безусловно, можно самому выбрать плёнку, чтобы затонировать авто. Однако лучше такую задачу поручить профессионалам, которые знают все плюсы и минусы каждой модели и подберут наиболее подходящий вариант.

Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Как наклеить пленку самостоятельно

Можно пригласить специалиста, который быстро и качественно наклеит пленку на окна, а можно справиться с задачей самостоятельно.

Для работы с пленкой подготовьте такие инструменты:

  • скребок для мытья окон. Выбирайте инструмент с прорезиненным краем;
  • скребок для очищения окон – с острым краем;
  • острый строительный нож;
  • распылитель;
  • широкий резиновый шпатель, чтобы захватить большую площадь стекла;
  • отрез микрофибры или хлопковое полотенце (без ворсинок);
  • моющее средство – подойдет детское жидкое мыло или шампунь.

Что вам нужно знать при работе с пленкой:

  1. Температура в помещении должна быть не ниже пяти градусов и не выше сорока. Если показатели не будут соблюдены, то клей либо будет очень долго высыхать, либо, наоборот – быстро схватится.
  2. Влажность в помещении должна составлять не более восьмидесяти процентов и не менее двадцати.
  3. Из пульверизатора распыляйте воду в помещении, чтобы воздух был влажным.
  4. В помещении не должно быть пыльно, поэтому заранее вымойте полы и смахните пыль с мебели.

Сначала необходимо подготовить поверхность – вымойте стекло мягким моющим средством. При помощи скребка очистите от пыли и грязи все уголки. Если ваше окно деревянное, то штапики можно снять и почистить.

Теперь можно приступить к не менее ответственному моменту – раскрою материала. Выполните замеры и продумайте, как вы будете разрезать пленку. У вас не должно оставаться больших отходов. Если по ширине пленки не хватит, чтобы сразу оклеить всю поверхность стекла, то подумайте, в каком месте будет находиться стык. При раскрое оставьте материала на припуски – от двух до трех миллиметров.

Как установить пленку на окно:

  1. Увлажните стекло очищенной водой.
  2. Возьмите немного мыла или шампуня и обработайте поверхность.
  3. Положите заготовку на пол или стол и аккуратно снимите защитный слой. В это время вы должны постоянно орошать пленку водой из пульверизатора.
  4. Следите за тем, чтобы пленка не склеилась между собой, иначе ее придется выбросить.
  5. Наложите пленку на стекло, придерживая за концы. Учтите, что стекло и защитный материал должны быть хорошо увлажнены.
  6. Зафиксируйте пленку в верхних точках и посмотрите ее положение. Если вы видите перекос, еще не поздно все исправить, потому что под пленкой имеется вода.
  7. При помощи шпателя постепенно вытесняйте воду из-под поверхности.
  8. Оставьте ее, чтобы она полностью высохла. Для этого вам понадобится одна-две недели. За это время пленка из более темной постепенно приобретет светлый оттенок.
  9. При появлении воздушных пузырьков делать ничего не нужно – когда пленка подсохнет, то они исчезнут.
  10. Чтобы шпатель не оставлял царапин на поверхности, старайтесь его увлажнять.

Ухаживать за тонированными стеклами легко – их необходимо протирать мягкой тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Нельзя мыть окна щетками и абразивными средствами, потому что они могут оставить на поверхности царапины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector