Типы передач, виды передаточных механизмов и их характеристики
Содержание:
- Диаметры окружностей
- Формула расчета параметров прямозубой передачи
- Похожие статьи
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Расчет наибольшего допустимого давления зубчатых передач
- Модификации
- Основные геометрические параметры
- Работа главной передачи
- Что подарить на день автомобилиста?
- Основная разница между маслами «5W-40» и «5W-30»
- Замена обгонной муфты генератора
- Виды и их применяемость
- Эвольвентное зацепление
- Литература
- Одинарные главные передачи
- Конструкция зубчатого колеса
- Экспериментальные исследования ЭЦ-зацепления В. Становского
- О действительных и мнимых превосходствах ЭЦ-зацепления
- Принцип работы
- А какая разница?
- Лечение зубчатой аденомы толстой кишки
- Виды главной передачи
Диаметры окружностей
Рассмотрение геометрии зубчатых пар невозможно без определения диаметров. На каждой детали их выделяется несколько. Широкое распространение имеет диаметр окружности по выступам, иногда называемый диаметром вершин. Он определяет максимальные габариты диска колеса. Его противоположностью считается диаметр окружности впадин. Разность этих величин, поделенная пополам, дает полную длину зуба. Но этот параметр в чистом виде не используется. При расчетах принято выделять высоту головки и ножки зуба. Граница, отделяющая два этих понятия, называется делительной окружностью зубчатого колеса. Диаметр данной окружности выполняет функцию опорного параметра при выполнении расчетов геометрии, так как именно по ней определяется окружной шаг и модуль зацепления. Еще один диаметральный параметр, называемый основной окружностью, описывает теоретическую кривую, которая является базой при построении эвольвенты. Диаметр основной окружности используется для построения конкретного профиля зуба.
Формула расчета параметров прямозубой передачи
Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D — ее диаметр.
Шаг зацепления t – это расстояние между смежными зубами, измеренное по начальной окружности. Если это расстояние умножить на число зубов z, то мы должны получить ее длину:
π×D=t× z,
проведя преобразование, получим:
Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.
размерность модуля шестерни — миллиметры. Если подставить его в предыдущее выражение, то получится:
выполнив преобразование, находим:
Отсюда вытекает физический смысл модуля зацепления: он представляет собой длину дуги начальной окружности, соответствующей одному зубцу колеса. Диаметр окружности выступов D e получается равным
где h’- высота головки.
Высоту головки приравнивают к m:
Проведя математические преобразования с подстановкой, получим:
De=m×z+2m = m(z+2),
откуда вытекает:
Диаметр окружности впадин D i соответствует D e за вычетом двух высот основания зубца:
где h“- высота ножки зубца.
Для колес цилиндрического типа h“ приравнивают к значению в 1,25m:
Выполнив подстановку в правой части равенства, имеем:
D i = m×z-2×1,25m = m×z-2,5m;
что соответствует формуле:
D i = m(z-2,5m).
Полная высота:
и если выполнить подстановку, то получим:
h = 1m+1,25m=2,25m.
Иначе говоря, головка и ножка зубца относятся друг к другу по высоте как 1:1,25.
Следующий важный размер, толщину зубца s принимают приблизительно равной:
- для отлитых зубцов: 1,53m:
- для выполненных путем фрезерования-1,57m, или 0,5×t
Поскольку шаг t приравнивается к суммарной толщине зубца s и впадины s в, получаем формулы для ширины впадины
- для отлитых зубцов: s в =πm-1,53m=1,61m:
- для выполненных путем фрезерования- s в = πm-1,57m = 1,57m
Характеристики конструкции оставшейся части зубчатой детали определяются следующими факторами:
- усилия, прикладываемые к детали при эксплуатации;
- конфигурация деталей, взаимодействующих с ней.
Детальные методики исчисления этих параметров приводятся в таких ВУЗовских курсах, как «Детали машин» и других. Модуль шестерни широко используется и в них как один из основных параметров.
Для отображения шестеренок методами инженерной графики используются упрощенные формулы. В инженерных справочниках и государственных стандартов можно найти значения характеристик, рассчитанные для типовых размеров зубчатых колес.
Похожие статьи
Добавить комментарий Отменить ответ
Расчет наибольшего допустимого давления зубчатых передач
Ниже приведены расчетные формулы, которые могут применяться вместо стандартного расчета DIN 3990 «Расчет несущей способности зубчатых передач». Эти зависимости применимы для расчета нагрузки трансмиссионных зубчатых пар, работающих в стандартном режиме.
Величины и единицы измерения для расчета наибольшего допустимого давления
Необходимое сопротивление усталостному выкрашиванию и изнашиванию металла для шестерни (колесо 1) вследствие высокого контактного давления достигается, если величина оценки сопротивления выкрашиванию Sw равна или больше 1. В случае зубчатого зацепления с z1< 20 следует принимать Sw ⩾ 1,2…1,5 из-за более высоких контактных напряжений в точке однопарного зацепления. Поскольку контактные давления равны по величине для обоих колес, значение kperm для зубчатого колеса 2 следует принимать такими же, как и для колеса 1 при частоте вращения n2, пользуясь помещаемой ниже таблицей.
Формулы для расчета наибольшего допустимого давления
Содержащиеся в таблице значения коэффициента &Perm применимы, когда оба колеса изготовлены из стали. Для пар зубчатых колес из чугуна и стали или бронзы и стали этот коэффициент следует увеличить в 1,5 раза. В случае зубчатых пар из чугуна по чугуну или бронзы по бронзе коэффициент kperm следует увеличить примерно в 1,8 раза. Для зубчатого зацепления лишь с одним поверхностно упрочненным колесом, коэффициент kperm для незакаленного колеса необходимо увеличить на 20%. Все приведенные в таблице значения этого коэффициента рассчитаны на срок службы Lh = 5000 ч. При оценке сопротивления выкрашиванию металла зубчатых колес Sw расчетный срок их службы может изменяться за счет коэффициента срока службы ф.
Коэффициент допустимого контактного давления kperm в H/mm2 для срока службы Lh = 5000 ч
Прочностные характеристики материалов для изготовления зубчатых передач приведены в табл. «Параметры материалов зубчатых передач«.
- При пульсирующей нагрузке для предела усталостной прочности (NL ⩾ 3*106). В случае знакопеременной нагрузки следует применять коэффициент YL
- В пределах усталостной прочности в течение срока службы напряжения изгиба увеличиваются на коэффициент Ynt в зависимости от количества циклов нагрузки NL.
Коэффициент срока службы ф
Коэффициент срока службы используется для корректирования приведенных в верхней таблице значений коэффициента допустимого контактного давления kperm (рассчитанного на срок службы Lh = 5000 ч) для различной расчетной продолжительности работы зубчатой передачи.
Рекомендации по выбору расчетного срока службы зубчатых передач: при постоянной работе с полной нагрузкой — от 40 000 до 150 000 ч; при прерывистой полной нагрузке — от 50 до 5000 ч.
Необходимая величина сопротивления разрушению зуба обеспечивается при SF ⩾ 1 для шестерни (колесо 1). Если шестерня изготовлена из более прочного материала, чем зубчатое колесо 2, следует также произвести проверочный расчет зубчатого колеса на изгибающие нагрузки.
Модификации
Основные геометрические параметры
Построение кинематической схемы, технические характеристики, способы обработки отдельных деталей этих механизмов задаются геометрической формой отдельных элементов. Основными геометрическими параметрами, которые рассчитываются при проектировании являются:
- углы делительных конусов (каждого колеса или шестерёнки);
- диаметры всех элементов (обоих валов, ведущих и ведомых шестерён);
- внешний окружной модуль шестерни;
- расстояние от вершины конуса до его образующей (называется делительное расстояние);
- расстояние между осей;
- радиальный зазор применяемых подшипников;
- делительный диаметр (он определяет величину зуба шестерёнки);
- диаметр углублений и верхней части зубьев.
Для удобства проведения расчетов и понимания механизма зацепления вводят три вида торцовых сечений. Это сечения во внешней, внутренней и средней части каждого зуба.
Уменьшение толщины зубьев по направлению к вершине приводит к созданию надежного зацепления во время движения. Угол наклона по направлению к вершине определяет параметры, задаваемые при обработке.
Под линией зубьев понимают пересечение двух прямых. Одна образована боковой поверхностью зуба, вторая является краем делительной конической поверхности.
Для улучшения эксплуатационных характеристик — повышения износостойкости, сопротивления при контакте, уменьшение заедания и лучшей передачи коническим зубчатым колёсам энергии вращения используют метод выравнивания коэффициентов удельного скольжения.
С этой целью колесо и шестерню стараются изготовить с одинаковыми параметрами смещения, но с разными знаками. Например, для шестерни задают параметр со знаком плюс, а для колеса со знаком минус.
Основные геометрические соотношения задаются на этапе разработки всего механизма конической передачи качество передачи. Геометрические параметры рассчитываются на основании известных соотношений.
Работа главной передачи
Принцип работы главной передачи достаточно прост: пока автомобиль находится в движении, крутящий момент двигателю передается от коробки передач, затем с помощью главной передачи и дифференциала на ведущие мосты автомобиля. Таким образом, главная передача напрямую изменяет крутящий момент, который передается на колеса автомобиля. В результате меняется и скорость вращения колес.
Главная особенность этой редуктора — передаточное число. Этот параметр отражает соотношение между количеством зубьев ведомой шестерни (соединенной с колесами) и ведущей (соединенного с вторичным валом коробки передач). Чем выше передаточное число, тем быстрее автомобиль разгоняется (увеличивается крутящий момент), но в то же время значение максимальной скорости значительно уменьшается. Уменьшение передаточного числа увеличивает скорость, но автомобиль начинает разгоняться медленнее. Для каждой модели автомобиля передаточное число подбирается с учетом характеристик двигателя, трансмиссии, размера колес, тормозной системы и т. д.
Что подарить на день автомобилиста?
Основная разница между маслами «5W-40» и «5W-30»
Несмотря на то, что основным показателем для использования масла является вязкость продукта, есть и другие характеристики, которым обязательно следует уделить внимание. Для сравнения, представим все данные в таблице:
Характеристика смазки | 5W-30 | 5W-40 |
Вязкость при 40 градусах | 64,5-72,6 | 89-97 |
вязкость при 100 градусах | 11,8-12,1 | 12,5-16,3 |
Индекс вязкости | 173 | 180 |
Температура вспышки | 225 | 224 |
Температуры застывания | -42 | -45 |
Цена за литр, в рублях | от 270 | от 350 |
Допуски и соответствия, условия использования. | Продукты с такой маркировкой подходят для круглогодичного использования. Универсальные составы. Допуски:
|
Смазки подходят для всесезонного использования. Можно заливать в бензиновые и дизельные моторы. Допуски:
|
В основе каждого из продуктов может лежать синтетическая, полусинтетическая или минеральная массы. Пакет присадок каждым производителем определяется индивидуально. Кроме того, разработчики используют уникальные, запатентованные технологии при создании итоговых составов. Формы выпуска, емкости могут быть различными, но популярными считаются канистры на 4-5 литров у розничных покупателей и на 200 литров – для оптовиков. Дополнительные сведения о разнице между маслами с такими маркировками, можно получить из видео:
Замена обгонной муфты генератора
Решив проблему долговечности приводного ремня, к сожалению не удалось избавиться от всех проблем. Ресурс самой обгонной муфты достаточно невелик. Как правило это максимум 100 тыс. км. Но как показывает практика не некоторых моделях автомобилей обгонная муфта летит уже на 50 тыс
Характерный треск из моторного отсека и вибрация по кузову при заклинивании является сигналом для того, чтобы обратить внимание на состояние муфты. К сожалению ремонт обгонной муфты невозможен или чреват заклиниванием в недолгом будущем, поэтому если у Вас случилась такая неприятность, то только замена
Замену обгонной муфты лучше производить в профильной мастерской, так как для этого необходим специальный съемник (инструмент). При этом снять обгонную муфту можно по-разному. На некоторых моделях авто замена возможна без снятия генератора с автомобиля, на некоторых без снятия не обойтись. В любом случае лучше довериться профессионалам, тем более, что цена на замену обгонной муфты достаточно невысока, особенно в нашей мастерской. Если Вам необходима данная операция, то звоните и записывайтесь на ремонт генератора. О стоимости ремонта конкретной модели Вам расскажут наши специалисты по телефону.
Так же можем предложить замену на обычный шкив (в некоторых случаях это возможно и не несет глобальных последствий). Мы дадим консультации в любом случае и постараемся сделать ремонт по минимальной стоимости. Так же Вы можете обменять Ваш генератор на восстановленный и это может еще снизить Ваши расходы. Мы принимаем сломанные генераторы на обмен, учитывая стоимость Вашего.
Виды и их применяемость
Основной характеристикой главных передач является тип шестерен и вид зацепления зубьев между ними. На авто используются такие типы редукторов:
- Цилиндрический
- Конический
- Гипоидный
- Червячный
Випы главных передач Цилиндрические шестерни применяются в главных передачах переднеприводных авто. Отсутствие надобности в изменении направления вращения и позволяет использовать такой редуктор. Зубья на шестернях – косые или шевронные.
Передаточное число для таких редукторов находится в диапазоне 3,5-4,2. Большее передаточное число не используется, поскольку для этого необходимо повышать размеры шестеренок, что сопровождается увеличением шумности работы передачи.
Коническая, гипоидная и червячная передачи используются там, где необходимо не только изменение передаточного числа, а и изменение направления вращения.
Конические редукторы применяются обычно на грузовых авто. Их особенность сводится к тому, что оси шестеренок перекрещиваются, то есть находятся на одном уровне. В таких передачах используются зубья косой или криволинейной формы. На легковых авто этот тип редуктора не используется из-за значительных габаритных размеров и повышенной шумности.
На заднеприводных легковушках чаще всего применяется иной тип – гипоидный. Его особенность сводится к тому, что оси шестерен смещены. За счет расположения ведущей шестерни ниже относительно оси ведомой, удается уменьшить габариты редуктора. При этом этот тип передачи характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузкам, а также плавностью и бесшумностью работы.
Червячные передачи – наименее распространенные и на авто практически не используются. Основная причина этого – сложность и дороговизна изготовления составных элементов.
Эвольвентное зацепление
Все прямозубые цилиндрические передачи с одинаковым модулем зацепления могут изготавливаться на одном оборудовании, независимо от количества зубьев и размеров головки.
Модули зацепления цилиндрических и конических зубчатых колес стандартизированы по DIN 780; модули зацепления червячных передач по DIN 780; модули шлицевых соединений по DIN 5480; модули зубчатого зацепления нормального профиля для шестерен со спиральными зубьями по DIN 780.
Форма зубьев
Прямые и косые зубья (наружное зацепление)»
Форма зубьев гипоидных передач регламентируется стандартом DIN 867. В дополнение к стандартным углам зацепления (20° для зубчатых передач и 30° для шлицевых соединений) применяются также и углы зацепления 12°, 14°30\ 15°, 17°30′| 22°30′ и 25°.
Рис. Характеристики прямозубой цилиндрической передачи передачи (циклоидное зацепление)
Зубчатые передачи с точно заданным межосевым расстоянием
У зубчатых пар с точно заданным межосевым расстоянием изменение высоты головки зуба для шестерни и зубчатого колеса производится на одинаковую величину, но в противоположных направлениях, что позволяет сохранить межосевое расстояние неизменным. Такое решение применяется в гипоидных и косозубых передачах.
Зубчатые передачи с изменяемым межосевым расстоянием
Изменение высоты головки зуба для шестерни и зубчатого колеса производится независимо друг от друга, поэтому межосевое расстояние передачи может изменяться. Допускаемые отклонения линейных размеров зубчатых передач регламентированы. Для прямозубых цилиндрических передач — DIN 3960, DIN 58405; для конических передач — DIN 3971; червячных передач — DIN 3975.
Подставляя jη = 0 в приведенные ниже формулы, рассчитывают параметры зацепления без зазора между зубьями. Для определения зазора между зубьями допускаемые отклонения толщины зубьев и зоны их зацепления принимают в соответствии со стандартами DIN 3967 и DIN 58405 в зависимости от требуемой степени точности зубчатой передачи. Следует отметить, что не обязательно стремиться к нулевому зазору между зубьями. Для компенсации имеющихся отклонений размеров зубьев и сборки шестерен достаточно иметь минимальный зазор, который, кроме того, предотвращает возможность заклинивания зубчатых колес. Допускаемые отклонения других расчетных параметров (зазор между ножками двух смежных зубьев, межцентровое расстояние) приведены в стандартах DIN 3963, DIN 58405, DIN 3962 Т2, DIN 3967, DIN 3964.
В таблице ниже приведены формулы для расчета зубчатой передачи:
Литература
- Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5.
- Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7.
- Кравченко А. И., Бовда А. М. Зубчатая передача с магнитной связью. Патент Украины № 56700. Бюл. № 2, 2011. — F16H49/00.
- Ивашов Е.И., Кузнецов П.С., Степанчиков С.В. Зубчатая передача с магнитным взаимодействием зубьев. — 2011. — (Авторское свидетельство СССР № 107309).
- Ганзбург Л.Ф., Федотов А.В. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов: Справочник – Л.: Машиностроение, 1980. – 364 с.
Одинарные главные передачи
Одинарные главные передачи состоят из одной пары шестерен.
Цилиндрическая главная передача применяется в переднеприводных легковых автомобилях при поперечном расположении двигателя и размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением (см. Двухвальные коробки передач ВАЗ и АЗЛК рисунок 2). Ее передаточное число равно 3,5…4,2, а шестерни могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая главная передача имеет высокий КПД — не менее 0,98, но она уменьшает дорожный просвет у автомобиля и более шумная.
Коническая главная передача (рисунок 2, а) применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен в конической главной передаче лежат в одной плоскости и пересекаются, а шестерни выполнены со спиральными зубьями. Передача имеет повышенную прочность зубьев шестерен, небольшие размеры и позволяет снизить центр тяжести автомобиля. КПД конической главной передачи со спиральным зубом 0,97…0,98. Передаточные числа конических главных передач 3,5…4,5 у легковых автомобилей и 5…7 у грузовых автомобилей и автобусов.
Рисунок 2 — Главные передачи а, б, в — одинарные; г, д — двойные; е — редуктор; 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — червяк; 4 — червячная передача; 5 — коническая шестерни; 6 — цилиндрические шестерни; 7 — полуось; 8 — солнечная шестерня; 9 — сателлит; 10 — ось; 11 — коронная шестерня; l – гипоидное смещение
Гипоидная главная передача (рисунок 2, б) имеет широкое применение на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен гипоидной главной передачи в отличие от конической не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением l. Гипоидная главная передача с верхним смещением используется на многоосных автомобилях, так как вал ведущей шестерни должен быть проходным, а на переднеприводных автомобилях — исходя из условий компоновки. Главная передача с нижним гипоидным смещением широко применяется на легковых автомобилях.
Передаточные числа гипоидных главных передач легковых автомобилей 3,5…4,5, а грузовых автомобилей и автобусов 5…7. Гипоидная главная передача по сравнению с другими более прочная и бесшумная, имеет высокую плавность зацепления, малогабаритная и ее можно применять на грузовых автомобилях вместо двойной главной передачи. Она имеет КПД, равный 0,96…0,97. При нижнем гипоидном смещении имеется возможность ниже расположить карданную передачу и снизить центр тяжести автомобиля, повысив его устойчивость. Однако гипоидная главная передача требует высокой точности изготовления, сборки и регулировки. Она также требует из-за повышенного скольжения зубьев шестерен применения специального гипоидного масла с сернистыми, свинцовыми, фосфорными и другими присадками, образующих на зубьях шестерен прочную масляную пленку.
Червячная главная передача (рисунок 2, в) может быть с верхним или нижним расположением червяка 3 относительно червячной шестерни 4, имеет передаточное число 4…5 и в настоящее время используется редко. Ее применяют на некоторых многоосных многоприводных автомобилях. По сравнению с другими типами червячная главная передача меньше по размерам, более бесшумна, обеспечивает более плавное зацепление и минимальные динамические нагрузки. Однако передача имеет наименьший КПД (0,9…0,92) и по трудоемкости изготовления и применяемым материалам (оловянистая бронза) является самой дорогостоящей.
Конструкция зубчатого колеса
Несмотря на кажущуюся простоту, в технике принято выделять несколько отдельных частей зубчатого колеса. Как и любое другое колесо, зубчатый вариант в своей основе имеет диск необходимого диаметра. Основной частью является обод, на боковой или торцевой поверхности которого выполнены зубья. Все вместе они образуют так называемый венец зубчатого колеса. Геометрия зубьев различна у разных типов зубчатой передачи. Сам зуб условно разбивается на несколько частей. Наружная часть называется вершиной. Прилегающие к ней боковые поверхности носят название головки зуба. Внутренняя часть именуется ножкой зуба. Две соседние ножки образуют впадину зубчатого колеса.
Для крепления на валу механизма в центре диска изготавливается ступица со сквозным отверстием. Форма отверстия зависит от геометрии сечения вала и может быть цилиндрической, квадратной или многоугольной. При использовании цилиндрических валов, в ступице обычно выполняют шпоночный паз.
С целью уменьшения веса толщина диска колеса выполняется обычно меньше, чем толщина ступицы или обода. Также для этого в теле диска могут присутствовать окна разнообразной формы.
Экспериментальные исследования ЭЦ-зацепления В. Становского
В то же время, можно видеть и другие, противоположные тенденции редукторных преобразований в России.
О форпосте отечественного редукторостроения мы уже говорили
Далее мы будем говорить о принципиально новом, а поэтому, весьма важном для редукторной России явлении под названием Виктор Становский и его новых передачах, защищенных многими патентами. То, что деятельность Становского в российском редукторостроении по-настоящему нова для современности, говорим не только мы
Прочтите статью c интригующим названием «Редкая птица высокого полета» и, образно говоря, вы вместе с В . Становским и журналистами, побываете на строящихся или действующих новых редукторных заводах России, построенных на его передачах. И даже в космосе, где дальнейший прогресс предполагается осуществлять на зубчатых идеях В. Становского. Да и в целом ближайшее счастливое будущее научно-технической России связано, в основном, с применением его разработок.
Вот только пару абзацев из того текста:
О действительных и мнимых превосходствах ЭЦ-зацепления
Далее мы намерены обратить внимание специалистов редукторной России на одну из новейших разработок В. Становского
Потому что других в России, по его мнению, и мнению Фонда перспективных исследований России, попросту нет. Речь об ЭЦ-зацеплении Становского, его действительных и мнимых свойствах и превосходствах.
Рисунок 1.
В январе 2018-го года в НТЦ «Редуктор» обратилось предприятие ООО «МЕХАНИКА-Р» с предложением срочно отремонтировать редуктор 5Ц2-125-12. 5, не прошедшим сравнительные испытания по шуму. Как заявили специалисты предприятия «МЕХАНИКА-Р», в этом редукторе применено ЭЦ-зацепление В. Становского . Наш анализ примененной в редукторе 5Ц2-125 зубчатой передачи показал, что это цилиндрическая зубчатая передача с выпукло-вогнутым зацеплением. Часть торцовых профилей этой передачи выполнена по обычным сопряженным эвольвентам, а вторая часть, по окружности, сопряженной с циклоидой в том же торцовом сечении, см. рис. 1.
Рисунок 2
На наш взгляд, ничего «революционного» в зтом техническом решении В. Становского нет. Аналогичные технические решения, когда профили или его части описываются дугами окружностей известны в патентной литературе. Такая передача вполне может быть классифицирована, как одна из разновидностей известной передачи с зацеплением Новикова — со «смешанным», т. е. двойным контактом (см. рис. 2) . Такой «смешанный» контакт в зубчатых передачах в одних случаях оказывает положительное, а в других — отрицательное влияние на эксплуатационные свойства передачи.
Важно отметить, что, как и прежние выпукло-вогнутые передачи Новикова, передача Становского с ЭЦ-зацеплением —дозаполюсная. Полюс этой передачи расположен примерно по средине высоты зубьев
И если это так, то примененная в редукторе 5Ц2-125-12.5 передача с ЭЦ-зацеплением содержит в себе все признаки и хронические недостатки полюсных передач, где свойства полюса улучшить невозможно, из-за чего как раз все прежние российские передачи с зацеплением Новикова с выпукло-вогнутыми торцовыми профилями оказались совершенно неконкурентоспособными по сравнению с передачами, применяемыми зарубежными редукторными фирмами.
Тем не менее, сказанное здесь об ЭЦ-зацеплении — это сугубо локальное дискуссионное мнение В. И. Парубца, выигравшего прежде дискуссию о действительных и мнимых превосходствах российских зубчатых передач с зацеплением Новикова. Но, не ознакомленного подробно со всеми особенностями теоретических разработок и испытаний ЭЦ-зацепления, примененного в редукторе 5Ц2-125-12.5.
Поэтому, чтобы восполнить этот пробел и получить необходимую информацию мы обратились на сайт В. Становского, и неожиданно нашли на нем совершенно новую информацию, с уверенностью можно сказать, важную для настоящего и будущего редукторной практики всех отраслей промышленности России.
Источник цитаты: http://www.ec-gearing.ru/news.php?id=109,
Речь идет об Акте научно-технической приемки аванпроекта «Экспериментальные исследования характеристик эксцентриково-циклоидальной зубчатой передачи в сравнении с другими, широко применяемыми в машиностроении с целью формирования рекомендаций по ее применению». Акт подписан и утвержден специалистами и генеральным директором Фонда перспективных исследований России А. И. Григорьевым
Согласно Акту, аванпроект по столь важной для редукторной России теме, считается законченным и принятым
В Акте Исполнителю аванпроекта рекомендовано:
Ознакомить с результатами сравнительных испытаний заинтересованные организации и производителя контрольного редуктора ООО «Зарем» .
Принцип работы
В большинстве случаев генератор энергии и конечный агрегат имеют разные характеристики. Они отличаются по скорости вращения, мощности, углу приложения усилия. Чтобы обеспечить доставку крутящего момента от двигателя до конечного агрегата, необходимо использовать промежуточные модули, способные передавать усилие с минимальными потерями.
Такими модулями служат зубчатые колеса (шестерни). Они представляют собой диск с зубьями, расположенный на цилиндрической или конической поверхности. Обычно они используются парами разного диаметра с одинаковым количеством зубьев.
Во время работы механизма зубья двух шестерен сцепляются. Головка зуба входит в зацепление с повторяющим ее форму углублением на соседней шестерне. При проворачивании ведущего вала ведомый начинает вращаться в противоположную сторону.
Таким образом, вращающий момент передается от одного элемента к другому. Если диаметр ведущего колеса больше, то вращающий момент ведомого колеса уменьшается, и наоборот.
А какая разница?
Лечение зубчатой аденомы толстой кишки
В рамках лечения зубчатых новообразований применяется их удаление хирургическим путем. Других эффективных методов лечения не существует.
В Европейской клинике для этой цели используется две техники:
- Электрокоагуляция, она же одномоментная петлевая эксцизия.
- Полное иссечение — эндоскопическая мукозэктомия.
Обе техники предполагают миниинвазивное эндоскопическое вмешательство. Все манипуляции производятся под наркозом, поэтому пациент не испытывает дискомфорта.
Электрокоагуляцию целесообразно выполнять при небольших размерах полипов, имеющих тонкую ножку. В противном случае есть высокий риск развития серьезных осложнений — ожог кишечной стенки, перфорация кишки, кровотечения. В этом случае мы используем полное иссечение полипа. Первым этапом удаляется краевая зона полипа в пределах здоровой слизистой. Затем слизистая вместе с опухолью иссекается на всем протяжении полипа.
Виды главной передачи
По количеству пар зацеплений
- Одинарная – имеет в составе лишь одну несколько шестерен: ведомую и ведущую.
- Двойная – имеет в составе две пары шестеренок. Делится на двойную центральную или двойную разнесенную. Двойная центральная находится лишь в ведущем мосту, а двойная разнесенная еще и в ступице ведущих колес. Используется на грузовом транспорте, поскольку на нем требуется повышенное передаточное число.
По виду зубчатого соединения
- Цилиндрическая. Используется на переднеприводных автомобилях, в которых двигатель и коробка передач расположены поперечно. В этом типе соединения используются шевронные и косозубые шестерни.
- Коническая. Применяется в автомобилях с задним приводом, где габариты механизмов не важны и нет ограничений по уровню шума.
- Гипоидная. Самый популярный тип зубчатого соединения для автомобилей с задним приводом.
- Червячная. В конструкции машины трансмиссия особо не используется.
По компоновке
- Размещается в коробке передач или силовом агрегате. На переднеприводных автомобилях главная передача находится непосредственно в коробке передач.
- Находится отдельно от КПП. В автомобилях с задним приводом главная пара шестерен расположена в картере ведущего моста вместе с дифференциалом.