Как работает масляный фильтр в автомобиле

Содержание:

Какой масляный фильтр лучше очищает и как его выбрать?

Оценить степень фильтрации масла можно по двум параметрам фильтра: изначальная тонкость и абсолютная тонкость очистки.

Изначальная (номинальная) тонкость фильтрации подразумевает собой размер инородных частиц, которые попадают в масляный поток и 95% которых удерживаются фильтром, не дав пройти дальше и стать причиной поломки и неисправности двигателя внутреннего сгорания. Абсолютная тонкость очистки подразумевает такой размер частиц, которые очиститель способен удержать на 100%. Пример: номинальная тонкость фильтрации 10мкм, значит частицы размером 10мкм в 95% случаев «застрянут» в фильтрующем материале и не попадут в двигатель, абсолютная тонкость фильтрации в таком случае приблизительно 15мкм.

Нередко при выборе масляного фильтра, владельцы автомобилей, подверженные желанию сэкономить, выбирают фильтры, цена которых намного ниже рыночной стоимости, что ведёт за собой и низкое качество. предлагает продукцию только проверенных производителей и может гарантировать, что эти фильтры отслужат положенный срок и не приведут к поломке вашего двигателя. Вся продукция приобретается у проверенных годами поставщиков, напрямую связанных с заводами-производителями, и импортируется в Россию, подлинность подтверждается соответствующими сертификатами качества. Приобретение фильтров в «сомнительных» магазинах подвергает работу автомобиля опасности, возрастает риск серьезной поломки двигателя, ремонт которого может вылиться в круглую сумму и существенно истощить кошелек владельца.

Качественный масляный фильтр – одно из основополагающих долгой и безотказной работы двигателя Вашего автомобиля. При грамотном выборе фильтра, срок службы двигателя, будет устремлен к бесконечности.

Как устроен масляный фильтр?

Все фильтры, применяющиеся на современных легковых автомашинах, чрезвычайно схожи между собой. Их корпус обладает формой стакана, внутри которого размещаются фильтрующий компонент, пара клапанов – перепускной и обратный, а также небольшая пружина. Наружная часть корпуса имеет несколько отверстий. Все они размещаются сверху. Отверстия меньшего диаметра предназначены для впуска масла внутрь, а отверстие, имеющее чуть больший размер и наделенное резьбой, необходимо для закрепления фильтра на двигателе. Резиновый уплотнитель, также расположенный в верхней части фильтра, призван исключить утечку смазки через соединение.

Главный фильтрующий компонент изготавливается из специальной бумаги или особой разновидности картона, пропитанного определенным жидким составом, продлевающим ему «жизнь». Фильтрующая часть складывается гармошкой, после чего производится её закрутка в небольшой рулон. Такая форма не случайна. Она призвана обеспечить максимальный размер поверхности взаимодействия бумажного компонента с маслом. Не трудно догадаться, что чем выше площадь взаимодействия, тем качественнее очищается смазка.

Перепускной клапан необходим для направления неочищенного масла напрямую в смазывающую систему. Это требуется, например, в условиях низких зимних температур, когда масло густеет, а его прохождение через бумажный фильтр невозможно. Чтобы силовой агрегат не работал посуху, перепускной клапан и обеспечивает его, пусть не отфильтрованной, но все же смазкой.

Обратный клапан задерживает оставшееся в заглушенном моторе масло, не давая ему стекать в картер. Если все масло будет уходить в поддон, то первые пару десятков секунд после пуска мотор не получит должного смазывания, что неминуемо скажется на состоянии его внутренних компонентов.

Из каких элементов состоит масляный фильтр

Составляющие элементы современного масляного фильтра — это собственно фильтрующий элемент, обратный клапан, обводной клапан, прокладка, крышка и корпус.

Корпус масляного фильтра

Единственная задача корпуса, выполненного в форме стакана — защитить все внутренние элементы устройства от повреждений

Поэтому при приобретении прибора важно оценить качество и толщину металла, из которого изготовлен корпус. Если металл детали некачественный или слишком тонкий, избыточное давление в масляной системе ДВС может разрушить корпус и вывести из строя сам прибор

В связи с этим не лишним будет упомянуть, что покупать нужно только качественные изделия.

Оценить состояние корпуса можно, открыв коробку. Разберемся теперь с внутренними частями масляного фильтра.

Фильтрующий элемент

Наиболее заметной деталью внутри изделия является фильтрующий элемент. Это рабочий орган, осуществляющий непосредственную очистку масла. Изготавливается фильтрующий элемент из специальной бумаги, представляющей собой многослойную структуру из тончайших целлюлозных нитей, стекла и синтетического материала. Дополнительные жесткость, прочность и прочие важные свойства фильтрующему элементу придает пропитка на основе фенолформальдегидных смол.

