Таблица нормативных параметров давления в шинах автомобиля

Содержание:

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Как читать таблицу давления в покрышках

Итак, открыв лючок бензобака или дверь со стороны водителя, вы увидите таблицу с показателями правильного давления. Для начала определяем «индекс» шины, установленной на ваше авто:

  1. ширина профиля (мм);
  2. соотношение высоты и ширины профиля (%);
  3. диаметр колеса (см);
  4. индекс максимальной нагрузки на покрышку (кг).

Например, шины с параметрами 195/55R16 87Н. Находим в табличке эту «формулу» и в той же строчке видим цифры, обозначающие оптимальное давление в покрышках. Чаще всего они указаны в двух измерения – bar и psi. Например, 2.2 (32).

Рекомендуемое давление шин

Первая категория цифр показывает давление для передних покрышек, вторая — для задних автошин. Как правило, эти группы цифр одинаковы, для редких моделей они различаются.

Объявления о продаже Лада Нива

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Запчасти и шины на Toyota RAV4

К чему приводит неверно выбранное давление в шинах?

Оно бывает высоким, низким и нормальным. Смещение от нормы ведет к преждевременному стиранию протектора шин, повышению расхода топлива, а также сильно отражается на безопасности движения.

Повышенное давление

В такой ситуации пятно контакта находится только в центральной части шины. В конечном результате приводит к неравномерному износу.

Стоит знать, что перекаченные колеса приводят к увеличению тормозного пути. Происходит это по причине уменьшения пятна контакта с дорогой.

Потеря эластичности резины в такой ситуации — это нормальное явление. Из-за этого она уже не может в должной мере справляться с ударными нагрузками. К тому же будут очень хорошо чувствоваться все неровности дороги. На перекаченных колесах большой риск нанести вред резине, наехав на выбоину либо камень.

Пониженное давление

Давление ниже нормы ведет к увеличению потребления двигателем топлива. Но также и оказывает влияние на износ. За счет увеличения площади контакта значительно повышается износ резины. На приспущенных колесах управление становится более сложным.

Большой риск заноса автомобиля во время резких маневров, про причине изменения угла наклона автомобиля.

Отзывы владельцев Honda CR-Z

Перекаченные шины

Не стоит пытаться перекачать колесо, это может быть опасно. Перечислим основные проблемы, появляющиеся в случае превышения нормы давления.

  • Усиленный износ авторезины. Причем стирается сначала центральная часть протектора. Дело в том, что шина деформируется при перекачивании, причем в первую очередь страдает средняя часть профиля.
  • Снижается эффективность торможения. Так сказывается снижение площади контакта с дорогой. Соответственно тормозной путь увеличивается, оказывая отрицательное влияние на безопасность.
  • Резина принимает повышенные нагрузки. Итогом может стать полное разрушение автошины при движении. Такая ситуация обычно происходит на высокой скорости и смертельно опасна.
  • Жесткость покрышки увеличивается. Она значительно хуже амортизирует удары при наезде на препятствия. Результатом становится повреждение диска или подвески.

Возможных проблем при перекаченных шинах довольно много. Часть из них может привести к серьезным ситуациям на дороге.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Для обеспечения безопасности проверять давление следует не реже, чем один раз в месяц. В случае больших перепадов суточных температур, имеет смысл проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряют давление перед дальней поездкой.

Все грузовые покрышки проверяются перед каждой поездкой. Это обязательно условие регламента технического контроля.

Проверять давление стоит только на холодных шинах. Автомобиль должен отстоять на улице не менее 2 часов. Только тогда манометр покажет правильные данные. Замеры производят следующими приборами.

  • Стрелочный манометр. Самый простой вариант. Относится к пружинному типу.
  • Реечный. Также пружинный. В конструкции используется цилиндрическая пружина.
  • Цифровой. Замер производится мембранным датчиком.
  • Колпачок с индикатором. Цветная индикация наглядно показывает изменение давления.
  • Внешние датчики-колпачки. Имеют цифровую индикацию. Отличаются повышенной точностью.

Перед тем как подкачать колесо, всегда смотрим, сколько давления имеется в шинах. Если его недостаточно требуется накачать шину. Желательно иметь собственный насос, чтобы производить работу самостоятельно, так надежнее. Выбрать можно следующие варианты.

  • Ножной насос (лягушка). Позволяет удобно и с небольшими усилиями накачать колесо.
  • Компрессор. Сейчас есть приборы, работающие от прикуривателя. Наиболее оптимальный вариант.

Сейчас практически все насосы и компрессоры снабжаются манометром.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

В чем измеряется давление

Для постоянного контроля накачки колёс необходимо периодически измерять в них давление. Полученное значение сравнивают со справочным либо заявленным производителем. Из-за большого множества моделей автомобилей, а также средств контроля с различными системами измерений затруднительно сделать однозначное заключение о правильности накачки шины. Водитель вынужден определять давление в колесе, переводить результат в другую единицу исчисления и сопоставлять его с рекомендуемым.

Корректная конвертация из одной системы измерений в другую – необходимое условие правильной эксплуатации покрышек. Грамотно перевести и сравнить значения помогут формулы и физический смысл величин:

  1. Паскаль (Па, кПа, МПа). Системная единица измерения давления. Выражает отношение массы (1 Н) к площади (1 м2).
  2. Атмосфера (атм). Величина, равная давлению окружающего воздуха (используют на территории постсоветских государств). 1 атм = 101 кПа.
  3. Бар (bar). Аналог атмосферы, который применяют на Западе. 1 атм = 1,01 bar.
  4. Фунт на квадратный дюйм (psi, pound / square inch). Используют единицу в Америке. 1 атм = 14,696 psi.

К сведению!

Для удобства пользователей измерительные приборы изготавливают с различными шкалами систем исчисления. К тому же производители покрышек и автомобилей дублируют рекомендованные параметры, указывая давление в нескольких единицах.

Неравномерный износ покрышек

Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.

  • Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
  • Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.

В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.

Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.

Зачем автолюбителю манометр

На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.

Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.

Слишком высокое давление в шинах может привести:

  • К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
  • к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
  • к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
  • к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
  • к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).

Читать далее: Какой автоматический тонометр лучше: как выбрать для домашнего пользования, обзор

Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:

  • Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
  • перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
  • износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
  • повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
  • самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
  • увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.

Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.

Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха

Важно научиться, правильно пользоваться прибором

Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
  2. Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
  3. Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
  4. Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
  5. В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
  6. Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
  7. Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
  8. Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
  9. Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.

Читать далее: 8 лучших пылесосов для бассейна

Для этого, необходимо провести егокалибровку. Это возможно сделать несколькими способами.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес

Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя

Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.

Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.

МОДЕЛЬ АВТО

ТИПОРАЗМЕР ШИН

ОПТИМАЛЬНОЕ
ДАВЛЕНИЕ
(НА ПЕРЕДНИЕ/

ЗАДНИЕ ШИНЫ)

ВАЗ

2104

165/80 R13

1.6/2.1

175/70 R13

1.6/2.2

2106

165/80 R13

1.6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

165/70 R13

1.8/2.1

2110/2111/2112

175/70 R13

1.9/1.9

175/65 R14

1.8/1.8

185/60 R14

1.8/1.8

2114/2115

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1.9/1.9

Калина (Kalina)

175/70 R13

1.9/1.9

AUDI

a4

225/50R17

2.3/2.3

235/40R18

2.5/2.5

245/45R17

2.2/2.1

q5

235/65R17

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

235/55R19

2.1/2.1

255/45R20

2.1/2.1

DAEWOO

Matiz

145/70R13

1.9/1.9

155/65R13

1.9/1.9

Nexia

175/70R13

2.0/2.1

185/60R14

2.2/2.4

FORD

Focus 3

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

205/50R17

2.1/2.1

225/40R18

2.1/2.1

Kuga

235/55R17

2.4/2.4

235/50R18

2.3/2.3

235/45R19

2.3/2.3

Mondeo4

185/65R14

2.1/2.1

HYUNDAI

ix35

215/70R16

2.3/2.3

225/60R17

2.3/2.3

Accent

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

195/55R15

2.1/2.1

Porter2

185/80R14

3.0/4.5

Solaris

185/65R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

Tucson

215/65R16

2.1/2.1

235/60R16

2.1/2.1

Getz

155/80R13

2.1/2.1

175/65R14

2.1/2.1

185/55R15

2.1/2.1

Santa fe

215/70R15

2.1/2.1

225/70R16

2.1/2.1

235/70R16

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

CHEVROLET

Aveo

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

195/65R15

2.5/2.5

205/55R16

2.5/2.5

Cobalt

185/75R14

2.5/2.5

195/65R15

2.4/2.4

Lanos

175/70R13

2.2/2.2

185/60R14

2.2/2.2

Lacetti

195/55R15

2.3/2.3

Captiva

215/70R16

2.1/2.1

235/55R18

2.1/2.1

Cruze

205/60R16

2.2/2.2

215/55R17

2.2/2.2

KIA

Picanto

155/70R13

2.1/2.1

165/60R14

2.1/2.1

175/50R15

2.1/2.1

Rio

155/80R13

2.1/2.1

175/70R13

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

185/65R15

2.1/2.1

195/55R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

Ceed

185/65R15

2.2/2.2

225/45R17

2.2/2.2

Sorento

225/75R16

2.5/2.5

245/70R16

2.5/2.5

235/65R17

2.2/2.2

235/60R18

2.3/2.3

Cerato

195/60R15

2.1/2.1

205/50R16

2.1/2.1

NISSAN

Qashqai

215/65R16

2.3/2.3

215/60R17

2.3/2.3

215/55R18

2.3/2.3

Note

185/65R15

2.3/2.1

175/65R15

2.3/2.1

185/55R16

2.3/2.1

Teana

205/65R16

2.2/2.0

215/55R17

2.2/2.0

Tiida

185/65R15

2.3/2.1

OPEL

Astra

225/55R17

2.2/2.2

235/55R17

2.2/2.2

235/50R18

2.2/2.2

245/45R18

2.2/2.2

235/45R19

2.2/2.2

245/40R20

2.2/2.2

Corsa

185/70R14

2.0/1.8

185/65R15

2.0/1.8

195/60R15

2.0/1.8

195/55R16

2.0/1.8

215/45R17

2.0/1.8

TOYOTA

Rav 4

215/70R16

2.0/2.0

Camry

205/65R15

2.3/2.3

215/60R16

2.1/2.1

Corolla

155/80R13

2.1/2.0

165/70R14

2.2/2.2

175/65R14

2.2/2.2

185/65R14

2.2/2.2

185/55R15

2.2/2.2

195/55R15

2.2/2.2

В чем измеряется давление в шинах

Единиц измерения давления в шинах существует несколько – из-за этого происходит путаница, так как значения в разных единицах не соответствуют друг другу.

Используют такие единицы:

  • килограммы на сантиметр в квадрате (кг/см2);
  • бары (bar);
  • атмосферы (атм);
  • килопаскали (кПа).

Также в последнее время получила распространение новая единица измерения – PSI (фунт на дюйм в квадрате). Чтобы узнать, какой тип измерения применим к конкретным покрышкам, необходимо изучить руководство по эксплуатации или проверить маркировки на боках покрышки – там должна быть указана нужная информация.

В сервисах имеются измерительные приборы разного назначения, однако в домашних условиях иметь такой «арсенал» нереально, поэтому приходится переводить одни показания в другие.

1 бар = 1 (1,02) атм

1 атм = 100 кПа

1 кг/см.кв. = 0,98 бар

1 кг/см.кв. = 101,3 кПа

1
PSI = 0,07 атм.

Рассчитать точные значения можно, воспользовавшись специальным калькулятором, который легко найти в сети на специальных сайтах.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.

Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков

Тип машины

Давление передняя ось

Давление задняя ось

Пустой

Груженый

Пустой

Груженый

ЗИЛ 130 самосвал

4,5

4,5

5,0

6,5

ЗИЛ 130 Бычок

5,0

4,8

5,2

ГАЗ 2217 Соболь

2,4

2,4

2,6

2,6

Погрузчик JCB 3CX

3,3

3,5

3,3

3,5

Трактор МТЗ 80

1,4

0,8

2,5

1,4

Трактор МТЗ 82

1,4

1,4

Трактор Т25

1,5

2,0

0,9

1,2

Где узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля

Важно знать какое должно быть давление в шинах транспортного средства. Все легковые автомобили имеют в пределах доступа табличку с рекомендованными параметрами накачки автопокрышек

Она может размещаться на передней стойке машины, или на лючке бензобака. Обычно там среди прочих параметров указано и давление в шинах для передней и задней оси.

Нужно понимать от чего зависит требуемое давление в покрышках. Оно может различаться на разных автомобилях. На параметр влияют:

  • Тип транспортного средства;
  • Диаметр колеса;
  • Грузоподъемность и максимальная нагруженная масса;
  • Качество дорожного полотна;
  • Условия эксплуатации.

К примеру, шины для бездорожья можно немного приспускать при движении по болотистой местности. Некоторые внедорожники (ГАЗ-66) имеют специальные приспособления для быстрой централизованной регулировки давления в покрышках.

Помимо всего перечисленного существует таблица давления в шинах, можно ознакомится с допусками для разных колес и транспортных средств.

Фото

В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?

Давление воздуха в колесах: норма и влияние разных факторов

Оптимальный показатель давления воздуха в колесах определяется рекомендациями автопроизводителя, а не особенностями покрышек! Его значение не стоит искать на резине колес. Одинаковые покрышки могут быть установлены на авто с разным весом, высотой, габаритами и другими параметрами.

Как определяется оптимальное давление воздуха в колесах?

  • По типу авто.
  • По весу и грузоподъемности машины.
  • Исходя из диаметра колеса.
  • По продолжительности эксплуатации.
  • С учетом состояния дорожного покрытия.
  • По сезонному предназначению резины (зима, лето, «всесезонка»).
  • С учетом эксплуатационных условий.

Оптимальные значения давления воздуха в колесах можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Достаточно часто автопроизводители указывают такую информацию на специальной наклейке, расположенной на стойке дверей, или на внутренней стороне лючка топливного бака.

Стоит учитывать, что в некоторых случаях давление воздуха в колесах может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля, размера резины и оси расположения колес (передние или задние).

Если вам не удалось найти информацию по рекомендованному производителем показателю давления в шинах вашего авто, воспользуйтесь таблицей, приведенной в конце нашей статьи.

Некоторые водители не используют точные данные давления воздуха в колесах, указанные заводом-изготовителем машины, ориентируются на следующие правила: передние колеса легковых авто накачивают до 2.2 атм., а задние до 2.0 (при полной загрузке авто давление в задних колесах доводят до 2.4 атм.).

Нужно отметить, что данное правило нельзя безоговорочно применять для всех моделей авто. На него можно ориентироваться, как на временную меру (к примеру, нужно подкачать шины в пути, но нет возможности получить точные данные).

При определении оптимального давления воздуха в колесах следует учитывать особенности развесовки авто по осям (как распределяется масса авто между передней и задней осью). Колеса, расположенные под более тяжелой частью автомобиля, должны быть накачаны сильнее.

При изменении температурных показателей на улице на каждые 8 °C — 10 °C давление в замкнутом объеме меняется на 0,1 атм., поэтому необходимо контролировать давление в колесах при потеплении и похолодании.

В жаркую погоду, когда дорожное покрытие нагревается до 40°C – 50 °C и повышается сцепление колес с дорогой (что увеличивает трение), давление воздуха в колесах сильно увеличивается. Чтобы шины не взорвались и не произошли другие неприятности во время поездок на автомобиле, при накачивании нужно учитывать:

  • Увеличение показателя давления воздуха в колесах авто при повышении температуры на улице и нагревании дорожного покрытия, которое достигает 10-15 %. Именно поэтому, колеса в жару стоит «недокачать» на указанное количество процентов.
  • Время, необходимое для выравнивания температуры внутри и снаружи колес (лучше, если автомобиль простоит ночь, а контрольный замер будет выполнен утром).
  • Рекомендованные автопроизводителем показатели максимального давления воздуха в колесах передней и задней оси машины в летний и зимний периоды, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, разница составляет от 0.1 до 0,2 бар.

Зимой холодный воздух и остывшее дорожного покрытия способствуют значительному снижению давления воздуха в колесах автомобиля. Это отражается на управляемости и устойчивости авто на дороге. Особенности подкачки колес зимой:

  • лучше проверять давление воздуха и подкачивать шины автомобиля зимой после того, как машина находится на улице не менее 2-х часов;
  • если контроль давления в колесах зимой производится в теплом гараже или боксе, нужно вычислить разницу между температурой в помещении и на улице в градусах. Чтобы определить оптимальный показатель давления, нужно на каждые 8°C — 10°C добавить к оптимальному значению накачки шин (рекомендованному автопроизводителем) прибавить по 0,1 атм;
  • при стабильной температуре окружающего воздуха колеса машины нужно накачивать согласно рекомендациям автопроизводителя для зимнего времени.

Размеры и масса Hyundai Tucson 2019 для США, 3 поколение, SUV, рестайлинг, TL

В чем измеряется давление в шинах автомобиля

Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2021 году являются такие:

  • кг/см2;
  • ат – техническая атмосфера;
  • кПа – кило паскаль (kPa);
  • bar – бары;
  • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.

Соотношение единиц измерения давления в шинах

В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

Паскаль (Ра, Па)

Бар (bar, бар)

Техническая атмосфера (Ат)

Фунт на дюйм (PSI)

1 Па

10−5

10,19710−6

145,0410−6

1 БАР

105

1,01

14,5

1 Ат

98066

0,98

14,2

1 Атм

101325

1,01

1,0

14,6

1 psi

6894,7

68,94810−3

70,30710−3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector