Ищем способы модернизировать рабочую «шестерку»
Содержание:
- Lada Priora sedan 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning
- Завихритель воздуха на инжектор своими руками
- Слышны стуки
- Завихритель во впуск своими руками – Поделки для авто
- Система подачи воздуха на бензиновых двигателях
- Варианты тюнинга дроссельной заслонки
- Разновидности шибера
- Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
- Как поступить с двигателем 11183?
- Снимаем коллектор самостоятельно
- КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
- FakeHeader
- МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ – ЗА И ПРОТИВ
- Вопросы и ответы
- Водяной автомобиль
- Виды впускных коллекторов
- Недостаточная видимость: описание
- Mazda CX-5: взглянуть на мир по-новому
- OK- › Blog › Карбюратор Огла, GM EV1 и другие
- Что в итоге
Lada Priora sedan 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning
ради интереса: он ещё и такое мочит!
посмотрел этого чудака механика! типа работает только с грязными забитыми форсунками! аааааааааааааааааааааааа! с чистыми форсами разницы нет! ааааааааааааааааа! придумают же дурь всякую.завихрения у кого то в мозгах по ходу!
Пойду воткнуть завтра ))
И где такую взять ?))
Эх, 90 е…Помню каких тогда только завихрителей не впаривали:-)Были прокладки на карбюратор с завихрителями. Некоторые кто ставил искренне уверяли, что у них теперь Ваз 2106 turbo:-):-)
Пишу тем кто поверил в этот бред, учите физику! Не будьте легковерами, это Чунинг для Чепушил.
От знатока знатоку:
Налей в пластиковую бутылку воду больше половины, резко переверни и увидишь как она будет литься.
А во второй раз переверни, закрути ее и увидишь.
Про то, что земля крутиться тебя не учили?:)
Да да, а если напердеть в бутылку с водой, то вода станет газированной.
Сразу видно умного человека! :)))))
чай не пальцем деланный.
От знатока знатоку:
Налей в пластиковую бутылку воду больше половины, резко переверни и увидишь как она будет литься.
А во второй раз переверни, закрути ее и увидишь.
Про то, что земля крутиться тебя не учили?:)
Ухахахаххахаха ))) да вы батенька сейчас механику сплошных сред перевернули ))) фактически гидромеханику и газовую динамику в один раздел объединили! Рассказываете как движется воздух на примере воды. Это-ж п…ц какой вакуум в голове должен быть. Удивительно, что вы не подумали о том, что пластиковую бутылку при этом еще и сдавить можно, тогда бы и механика деформируемого твёрдого тела была задействована!
Очень информативный пост.Так же можно было выложить фотку молотка затрявшего в лобовухе и подписать — «Прежде чем кидать камни. Попробуйте)))»
Если бы эта хрень стояла в каждом из 4 впускном канале, то возможно и был бы смысл. А так никакого завихрения не будет пока поток по длинным каналам из общей банки дойдет до камеры сгорания. Это все самовнушение.
Теперь буду пилить ресивер
Если бы эта хрень стояла в каждом из 4 впускном канале, то возможно и был бы смысл. А так никакого завихрения не будет пока поток по длинным каналам из общей банки дойдет до камеры сгорания. Это все самовнушение.
Все завихрения уже дроссельной заслонкой будут гаситься) Тем паче — «с низов», когда ДЗ почти полностью перекрывает впускной канал.
турбо для бедных и ленивых ?
если машину помыть, то она и тянет лучше и идет мягче, а тут задушили проходное сечение воздуха, что бы мотору легче дышалось.
Не очень то хотелось афишировать, но у меня тоже стоит такая приблуда))) по расходу не скажу, что изменения заметил, но вроде как ехать легче машине, шустрее подхват. Поставил друг, он много экспериментировал с этим завихрителем, на разных авто, пришел к выводу, что эффект есть. Естественно я когда услышал — ржал в голос, но он уговорил поставить и покататься. Сказал не понравится — просто выкинешь. Проехал уже больше 1000 км, изменения действительно есть, хоть и незначительные. Стоит сразу после ДМРВ, так эффектнее (как выяснилось в ходе экспериментов).
Источник
Завихритель воздуха на инжектор своими руками
В этой статье Вы узнаете как сделать тюнинг системы подачи воздуха или системы впуска своими руками. Все результаты начальный промежуточный и конечный были измерены на автомобиле Holden VL Turbo при разгоне от 0 до 100км/ч. Конечный результат уменьшение время разгона до 100 км/ч на 0.55 секунды. Затраты 30%, в России можно обойтись и 300 рублями.
Статья была написана иностранным другом по тюнингу, чем Мы ему и благодарны!
Начнём, автомобиль для тюнинга Holden VL Turbo 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3-и литра с турбиной. Цель данного тюнинга заключалось в увеличении мощности двигателя при минимальных затратах и путём доработки системы впуска двигателя. А так же возможность сделать тюнинг своими руками.
Для тюнинга воздухозаборника вполне достаточно купить фильтр нулевого сопротивления, но цель немножко другая и конечный результат должен быть более эффективным, чем от фильтра нулевого сопротивления. Для измерения давления был сделан очень простой, но функциональный манометр, схема которого изображена на рисунке. Датчик должен быть подключён последовательно в разные точки системы подачи воздуха в камеру сгорания для получения данных о точках снижения давления.
Рассмотрим простую схему. если давление в самом конце системы подачи воздуха больше, чем в начале, значит поток воздуха не может пройти спокойна какой то узел системы. В результате получается дефицит воздуха в камере сгорания, а ещё в школе нас учили, что чем больше воздуха, тем быстрее и объёмнее протекает процесс горения, а это, в нашем случае, увеличение мощности двигателя. Ещё одним не мало важным параметром является температура подаваемого воздуха в камеру сгорания. Чем больше температура тем воздух менее плотнее, а значит и содержит меньше кислорода и опять же по предыдущей схеме уменьшается мощность двигателя. В итоге нужно подать как можно прохладнее воздух, для увеличения количество кислорода в нём.
Стоковая система Holden VL Turbo
Воздух подаётся с начало в впускной патрубок, потом в коробку воздушного фильтра, далее через фильтр тщательной очистки проходит кислородный датчик и через гофру в турбо компрессор.
Слышны стуки
Завихритель во впуск своими руками – Поделки для авто
Завихритель во впуск снижает уровень СО и повышает мощность. Для изготовления данного “девайса” нам понадобится: Текстолитовая проставка под карбюратор. Использовать ее лучше оригинальную.
Также нам понадобится прокладка.
Приобрести ее можно на рынке. Стоит она очень дешево. Если нет времени и возможности приобрести прокладку на рынке, то можно сделать ее самостоятельно. Для этого нужно вырезать ее из толстого картона. В качестве шаблона можно использовать текстолитовую проставку. Также нам понадобится циркуль.
Циркуль желательно приобрести с двумя иглами на конце. Также нам нужно будет сверло диаметром 0,5 мм., либо сверло по толще, но его максимальный предел равен 0,8 мм.
Еще понадобится сверло 5 мм. Метчик на 6 мм. Держатель для метчика. Штуцер с резьбой 6 мм. Корончатое сверло. Не обязательно приобретать наборы сверел. Достаточно одного сверла диаметром 44 мм. Продаются они поштучно. Сверло обычное по дереву, самое дешевое. Вот такой вот обычный бензиновый фильтр.
Шланг обычный с двумя хомутами, чтобы соединить фильтр со штуцером.
У токарей заказал такую штуку, которая плотно входит по центру проставки, для того чтобы коронкой нарезать канавку четко по src=»https://sjracing.ru/800/600/https/xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/Снимок26-400×234.jpg» class=»aligncenter» width=»400″ height=»234″
Еще нам понадобится электродрель, потому что фрезой чтобы вырезать канавку, нужны хорошие обороты. С дрелью это сделать будет попроще. Когда вы зажмете фрезу в патрон дрели, обязательно удостоверьтесь что отсутствует биение и фреза не гуляет. Этого быть не должно.
Как точно просверлить окружность по центру.
Если у вас нет вставки, то ее можно легко заменить. Берете досточку и сверлите в ней отверстие этим же сверлом. Когда просверлили сверлом отверстия в доске, ставьте пластину на доску так, чтобы просверленная дырка была по центру.
Хорошо придерживая рукой проставку, направляйте сверло в это отверстие. В итоге фреза у вас будет стоять так как вы выставили.
Далее делаем две проточки. Глубину можно сделать произвольную, но слишком глубокую делать необязательно, пару миллиметров будет достаточно.
Теперь нужно разметить 6 отверстий на пластине, которые будут находиться на равном расстоянии друг от друга. Формула для их расчета:
По диаметру нашей фрезы, расстояние получилось 21,5мм. Взяв это расстояние, и обязательно, с помощью циркуля еще раз удостоверьтесь в правильном значении, чтобы все совпадало.
Теперь эти отверстия нужно отметить. Отметки должны быть хорошо видны. Когда будете носить отметки, старайтесь не делать никаких царапин на проставке, так как должно получиться все герметично. Чертить можно карандашом. Главная задача, сделать отметины так, чтобы их было хорошо видно.
Также сделайте разметку и на втором кольце. Итак, после того как вы разместили отверстия, определите, в какую сторону вы будете делать сверление. Сверление делается под углом от одной отметки, навстречу друг к другой. Желательно выйти по центру пластины, то есть в середине отверстия текстолитовой пластины. Направление сверления двух колец делать нужно одинаковым. Чтобы удобно было сверлить отверстие, сперва их нужно накернить, чтобы в процессе сверления сверло не скользило.
Рассверливать нужно максимально близко к внутреннему радиусу, после того как вы проделали вертикально отметки.
Старайтесь сверлить не спеша, так как при сильном нажатии на сверло, при выходе оно будет разламывать текстолит.
Точно также делаем и со второй стороны. Если у вас получились не очень хорошие направляющие, то можно с обратной стороны вставив сверло в отверстие, немного подточить их.
Когда вы проделали все эти отверстия, нужно отметить серединку и сверлом на 5 мм., просверлите два соединительные отверстия, сверху и сбоку, чтобы подать воздух в пазы.
Когда просверлили отверстия, аккуратно метчиком нарезаем резьбу.
Сборка девайса Помазав штуцер герметикам, закручиваем его в текстолитовую пластину. Старайтесь сильно не тянуть штуцер, чтобы пластина не лопнула.
Верхняя часть проставки герметизируется с помощью прокладки и герметика. Нанесите герметик на проставку, слой должен быть совсем тонкий, а также, не должен попасть в проточки, чтобы не заблокировать поступление воздуха. Также немного смазываем прокладку герметиком.
Теперь нужно снять карбюратор с автомобиля, и заменить старую проставку на то, что мы сейчас сделали. Не забудьте подключить к штуцеру фильтрующие элементы.
На этом, процесс изготовления завихрителя закончен.
Система подачи воздуха на бензиновых двигателях
Сразу отметим, что останавливаться на моторах, которые оборудованы устаревшей карбюраторной системой, мы не будем. Речь пойдет о ДВС с инжектором. В качестве примера давайте рассмотрим общее устройство системы подачи воздуха на модели авто с инжекторным двигателем.
Добавим, что хотя на разных моделях отечественного и иностранного производства схема реализации может несколько отличаться, общий принцип и конструкция остаются одинаковыми.
Система подачи воздуха состоит из следующих базовых элементов:
- воздухозаборник;
- воздушный фильтр в корпусе;
- впускной патрубок (патрубок впускной трубы);
- дроссельный патрубок;
- ресивер;
Воздухозаборник на разных автомобилях представляет собой пластиковую деталь, через которую атмосферный воздух «засасывается» в двигатель. Элемент обычно установлен в подкапотном пространстве так, чтобы забирать воздух по ходу движения авто, находится в области чуть ниже передних фар, ближе к радиаторной решетке, справа или слева. Такое место расположения позволяет эффективно забирать необходимое количество воздуха на разных режимах работы ДВС.
Следующим элементом является корпус воздушного фильтра и сам фильтр, который установлен внутри него. Обычно на большинстве автомобилей корпус с фильтром устанавливается в передней части моторного отсека, дополнительно под корпусом могут использоваться резиновые уплотнители-опоры. Что касается фильтра, фильтрующий элемент обычно является бумажным, площадь фильтрующей поверхности максимально увеличена.
В корпусе воздушного фильтра на многих авто также установлен важный электронный датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Также этот датчик может располагаться и на других элементах системы до дроссельной заслонки.
Дроссельный патрубок крепится к ресиверу и дозирует объем воздуха, который подается во впускную трубу. За количество поступающего в мотор воздуха отвечает дроссельная заслонка, которая при помощи специального привода соединена с педалью газа. Еще на многих современных ТС педаль газа может быть электронной, то есть не имеет прямой связи с дроссельным узлом. В этом случае после нажатия на акселератор соответствующий сигнал подается на электродвигатель, управляющий дроссельной заслонкой.
Еще добавим, что дроссельный патрубок также имеет в своей конструкции ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода). Благодаря наличию ДПДЗ на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подается сигнал, по которому контроллер «понимает», на какой угол открыта заслонка. На основании сигналов от ДМРВ, ДПДЗ и ряда других датчиков ЭБУ корректирует уровень подачи топлива в цилиндры через инжекторные форсунки в соответствии с тем или иным режимом работы ДВС.
Такое решение позволяет поддерживать и гибко изменять количество оборотов холостого хода тогда, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть воздух идет в обход. Другими словами, РХХ управляет количеством воздуха, который подается по специальному каналу в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.
Когда клапан-шток выдвигается полностью, его конусная часть перекрывает подачу воздуха мимо заслонки (клапан РХХ закрыт). Когда происходит его открытие, увеличивается количество воздуха, которое нарастает пропорционально степени смещения штока от седла. Общая степень перемещения штока напрямую зависит от количества шагов, которые выполнил шаговый электродвигатель.
Если двигатель холодный и работает на холостом ходу, тогда ЭБУ до прогрева «держит» завышенные (прогревочные) обороты ХХ и гибко реагирует на любые изменяющиеся нагрузки (включение габаритов, фар, климатической установки и т.д.) путем поднятия оборотов холостого хода. Это позволяет мотору стабильно работать.
После того, как двигатель прогреется, контроллер уменьшает количество подаваемого воздуха через РХХ и стремится всегда поддерживать строго определенную частоту вращения коленвала, однако на многих авто при изменении нагрузки в режиме ХХ блок управления все еще способен кратковременно повысить обороты.
Еще отметим, что когда водитель выключает зажигание, ЭБУ сначала переводит шток РХХ в закрытое положение, после чего приоткрывает клапан на нужное количество шагов, чтобы создать условия в виде достаточной подачи воздуха для нормального запуска агрегата в момент повторного пуска ДВС.
Варианты тюнинга дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.
Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:
- Педаль газа становится более отзывчивой.
- Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
- Автомобиль становится более резвый.
Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет
Изменение конструкции дроссельной заслонки
Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.
Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.
Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.
А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.
Вариант без затрат
Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.
Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.
После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.
Разновидности шибера
Выдвижной
Шибер выдвижной
Шибер выдвижного типа считается самым удобным и надежным в использовании. Это гладкая пластина с небольшим продольным отверстием, движущаяся по пазам в дымоходе. Монтируется она в горизонтальном положении, сила тяги регулируется движением пластины, уменьшающим или увеличивающим сечение трубы. Данный тип задвижки предназначен для кирпичных печей, хотя может применяться и в дымоходах из стальных труб.
Шибер с пластиной
Поворотный шибер. Видна пластина, которая регулирует тягу
Не менее важен и материал, из которого изготавливают задвижки.
Шиберы чугунные
Шибер чугунный для банных печей, каминов
Шибер чугунный
Нержавеющая сталь
Высококачественный стальной шиберный узел
Нержавеющая сталь не боится коррозии, долго служит, мало весит и не снижает КПД печи. Гладкая полированная поверхность задвижки из нержавейки препятствует накоплению сажи, что облегчает чистку. Такие шиберы могут быть любой конструкции, и устанавливаться как в кирпичных, так и в стальных дымоходах.
Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:
- Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
- Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
- Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.
Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами
Как поступить с двигателем 11183?
Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.
Всё, что пришлось выбросить
Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.
С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:
- Ширина фазы выпуска – 104 ;
- Ширина фазы впуска – 109 ;
- Угол открытия на выпуске – 272 ;
- Угол открытия на впуске – 268 ;
- Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.
После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:
- Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
- Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».
Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.
Снимаем коллектор самостоятельно
Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.
После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел
Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами
В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.
КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
САМОДЕЛЬНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
ПРИВОДНОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ – ИЗ КИТ-НАБОРА
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Источник
FakeHeader
Comments 14
Не могу судить наверняка, но, у меня бытует предположение что на разгон данного устройства тратиться больше энергии воздушного потока нежели он в последствии выдает, ну это если следовать законам физики в которой силы трения никто не отменял и которые в любом случае в данной конструкции присутствуют)))
Он ничего не выдаёт. Он закручивает воздух. А скорость потока закрученного воздуха через тот же участок трубы с тем же противодавлением — выше почти на четверть. На максимальных оборотах эта штука сильнее тормозит поток. Прибавка исчезает, и потери — наоборот увеличиваются.
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ – ЗА И ПРОТИВ
Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.
Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:
- увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
- в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
- повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.
Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.
Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.
Вопросы и ответы
Водяной автомобиль
Прокатиться с ветерком на автомобиле, заправленном водой — пока что несбыточная мечта. А ведь она могла бы стать явью, если бы изобретение Стэна Мейера попало в массовое производство. Это великолепное авто расходовало литр воды на 43 км пути. Коллеги, близкие к Мейеру, говорили, что на него оказывали большое давление, заставляя свернуть работы в области машин, работающих на воде. Но Мейер отказался хоронить свое изобретение. Хотя те же коллеги и друзья утверждали, что Мейера отравили за его отказ подчиниться крупными нефтяным корпорациям, документально подтверждено, что изобретатель внезапно скончался от аневризмы головного мозга.
Виды впускных коллекторов
Существуют такие виды впускных коллекторов:
- стальные;
- алюминиевые;
- пластиковые;
- с изменяемой геометрией;
- с клапанами контроля выхлопных газов (EGR);
- с турбонаддувом;
- с точечным впрыском топлива и др.
Принципиальная схема впускного коллектора с точечным впрыском топлива
Впускной коллектор, как и двигатель в целом, продуктивно работает в определенном диапазоне оборотов. Устройство и тип установленного коллектора зависит от компоновки блока цилиндров, от целевой направленности двигателя и от конструктивных решений в целом.
Все выше перечисленные коллекторы, делятся на две группы:
- одноплоскостные;
- двухплоскостные.
Одноплоскостной коллектор подает топливовоздушную смесь через один общий канал, многоплоскостной же изначально делит поток смеси на два потока.
Одноплоскостной коллектор
Как правило, двигатели с двухплоскостным коллектором выдают больше мощности на низких и средних оборотах в пределах 2000-4000 об/мин. На высоких же — из-за образующихся завихрений мощность будет несколько ниже.
Это интересно: Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
Двухплоскостной коллектор
Коллектор с общей камерой без перегородок раскрывает свой потенциал на оборотах от 5000 и выше.
Недостаточная видимость: описание
Как определить недостаточность обзора? Если водитель не различает цвет, форму впереди идущего ТС, либо не видит пешехода или другой объект, то видимость считается недостаточной. Во всех случаях настоятельно рекомендуется снизить скорость передвижения и включить «аварийку», чтобы избежать ДТП.
Внимание! К недостаточной видимости можно отнести темное время суток, так как дальность обзора зависит от световых приборов ТС.
Mazda CX-5: взглянуть на мир по-новому
OK- › Blog › Карбюратор Огла, GM EV1 и другие
Любой владелец авто хотел бы проезжать как можно дольше на одном баке топлива, и современные гибридные авто уже демонстрируют очень неплохие результаты в плане экономичности. К сожалению, автопроизводители до сих пор не добились даже частично успехов механика Тома Огла. В 1970-х годах этот изобретатель создал новый тип карбюратора, подобному которому ранее никогда не видели.
Хотя изобретение Огла было успешно испытано и показало результаты в 48 километров на 1 литре бензина, оно никогда так и не начало производиться на коммерческой основе. Революционный двигатель работал по принципу введения бензина под большим давлением в облако пара, которое затем впрыскивалось в камеру внутреннего сгорания. В итоге Оглу отказали в выдаче патента на его изобретение, и он унес его с собой в могилу.
Comments 6
многоуважаемый профессор Менделеев говорил, что сжигать нефтепродукты — верх расточительства и глупости…
Увы, но на сегодняшний момент более емкого «вместилища» энергии нет.
Фундаментальная ущербность современного естествознания, значительно снижающая количество возможных открытий… — И в чём она? — В стремлении к унификации знаний. Поиски некоего «всеобщего принципа» (с) Макгваер Артур Атоммаш Книга 2. Рывок к будущему»
Пап, ты сейчас с кем разговаривал?
Да со всеми понемногу)
Увы, но на сегодняшний момент более емкого «вместилища» энергии нет.
Энергия атома на электростанции, батарейка в электромобиле.
Что в итоге
Как видно, на штатных атмосферных моторах с небольшой мощностью какие-либо манипуляции с системой подачи воздуха обычно не дают ощутимых результатов. Другими словами, самым правильным подходом является приобретение качественных воздушных фильтров и их своевременная замена с учетом особенностей эксплуатации конкретного ТС.
Что касается турбомоторов, намного важнее следить за исправностью работы и общим состоянием системы турбонаддува, правильно эксплуатировать турбину и т.д. Появление провалов при разгоне, масло в интеркулере и другие признаки указывают на необходимость проведения диагностики.
В результате снижается мощность мотора и его ресурс, двигатель начинает дымить, может работать на неправильной рабочей смеси. По указанным причинам следует регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание системы питания воздухом.
Если же говорить о комплексном тюнинге двигателя, тогда доработка впускной системы позволяет получить дополнительный прирост мощности. Однако следует учитывать, что такое повышение обычно наблюдается на фоне общего улучшения производительности заранее подготовленного силового агрегата.
Какой срок службы воздушного фильтра. Через сколько километров производится рекомендуемая замена. В каких случаях и почему нужно менять фильтр раньше срока.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.
Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.
От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.
Источник