Пропитанная бумага сложена в гармошку и намотана на перфорированную металлическую трубку внутри корпуса. Образованный таким образом гофрированный цилиндр (фильтрующий патрон) в сечении напоминает многолучевую звезду. 

Торец патрона герметично закрывается кольцом из тонкого металлического листа, надежно защищающим бумажный элемент. Используемый в данном случае клей устойчив к действию масла и топлива. Качество этого клея и нанесенного слоя напрямую влияет на защитные свойства устройства. Обеспечиваемая защита отсеивает твердые частицы размером от 45 мкм.

Обводный и обратный клапан

Практически все современные масляные фильтры снабжены обводным (перепускным) клапаном. При выборе обязательно нужно убедиться, что он присутствует в конструкции устройства. Данный клапан служит для пропуска неочищенного масла в систему при возникновении нештатных ситуаций. Например, в сильный мороз масло загустело и не может проникнуть через фильтрующий элемент в двигатель. Тут на помощь приходит обводной клапан, позволяющий экстренно смазать двигатель и избежать таким образом его поломки.

Обратный же клапан необходим для предотвращения попадания масла обратно в картер. При неработающем клапане или в его отсутствие важные детали двигателя оставались бы не смазанными. Убедиться, что клапан работает нормально, можно по показаниям масляного индикатора — после запуска двигателя индикатор должен сразу гаснуть.

Защиту от утечки масла обеспечивает резиновая прокладка, расположенная на крышке корпуса устройства.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах

Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса

Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал

Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять

Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой

3.1.12.5. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 2E2

Лучшие производители недорогих масляных фильтров

Тонкость фильтрации

Условное графическое обозначение фильтра на гидросхемах.

Для оценки тонкости фильтрации существуют два параметра — номинальная тонкость фильтрации и абсолютная тонкость фильтрации. Номинальная тонкость фильтрации — это размер частиц, задерживаемых фильтром на 95 %, абсолютная тонкость фильтрации — это размер частиц, полностью задерживаемых фильтром. В отечественной практике принято оценивать фильтры по номинальной тонкости фильтрации. Например, в дорожно-строительной технике номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров систем гидропривода составляет 25-40 мкм. В авиации требования к фильтрации жёстче, и номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров составляет 5 мкм и менее.

Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.

Полезное видео

Как менять масляный фильтр

Эта процедура, если сочетать ее с заменой моторной жидкости – наиболее простой способ увеличить эксплуатационный ресурс двигателя. Если еще не подошло время по пробегу, то делать это нужно раз в 6 месяцев. Алгоритм действий при замене масла и фильтра:

Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу, заглушите, отверните крышку маслозаливной горловины, подставьте емкость под картер и слейте масло (это можно сделать сразу после поездки). Если вы не собираетесь использовать промывочный состав, то закрутите болт (или гайку, что зависит от модели авто) на место. Демонтируйте старый фильтр, используя сухую тряпку или перчатки. Если сделать это не удается, придется найти специальный съемник, обхватывающий корпус изделия. Не забудьте вниз поставить небольшую емкость: из фильтра потечет масло

Обратите внимание на прокладку: она может прилипнуть к двигателю – ее нужно удалить.
Возьмите новый фильтр и смажьте резиновое уплотнительное кольцо свежей моторной жидкостью. Вкрутите изделие руками на штатное место

Залейте новое масло (если вы это собирались сделать) и закройте колпачком горловину под капотом. Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампочка давления масла погасла.

На заключительном этапе постелите под мотор чистую картонку или газету. Отсутствие следов масла подтвердит, что фильтр установлен правильно.

Масло для гидравлических домкратов

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Периодичность замены масляного фильтра

Все регламентированные сроки замены расходных материалов, в данном случае масляного фильтра тонкой очистки и моторного масла, указываются производителями автотранспорта. В среднем периодичность замены составляет 10 000 км пробега. Данные значения весьма условны и отличаются в зависимости от типа двигателей и климатических факторов. Так, например, в условиях повышенной запыленности либо высокой температуры срок замены моторного масла подходит быстрее.

Помимо климатических условий, ресурс смазывающих компонентов зависит и от интенсивности работы двигателя, на что может повлиять стиль езды. Когда двигатель работает в условиях повышенной нагрузки, производители рекомендуют сокращать интервал замены расходных материалов на 30–50 %.

Среди автовладельцев достаточно широко распространено заблуждение, что производить замену следует, ориентируясь по цвету масла. Данное утверждение не совсем верно, так как потемневшее маcло говорит о том, что оно отлично справляется со своей задачей и обладает всеми необходимыми эксплуатационными свойствами.

Замену МФ тонкой очистки возможно проводить и без полного слива моторного масла, при этом можно не опасаться, что оно все вытечет через патрубок фильтра. Как правило, весь объем масла стекает в картер двигателя, и его уровень находится ниже МФ, останется лишь небольшое количество внутри самого МФ, примерно 200 мл, если это легковой автомобиль.

Досрочная замена фильтра необходима в том случае, если имеются сомнения в его качестве и работоспособности, в других обстоятельствах проведение данной процедуры не имеет смысла

Но если все же автовладелец решил заменить масло, то стоит обратить внимание и на срок его использования: при оставшемся пробеге порядка 2-3 тыс. км есть смысл провести комплексную замену.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

Галогенные лампы

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Устройство масляного фильтра тонкой очистки

Задача МФ тонкой очистки заключается в том, чтобы улавливать мелкодисперсные примеси, снижающие эффективность моторного масла, свободно проходящие через элементы фильтра грубой очистки.

Конструктивно корпус устройства состоит из двух сваренных частей, имеет цилиндрическую форму со сферическим дном. Ко дну корпуса приварена трубка, на противоположном конце которой расположен тройник для слива масла через масляный радиатор в картер двигателя. В верхней части центральной трубки имеется калиброванное отверстие. На дне корпуса располагается впускное отверстие, к которому подсоединяется подводящая масло трубка. Также есть второе отверстие, заглушенное резьбовой пробкой, которое позволяет сливать отстоянное масло с примесями.

Центральная трубка на верхнем конце имеет резьбу, благодаря этому крышка МФ плотно притягивается к корпусу посредством гайки. Для обеспечения максимальной герметичности под крышкой размещается паранитовая прокладка, кроме этого используется специальное медное кольцо под затяжную гайку. Самой главной деталью является сам фильтрующий элемент, который бывает двух типов: ДЛСФО-3 и ЭФЛ-3. Во избежание смещения элемента вдоль центральной трубки с одной стороны его поджимает специальная пружина, которая, в свою очередь, фиксируется поджимной гайкой.

Сам фильтрующий элемент собирается путем набора картонных пластин и прокладок, далее они скрепляются специальными стяжками, которые фиксируются кольцевыми замками. Образовавшаяся кассета плотно располагается между дном и крышкой корпуса МФ. По центру крышки расположено отверстие, такое же имеется и в донной части корпуса, в них располагаются картонные сальники, которые плотно прижимаются к центральной трубке и не дают загрязненному маслу попадать во внутреннюю полость.

В МФ предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента. Подключается фильтр параллельно масляной магистрали и пропускает через себя около 20 % от общего объема масла, которое подается специальным маслонасосом, а поступление к фильтру и отток от него осуществляется через гибкие шланги.

Попав в корпус МФ тонкой очистки, масло оказывается между пластинами и прокладками фильтрующего элемента. Попав в полость элемента, часть его проходит между пластинами и плотно прижатыми лучами прокладок, за счет чего происходит частичная фильтрация. Другая часть масла просачивается через пористую структуру пластин и прокладок, оставляя на их поверхности часть примесей, затем проходит в каналы лучей и поступает во внутреннюю область фильтрующего элемента.

В верхней части центральной трубки размещено калиброванное отверстие, через которое очищенное масло проходит из полости фильтрующего элемента внутрь трубки и далее сливается в картер двигателя. Калиброванное отверстие предназначено для ограничения потока масла в случае нарушения в конструкции фильтрующего элемента. Например, если будет нарушена плотность стяжки фильтрующих пластин и прокладок, давление внутри системы смазки может значительно снизиться, что совершенно недопустимо.

Также в масляном фильтре тонкой очистки предусмотрен механизм прогрева, эта функция крайне важна, так как холодное масло обладает высокой степенью вязкости и не способно просачиваться через фильтрующие пластины. Прогрев масла осуществляется за счет его прохождения через отверстия, расположенные в чашке сальника крышки, далее оно поступает напрямую в полость фильтрующего элемента и через калиброванное отверстие и центральную трубку стекает в картер двигателя. По мере прохождения масла корпус МФ начинает нагреваться, по данному признаку можно судить о работоспособности элемента.

Работоспособным МФ остается до тех пора, пока все полости фильтрующего элемента не будут заполнены примесями. После того как фильтрующий элемент окажется заполнен, дальнейшее использование устройства неэффективно и потребуется его замена. Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента не рекомендуется, так как резко возрастет уровень загрязнения в масле, что приводит к сокращению ресурса двигателя.

Гонка за лидером

Сегодня фильтры солидных фирм примерно сравнялись по качеству. Секрет прост: все уважающие себя компании применяют современные технологии и комплектующие, внедряют системы менеджмента качества, и в борьбе за рынок производители буквально наступают друг другу на пятки.

И все же их можно разбить на две группы: «кому наступают» и «кто наступает».

Назовем отличительные черты первой, лидирующей группы производителей:

– изготовление фильтров в точном соответствии с требованиями моторостроительных и автомобильных компаний, а также по их специальным заказам;

– поставки фильтров на конвейеры моторных и автомобильных заводов (ОЕМ);

– поставки на вторичный рынок изделий «конвейерного» качества, работа с дилерскими сетями (OES);

– выпуск каталогов продукции (бумажных, электронных, сетевых) с максимально широким охватом марок и моделей автомобилей – как российских, так и зарубежных;

– участие в международных выставках, в частности, Automechanika во Франкфурте-на-Майне;

– наличие международного сертификата IQNet, подтверждающего, что производитель не просто внедрил систему менеджмента качества ISO (это сделали многие), но и завоевал авторитет на мировом рынке.

Непростые эти задачи решаются не только маркетинговой политикой, но и с помощью конструктивных и технологических инноваций.

  • Юрий Буцкий
  • Владимир Волков, канд. техн. наук, директор ИЦПА ФГУП «НАМИ»

Таблица: стоимость карбюратора и запчастей

Устройства и запчасти Цена, рубли
Карбюратор К-151 Д «Пекар» ГАЗель ЗМЗ 406 дв. 8600
К151Д-1107010 Карбюратор К151Д ГАЗ-3302, 2217 двиг. 406 (ПЕКАР) 8000
151 Е-1107010 Карбюратор К-151 Е УАЗ дв.УМЗ-421. Пекар 8400
К151В-1107010 Карбюратор К151В УАЗ двиг. 90 л.с. (ПЕКАР) 7200
Карбюратор К-151 С «Пекар» газ 402 дв 7200
Карбюратор К151 ЗМЗ-402, 4025, 4026 (TRUCKMAN) 4000
Игла карбюратора К 151 УАЗ с седлом 70
Экономайзер К151-1107150 на карбюратор К151, К151Д, К151С, К151Т Пекар 240
Переходник УАЗ карбюратора К-151 200
Нижняя часть карбюратора «ПЕКАР» К151 дв.402 2800
Прокладки карбюратора К 151 В УАЗ «Riginal» 120 штука
Этна Шпилька карбюратора К-151 М8x10x1x55мм (ремонтная) 20
Ремкомплект карбюратора ГАЗ-3302 К-151Д ПЕКАР 400
Игла карбюратора к-151 с седлом к151-1107330 50

Частота замены

Частота, с которой необходимо заменять фильтрующее устройство, напрямую определяется его производителем. Стандартный период – каждые 8 — 12 тыс. км. Если у вас возникают подозрения относительно эффективности работы маслофильтра, допускается более частая замена.

Стоимость фильтра намного ниже стоимости нового двигателя, поэтому лучше перестраховаться и следовать таким рекомендациям:

  • использование фильтра, который не сочетается с маркой вашего авто, запрещено, иначе важные функциональные узлы силового агрегата могут выйти из строя;
  • поскольку каждое авто отличается своими характеристиками, следует выбирать фильтрующее устройство с учётом определённого количества давления, на которое оно рассчитано.

Какой масляный фильтр лучше купить

Перед покупкой нового фильтрующего элемента следует внимательно изучить основные параметры уже установленного приспособления. Все должно совпадать: тип резьбы, размеры бочки, диаметр уплотнительного кольца.

Проведя соответствующие замеры или ознакомившись с описанием фильтра в интернете, можно переходить к выбору.

Представленный на рынке ассортимент масляных фильтров включает в себя не только оригинальные модели, но и универсальные устройства, подходящие различным маркам автомобилей.

Чтобы не ошибиться с выбором, учитывайте соответствие двигателя следующим параметрам очистителя:

  • давление масла на входе;
  • его максимальные перепады;
  • допустимая тонкость отсева.

Фильтр должен задерживать примерно половину поступающих внутрь твердых частиц размером более 0,05 мм.

Важным критерием является отсутствие механических повреждений и зазоров в конструкции корпуса. Фильтр не должен иметь трещин, царапин или сколов.

Необходимо обратить внимание также на посадку уплотнительного кольца. Плотное прилегание к корпусу очистителя предотвратит утечки масла во время работы

На частоту замены фильтра влияет не только правильность его установки, но и ряд внешних факторов. Обычно процедура проводится одновременно с обновлением ГСМ, то есть каждые 15-20 тысяч километров пробега. Эксплуатация же автомобиля в условиях неблагоприятных температур или длительные простои увеличат частоту ТО как минимум вдвое.

Рекомендации: 11 лучших салонных фильтров

13 лучших воздушных фильтров двигателя

18 лучших моторных масел

Оглавление Можно ли тонировать фары Чем отличается тонировка фар и фонарей Подбор инструментов и материалов Тонировка своими руками Тонировка лаком Заключение

Вывод

Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector